Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки изложения нового материала учителем
Само их название говорит о том, что они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Такие уроки проводятся преимущественно в средних и старших классах, когда изучается довольно объемистый или сложный материал. В средних классах они обычно проводятся методом рассказа-объяснения, сочетающегося с беседой и демонстрацией учебно-наглядных пособий. В старших классах по такому материалу практикуются уроки-лекции, включающие в себя элементы беседы. По сравнению с комбинированными уроками их структура выглядит проще. Для таких уроков характерны следующие этапы: а) организация учащихся к занятиям; б) краткий опрос учащихся (фронтальная беседа) по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным; в) формулировка темы и определение основных целей занятий, а также сообщение плана изложения нового материала; г) изложение новой темы; д) краткий опрос учащихся по новому материалу с целью более глубокого уяснения его узловых вопросов и е) задание на дом.
Уроки закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков Проводятся они во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на организацию рассредоточенного повторения пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения и выработки практических умений и навыков. Практически во всех учебниках для проведения этих уроков разработаны специальные вопросы и задания. Так, после прохождения по русскому языку в VI классе темы «Имя существительное» учитель может использовать следующие вопросы и задания, которые даны после этого раздела в рубрике «Повторяем изученное»: расскажите о признаках существительных как части речи; приведите примеры имен существительных, которые обозначают действие или признак в отрыве от предмета; как различаются морфологические признаки одушевленных и неодушевленных имен существительных; в какой форме должно стоять имя прилагательное, если существительное мужского рода (директор, педагог) называет женщину; как определить значение числа и падежа неизменяемых имен существительных; устно просклоняйте существительные имя и знамя в единственном и множественном числе; когда не пишется с именами существительными слитно, а когда раздельно; как пишутся сложные имена существительные с первым корнем пол.
При подготовке и проведении урока закрепления по географии в VI классе по изученному разделу «Карта – второй язык географии» учащимся можно предложить такие вопросы и задания: что называется географической картой; какие различают карты по масштабу, охвату территории и содержанию; в чем отличие изображения земной поверхности на глобусе и карте; что называется масштабом; что такое легенда карты; что относится к географическим координатам; определите географические координаты городов Смоленск, Рязань, Ярославль. В каком направлении от Москвы находятся эти города? Чтобы эти уроки давали необходимый эффект, их нужно хорошо готовить. Надо, чтобы учащиеся заранее знали о времени их проведения и их основных задачах. Кроме того, учителю следует выделить основные вопросы, по которым учащиеся должны готовиться к закреплению пройденного материала. Не менее важной является и методика проведения этих уроков. Главное состоит в том, чтобы в ней правильно сочетались фронтальный и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями, а также с организацией самостоятельной учебной работы. Подобная методика находит свое отражение в структуре этих уроков. Как правило, начинаются они с устного индивидуального опроса или фронтальной беседы по пройденному материалу, затем опрос сочетается с проведением тренировочных упражнений с акцентом на закреплении более сложных вопросов темы. В конце занятий проводится небольшая самостоятельная работа. На уроках математики, физики, химии самостоятельная работа связана с решением задач и примеров, а на занятиях по языкам учащиеся могут писать различные виды диктантов, краткие изложения, сочинения, которые затем проверяются и оцениваются учителем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.168 (0.006 с.) |