Определение необходимости разработки ИСМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение необходимости разработки ИСМ



Многие организации за последнее время активно внедряют интегрированные системы менеджмента (ИСМ), которые представляют собой совокупность сразу нескольких международных стандартов в рамках одной системы.

В качестве наиболее актуальных составляющих интегрированной системы менеджмента (ИСМ) организации можно считать систему менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001, систему экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001, а также систему управления охраной труда по стандартам ГОСТ 12.0.230-2007, OHSAS 18001 и пр. системы менеджмента.

Интегрированная система менеджмента позволяет структурировать действия непосредственно внутри организации, что оказывает в итоге значимое влияние на эффективную работу всего предприятия, организации.

Интегрированная система менеджмента учитывает все аспекты деятельности организации. ИСМ также снижает вероятность дублирования информации и облегчает внедрение новых систем в дальнейшем[3].

Деятельность любого предприятия связана с рисками, вследствие которых существует вероятность больших финансовых потерь. Интегрированные системы менеджмента позволяют добиться оптимального управления рисками, которые помогут минимизировать требующиеся предприятию материальные и организационные ресурсы.

Интегрированные системы управления предприятием представляют собой комплексный механизм управления организацией, отвечающий сразу нескольким международным стандартам, являются перспективой эффективной деятельности организации или предприятия.

ООО «Нефтестройкомплект», хотят добиться высокой конкурентоспособности на рынке, выбирают признанные не только в России, но на международном рынке, стандарты сертификации систем менеджмента.

Важно также отметить, что сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Интегрированная система менеджмента позволяет подтвердить соответствие требованиям, предъявляемым к экологическому менеджменту организации, безопасности труда, качества продукции.. К тому же, внедрение интегрированных систем менеджмента менее сложный и оптимальный по цене процесс, по сравнению с внедрением нескольких систем одновременно.

Процедура разработки, внедрения интегрированной системы менеджмента, а также последующей ее сертификации - это важный и ответственный шаг на пути к построению конкурентного, стабильного и постоянно развивающегося бизнеса любой организации[5].

Разработка системы управления окружающей средой - это создание системы менеджмента организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001-2007, дающей возможность эффективного контроля за воздействием на окружающую среду.

В понятие разработки системы управления окружающей средой входит, в частности:

-проведение диагностики существующего воздействия на окружающую среду

-рекомендации по назначению ответственных за внедрение системы управления окружающей средой из числа сотрудников организации

-методические указания по основным элементам и их взаимодействию

-разработка внутренней документации, способствующей эффективной работе -системы управления (совместно с сотрудниками организации)

-обучение внутренних аудиторов, назначенных из числа сотрудников организации

-проведение тестовых внутренних проверок (совместно с внутренними аудиторами)

-рекомендации по корректировке отдельных элементов системы управления окружающей средой

-консультативная помощь при подготовке организации к сертификации.

 

1.3. Анализ общих требований стандарта ИСО-9001

Одним из важнейших пунктов системы менеджмента качества являются «Требования к документации». Документ - это облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

Организация должна поддерживать регулярное ведение документов. Но степень документирования одной организации может отличаться

- от степени документирования другой, в зависимости:

- от размера организации и вида деятельности

- от сложности взаимодействия процессов

- от компетентности персонала

Документация в организации может быть в любой форме и на любом носителе, главное чтобы она велась правильно, так как нет хорошей организации и плана её работы без добросовестности ведения различного вида документов.

Так же в стандарте указан пункт «Ответственность руководства». Безусловно, руководство играет ключевую роль в жизни предприятия. Без него не может существовать организация, везде должен быть лидер, в данном случае управляющий.

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством: доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; разработки политики в области качества; обеспечения разработки целей в области качества; проведения анализа со стороны руководства; обеспечения необходимыми ресурсами.

На предприятии всегда должны быть высококвалифицированные руководители, чтобы правильно управлять персоналом. В каждой организации должны быть подходящие условия для полноты выполнения работ. Также качество результатов зависит от сплочённости коллектива. Руководители должны поддерживать близкое общение с персоналом для того, чтобы работники не чувствовали напряжённость атмосферы и работали в полную силу. Ведь гораздо лучше результаты, когда люди занимаются любимым делом, а не принуждёнными обязанностями[13].

Несомненно, организация должна ориентироваться на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Организация должна иметь свою миссию и цели, чтобы результативность работы неотступно соответствовала им. Предприятие включает в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать уровень работы.

В систему менеджмента качества входит пункт «Менеджмент ресурсов».

Ресурсы - это то, без чего любая организация не может существовать. Каждому предприятию необходимы, в первую очередь, денежные ресурсы.

Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:

- для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

- для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

В отношении человеческих ресурсов организация должна:

- определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;

- где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности;

- оценивать результативность принятых мер;

- обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

- поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

Без ресурсов предприятие не существует, это ещё одно дополняющее её звено. Ещё один пункт системы менеджмента качества - «Процессы жизненного цикла продукции».

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

Предприятие обязательно должно понимать, для чего оно выпускает ту или иную продукцию и какая от неё польза. Естественно, требования к продукции выдвигает потребитель. На него и ориентируются. Не будет потребляться продукция - не будет денежных ресурсов, следовательно, организация умрёт.

Организация должна определить:

- требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

- требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно;

- законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции; любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.

Для чёткого понимания, чего же хочет потребитель, предприятию следует следить за свежими новостями в области рынка продукции. Источников данной информации в наши дни огромное количество. Такие как: всемирная паутина (интернет), телевидение, радио. Так же необходимо наблюдать за продукцией конкурентов и за её потреблением потребителем. Не менее эффективным способом являются социальные и опросы. Активно узнавая как можно больше информации, предприятие может создать нужный продукт, который будет охотно потребляться.

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

- определение требований к продукции;

- согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

- способность организации выполнять определенные требования.

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

- информации о продукции;

- прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

- обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо, требования:

- к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования;

- к квалификации персонала;

- к системе менеджмента качества.

Собственно то, из чего организация делает продукцию, должно поступать в организацию извне. Это и есть те самые ресурсы, необходимые предприятию.

Последний пункт стандарта менеджмента качества - «Измерение, анализ и улучшение».

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

- демонстрации соответствия требованиям к продукции;

- обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

- постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Как уже упоминалось в настоящей работе, организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени.

Хорошая организация обязательно должна проводить регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях[12].

Итак, чтобы постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, как уже упоминалось, должны проводиться аудиты (самопроверки), опросы потребителей и выполняться анализы этих данных. В процессе анализа должны участвовать как персонал, так и руководство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.015 с.)