Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и противоречия развития общественной культуры.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Культура («возделывание», воспитание) — термин распространился в первой половине 19 века. Культуру можно рассматривать как: Ø Совокупность видов человеческой деятельности (деятельный подход) Ø Система сбора, переработки организации информации, циркулирующей между социальными группами (информационно- семиотический подход) Ø Степень реализации социальных сил человека (гуманистическая теория) Ø Система человеческих ценностей (аксеологический подход) Ø Уровень развития социума (цивилизационный подход) Культура — исторически изменяемая совокупность форм и результатов, созданных человеком ценностей и мер освоения им этих ценностей. Виды культуры По функциональному назначению: Материальная (удовлетворяет материальные потребности человека в одежде, пище, жилье) Духовная (развитие духовного мира личности: литература, музыка, искусство) Духовная культура может содержать какие-либо идеи: M По специфике человеческой деятельности (художественная, политическая, экологическая); по генезису (народная — основана на традициях, не имеет автора; ученая); M по востребованности (актуальная — востребована в данный момент; потенциальная); M по доступности (массовая — упрощенная культура, не требует специальной подготовки: сериалы, возникли с появлением СМИ; элитарная — необходима подготовка для восприятия данной культуры) Субкультур а — культура какой-либо социологической группы (молодежь, город, село) Контркультура — характеристика, которая противостоит господствующей культуре. Социология культуры — отрасль социологического знания, раздел социологии, изучающий особенности развития и функционирования культуры во взаимодействии с социальными объектами и процессами, т.е. влияние культуры на общество и наоборот: M Какие ценности базовые/фундаментальные? M Культурная политика власти M Культурный уровень различных групп населения. Процесс развития культуры: 1. Эволюционный подход (от простого к сложному) 2. Теория конфликта (главное движущая сила развития культуры — конфликт) 3. Циклический подход (выделяют фазы, которые повторяются и возвращаются) Функции культуры: Информационная (через символы, образы) Коммуникативная (освоение культурны ценностей)
Ценностная Нормативная (оценка ценностей) Интегративная (сплочение социальных обществ) Социализирующая Индивидуализирующая (самореализация) Трансляционная (передача опыта) Системообразующей функцией культуры является человекотворчество. Культура современного российского общества В России долгое время лидировала традиционалистская культура: постоянное воспроизводство сложившихся норм, скептическое отношение к новациям, неразвитая индивидуальность. В России социалистические ценности были адаптированы мощным фундаментом традиционалистской культуры, оформилось оригинальное детище — разновидность традиционной культуры в марксистском обличии. Мода (лат. «правило») — непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни, культуре; в узком смысле — смена форм и образцов одежды. Функции одежды: Утилитарная (защищает) Эстетическая Унификация Инновационная Актуализация традиции (каждая модная вещь со временем становится обыденной) Коммуникативная (мода сообщает об определенной группе населения, подростки,) Функция социализации (кто и что должен носить); компенсаторная; престижная (стремление носить модную одежду); функция психофизической разрядки; сексуальная. В обществе главенствующие позиции должны занять демократические позиции. Мы переосмысливаем интересы общества; открыта вся культура прошлого, вернулась культура русского зарубежья. Проблемы культуры: Вестернизация культуры (унификация) Вместе с реальными достижениями с запада проникают образцы китча Культурная политика государства (нехватка ресурсов на возрождение культуры) Комерционализация культуры Массовая утечка талантов на запад Нарушение правил авторства, развитие пиратской промышленности Одомашнивание культуры Общий низкий уровень культурной инфраструктуры в поселенческом и региональном разрезе Засорение русского языка Исчезновение цензуры привело к снижению качества культуры
Для большей части населения культура — это средство досуга, релаксации, в меньшей степени — эстетическое освоение действительности. Образование как социальный феномен: сущность, структура, функции. Роль образования в социализации личности. Значимость образования: Это капитал нации (в образование выгодно вкладывать деньги) Лучшая рабочая сила — образованная (все, что случается в стране — результат плохого образования) Чем выше уровень образования, тем более демократично общество Через систему образования можно прорваться наверх — социальный лифт. Таким образом, образование зависит от многих факторов, оказывающих влияние на все сферы деятельности. Это сложная социальная организация. Образование изучают: Философия — рассматривает образование как самостоятельную отрасль научных знаний, предметом которой являются закономерности функционирования и развития сферы образования во всех ее аспектах: ценностно-целевых, результативных, процессуальных, системных — что ведет к единому мировому образовательному пространству. Экономика — образование как один из важнейших социально-экономических ресурсов, как общества так и личности. Типы образования: 1. Неоклассическое (образование — свободное предпринимательство; услуга с минимальным вмешательством государства) 2. Кенсианское (вмешательство государства в образование и его экономику) Социология образования — область социологии, которая изучает: b Образование как самостоятельный социальный институт и взаимосвязь с другими социальными институтами; b Образование как систему (строение образования), социальную политику в области образования. Функции образования: Социальная функция: контроль за соблюдением социальных норм; усвоение социальных ролей, воспроизводство и изменение социальной структуры общества; социальное перемещение и мобильность; социализация личности; формирование социально-профессиональной структуры Роль образования в социализации: Функцию социализации выполняет в обществе, прежде всего институт семьи, но современная семья не в состоянии обеспечить детей полным объемом знаний, навыков, умений, так как большинство социальных ролей во взрослом обществе требует систематического и длительного обучения. Задача образования: первичной социализации средствами культуры и подготовки к будущему статусу. наделение человека определенным статусом решается уже на уровне специальных профессиональных учебных заведений. Культурная функция. Система образования: Совокупность образовательных учреждений и органов управления образования Совокупность образовательных программ и стандартов Комплекс принципов функционирования системы.
28. Взаимодействие образования и общества. Актуальные проблемы развития образования в современной России. Кризис в образовании носит мировой характер: Углубляется разрыв между образованием и культурой Отставание образования от науки Кризис социализации Противоречия между общим и профессиональным образованием Невостребованность обществом образованных людей Остаточный принцип финансирования образования Региональные различия в уровне обрзования
Разрыв в качестве образования между нашим и европейским образованием Школа остается средой неблагоприятной для ребенка Отторжение школой детей Плохо разработанная система защиты прав ребенка Школа и здоровье ребенка Разрыв между социальной и образовательной средой Отмена всеобщего среднего образования Неудовлетворительный кадровый потенциал образования Негосударственное образование Вывод: образование должно кардинально измениться. Тенденции: гуманизация (интересы к личности); гуманитаризация; создание единой системы образования; компьютеризация; непрерывное образование — самообразование; глобализация (плохо); учет национальных особенностей. Правительство РФ приняло разработку «Концепций модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации выделены шесть основных направлений перехода к новым принципам организации образования: 1. Государственные гарантии, доступность и равные возможности получения образования; 2. Повышение качества общего и профессионального образования; 3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании; 4. Повышение социального статуса и уровня профессионализма педагогических работников; 5. Повышение роли общественности в разработке и реализации образовательной политики; 6. Формирование системы общественно - государственного заказа на образование и контроля за эффективностью использования профессионально-образовательного потенциала работников. Проблемы и трудности модернизации системы образования в России не могут быть решены только такими мерами. В основе изменения образовательной системы должна лежать определенная последовательность согласованных политических, экономических, управленческих, организационно-методических действий по формированию образования нового типа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.021 с.) |