Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины появления социологии:
- т.к. 17-18 столетия прошли под знаменем просвещения (разум – главное) - начало и середина 19 века – это период развития идей эволюционизма (теория Дарвина) - социология возникла как реакция на социальные революции в Европе. По этой причине Конт считал, что знание об обществе должно отмежеваться от философии и быть точным, естественно-научным. Такой подход носит название позитивным. Конт считал, что в обществе существуют и действуют объективные законы и социология может и должна их изучать.
2 основных закона по Конту 1. порядок – симметричность всех процессов, возможность управлять и регулировать их. 2. процесс – постепенное возрастание солидарности и альтруизма (альтруизм – готовность к жертвам). Основатели социологии: Огюст Конт – основоположник эмпирического подхода к социологии. Карл Маркс – основатель конфликтологического направления в социологии. Эмиль Дюркгейм – вторая половина 19 века – ставит самую главную задачу в социологии: изучение социологии в виде изучения отдельных социологических факторов. Макс Вебер - основатель «понимающей социологии». В основе социология знания должно лежать понимание мотивов поведения людей, их верований, убеждений, психологической ориентации (Для того, что бы понять по каким принципам поступает человек, мы должны соединить его личностный и социологический уровень). Выводы: в современной социологии существуют 3 основных школы 1. контовско-марксистская 2. дюрхгеймовская 3. веберовская (понимающая) структура социологического знания (снизу в верх):
16.02.04 Социология личности 1. понятие социализации Социализация – процесс превращения индивида в личность Личность – совокупности в человеке развитой системы самоконтроля, иерархизации социальных ценностей и системы деятельности, ответственности за свои поступки. Основы социализации: 1.биологичесие предпосылки 2.факторы среды 3.конкретные обстоятельства жизни 4.самосоциализация
Направления социализации: 1) проблема общения - расширение общения (социальных контактов), к старости наступает сужение
- углубление общения (концентрация общения не на себе, а на окружающих) 2) деятельность - отделения себе от окружающего мира - отделение людей от предметов - нахождения разницы между людьми, отделение знакомого лица - овладение предметной деятельностью - овладение инструментальной деятельностью - выделения главных сфер деятельности 3) самопознание
итоги социализации: - нормативный механизм: человек должен овладеть социальными (минимум умений), культурными, нравственными нормами. - формирование социальных установок: Установка – это готовность к восприятию чего-либо, окрашенное в эмоциональные тона и вызывающие определенные действия. - совладение социальными ролями: Соц. роль – поведение в какой-либо ситуации. - человек должен овладеть системой ценностей и оценок, и отличать одно от другого. 2. механизмы социализации 1) механизм подражания кому-то значимому. 2) механизм «научения» 3) механизм соц. контроля (воспитание в человеке требуемых обществом образцов поведения и мышления).
01.03.04 Теория социализации 1.теория социализации Эрика Эриксона Смысл теории в том что, жизнь человека делится на 8 стадий.
- обретение идентификации, более широкой, чем профессия.
- потеря самоозабоченности - расширение круга интересующих вопросов - принятие факта грядущей смерти продолжение теории Э. Эриксона было сделано Элизабет Кюблер-Росс, «теория стадии социализации смерти» Выделение этапов по Элизабет Кюблер-Росс для людей сознательно уходящих из жизни:
2. теория социализации Эдвина Кольберга 1. от 0 до 6 лет – человек судит по последствиям, а не по намерениям 2. от 6 до 13 лет – человек вырабатывает свои оценки согласно соц. нормам. Но часто эти нормы бывают неудовлетворительными. 3. от 13 до смерти - человек судит и поступает исходя не из общепринятых моралей, а из более совестливых моральных побуждений, высоких нравственных критериев.
3.теория женской социализации Маргарет Гиллиган 1. самоозабоченность (женщина до замужества) 2. период самопожертвования 3. нужно состоятся как личность 15.03.04
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.011 с.) |