Причины появления социологии: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины появления социологии:



- т.к. 17-18 столетия прошли под знаменем просвещения (разум – главное)

- начало и середина 19 века – это период развития идей эволюционизма (теория

Дарвина)

- социология возникла как реакция на социальные революции в Европе. По этой

причине Конт считал, что знание об обществе должно отмежеваться от философии и

быть точным, естественно-научным. Такой подход носит название позитивным.

Конт считал, что в обществе существуют и действуют объективные законы и социология может и должна их изучать.

 

2 основных закона по Конту

1. порядок – симметричность всех процессов, возможность управлять и регулировать их.

2. процесс – постепенное возрастание солидарности и альтруизма (альтруизм – готовность к жертвам).

Основатели социологии:

Огюст Конт – основоположник эмпирического подхода к социологии.

Карл Маркс – основатель конфликтологического направления в социологии.

Эмиль Дюркгейм – вторая половина 19 века – ставит самую главную задачу в социологии: изучение социологии в виде изучения отдельных социологических факторов.

Макс Вебер - основатель «понимающей социологии». В основе социология знания должно лежать понимание мотивов поведения людей, их верований, убеждений, психологической ориентации (Для того, что бы понять по каким принципам поступает человек, мы должны соединить его личностный и социологический уровень).

Выводы: в современной социологии существуют 3 основных школы

1. контовско-марксистская

2. дюрхгеймовская

3. веберовская (понимающая)

структура социологического знания (снизу в верх):

  1. эмпирическая (практическая)
  2. социология среднего звена (например, социология города, моды, семьи)
  3. теоретическая социология

 

16.02.04

Социология личности

1. понятие социализации

Социализация – процесс превращения индивида в личность

Личность – совокупности в человеке развитой системы самоконтроля, иерархизации социальных ценностей и системы деятельности, ответственности за свои поступки.

Основы социализации:

1.биологичесие предпосылки

2.факторы среды

3.конкретные обстоятельства жизни

4.самосоциализация

 

Направления социализации:

1) проблема общения

- расширение общения (социальных контактов), к старости наступает сужение

- углубление общения (концентрация общения не на себе, а на окружающих)

2) деятельность

- отделения себе от окружающего мира

- отделение людей от предметов

- нахождения разницы между людьми, отделение знакомого лица

- овладение предметной деятельностью

- овладение инструментальной деятельностью

- выделения главных сфер деятельности

3) самопознание

 

итоги социализации:

- нормативный механизм: человек должен овладеть социальными (минимум умений), культурными, нравственными нормами.

- формирование социальных установок: Установка – это готовность к восприятию чего-либо, окрашенное в эмоциональные тона и вызывающие определенные действия.

- совладение социальными ролями: Соц. роль – поведение в какой-либо ситуации.

- человек должен овладеть системой ценностей и оценок, и отличать одно от другого.

2. механизмы социализации

1) механизм подражания кому-то значимому.

2) механизм «научения»

3) механизм соц. контроля (воспитание в человеке требуемых обществом образцов поведения и мышления).

 

 

01.03.04

Теория социализации

1.теория социализации Эрика Эриксона

Смысл теории в том что, жизнь человека делится на 8 стадий.


 


  1. от 0 до 18 месяцев – базовое доверие или не доверие миру (происходит через семью: сверх строгость, недостаток любви или сверх забота)
  2. от 18 месяцев до 2 - 4 лет – уверенность или не уверенность(страх потерять контроль над собственным телом) в себе.
  3. от 4 до 6 лет (период Эдипова комплекса) – уверенность в том, что достоин любви или враждебность к одному из родителей. Этот период двухплановый, т.к. формируется взаимоотношения с противоположным полом. Также формируются многообразные ролевые установки (игровая деятельность)
  4. от 6 до 11 лет – в этот период нужно научится учится, т.е. адаптированность, взаимозаменяемость ролей, гибкость установок, учет опыта прошлых ошибок.
  5. от 11 до 20 лет – возраст обретения идентичности (понимания того, кто я есть на самом деле)
  6. от 20 до 25 лет – это сложный период обретения способности к партнерским отношениям, близким отношениям.
  7. от 25 до 50 (60) – потеря способности к развитию.
  8. от 60 старше: «период обретения мудрости»

- обретение идентификации, более широкой, чем профессия.

- потеря самоозабоченности

- расширение круга интересующих вопросов

- принятие факта грядущей смерти

продолжение теории Э. Эриксона было сделано Элизабет Кюблер-Росс, «теория стадии социализации смерти»

Выделение этапов по Элизабет Кюблер-Росс для людей сознательно уходящих из жизни:

  1. отрицание (все умирают кроме меня)
  2. гнев
  3. торг со смертью
  4. спокойное принятие смерти

2. теория социализации Эдвина Кольберга

1. от 0 до 6 лет – человек судит по последствиям, а не по намерениям

2. от 6 до 13 лет – человек вырабатывает свои оценки согласно соц. нормам. Но часто эти нормы бывают неудовлетворительными.

3. от 13 до смерти - человек судит и поступает исходя не из общепринятых моралей, а из более совестливых моральных побуждений, высоких нравственных критериев.

 

3.теория женской социализации Маргарет Гиллиган

1. самоозабоченность (женщина до замужества)

2. период самопожертвования

3. нужно состоятся как личность

15.03.04



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.011 с.)