Принцип законности (принцип наделения компетенцией). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип законности (принцип наделения компетенцией).



«Согласно принципу наделения компетенцией Союз действует только в пределах компетенции, которую предоставили ему в договорах государства-члены для достижения целей, установлен­ных этими Договорами».

Из принципа законности вытекает обязанность органов ЕС мотивировать свои решения: «Регламенты, директивы и реше­ния, принятые совместно Европейским парламентом и Советом, и равно указанные акты, которые приняты Советом или Комис­сией, должны быть мотивированы...» Мотивировка решения включает в себя требование в обязательном порядке указывать статью (статьи) Договоров, наделяющую полномочиями издавать конкретный акт.

Принципы субсидиарности и пропорциональности. Это два разных принципа осуществления компетенции. Они регулируют осуществление компетенции.

Принцип субсидиарности был введен в учредительные дого­воры Европейского Союза в 1987 г. со вступлением в силу Еди­ного европейского акта. Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, кото­рые могут решаться непосредственно на местах, должны нахо­диться в ведении органов низшего уровня власти. На региональ­ный, общегосударственный и, далее, надгосударственный уро­вень должны передаваться лишь те полномочия, которые не в состоянии эффективно реализовать нижестоящий уровень пу­бличной власти.

Принцип пропорциональности, иначе называемый принци­пом соразмерности, был введен в правовую систему ЕС Судом Европейского Союза. «Содержание и форма действий Союза не выходят за рамки того, что необходимо для достижения целей Договоров».

Принцип про­порциональности означает прежде всего соответствие (пропор­циональность, соразмерность) целей конкретных мер средствам, избранным для их достижения.

Принцип гласности. Одним из важнейших критериев, обе­спечивающих демократический характер механизма публичной власти, служит открытое, гласное принятие нормативных актов п других решений.

Принцип уважения национальной индивидуальности госу­дарств-членов. Лозунг «Единая Европа», к построению которой призвана вести деятельность Европейского Союза, не означает по­давления самобытности входящих в его состав государств, их тра­диций, языка, культуры, политических и правовых традиций.

Неслучайно поэтому в ходе обсуждения проекта официаль­ного девиза Европейского Союза широкую поддержку получило именно выражение «Единство в многообразии», подчеркиваю­щее обе грани интеграционного процесса — стремление к унифи­кации там, где это необходимо, и желание при этом сохранить исторические традиции, язык и культуру каждого из европей­ских народов.

Принцип уважения прав человека и основных свобод. Евро­пейский Союз, как организация политической власти, в своей деятельности должен уважать не только интересы отдельных государств-членов, но и рядового человека, на которого в конечном счете направлено действие нормативных актов и других ре­шений союзных органов. Естественно, в признании и защите нуждаются в первую очередь основные права личности.

Важным шагом в реализации этого принципа, который при­ближает Союз к модели конституционного государства, стало принятие в 2000 г. Хартии Европейского Союза об основных правах и признание за ней Лиссабонским договором юридиче­ской силы учредительного договора

Принцип равенства. Принцип равенства в разных его проявлениях (социальное, юридическое, равенство полов и др.) закреплен в нескольких статьях «конституции» Союза и в союзной Хартии об основных правах.

Принцип устойчивого развития. Развитие научно-техниче­ского прогресса в качестве одной из приоритетных задач всего че­ловечества возводит на первый план обусловленность экономиче­ского развития социальными и экологическими факторами.

Принцип лояльного сотрудничества. Принцип лояльного сотрудничества закрепляется в абз. 1 пар. 3 ст. 4 ДЕС: «Союз и государства-члены проявляют взаимное уважение и содействуют
друг другу в выполнении задач, вытекающих из Договоров».

В успешном выполнении целей и задач Европейского Союза немалую роль играет существование тесной кооперации, сотруд­ничества:

• во-первых, между Союзом и государствами-членами;

• во-вторых, внутри самого Союза, между отдельными его институтами и другими органами (например, между Европарламентом и Советом, а также Комиссией при обсуждении и при­нятии нормативных актов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.008 с.)