Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг и меняющийся мир: удовлетворение человеческих потребностей



1.1 Что такое маркетинг?

1.2 Принципы маркетинга

1.3 Цели маркетинга

1.4 Функции маркетинга

1.5 Субъекты маркетинга

1.6 Задачи маркетинга

1.7 Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь

1.8 Эволюция маркетинга и его основные концепции

Что такое маркетинг?

Если Вы не получали удовольствия, значит Вы не получали ничего.

В. Шекспир.

Сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они максимально сориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках.

Маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения клиента.

Маркетинг – социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Маркетинг должен:

– привлекать новых клиентов

– сохранять старых клиентов

– сделать усилия по сбыту ненужными

 

Принципы маркетинга

Сущность маркетинга, его основные положения обуславливают принципы маркетинга:

- ориентацию на потребителя

- комплексность

- гибкость и адаптивность

- концентрация усилий

- нацеленность на перспективу

- сочетание адаптивности с воздействием на потребителя

- програмно-целевой подход

 

Цели маркетинга

- рыночные

- собственно маркетинговые

- структурно управленческие

- обеспечивающие

- контролирующие

Цели должны быть:

- достижимыми

- измеримыми, понятными

- поддающимися ранжированию

- мобилизующими

- согласоваться с общефирменными целями и задачами

- контролироваться должностными лицами, ответственными за их достижение

- быть «привязанными» к определенным, точно обозначенным срокам

- предусматривать моральные и материальные стимулы за их достижение

 

Функции маркетинга

1. Аналитическая функция – изучение внешней и внутренней среды фирмы:

- внешняя среда

- рынок, его составляющие и состояние

- потребители

- фирменная структура рынка

- товар, товарная структура

- внутренняя среда фирмы

2. Продуктово – производственная:

- создание новых продуктов

- организация производства новых продуктов

- применение новых технологий

- управление качеством и конкурентноспособностью

3. Сбытовая функция:

- формирование товарной политики

- проведение ценовой политики

- организация системы товародвижения

- организация сервиса

4. Формулирующая:

- формирование спроса

- стимулирование сбыта

5. Функция управления и контроля:

- организация планирования

- информационное обеспечение управления

- коммуникационное обеспечение маркетинга

- организация контроля маркетинга.

 

Субъекты маркетинга

- производитель

- организации-потребители

- специалисты по маркетингу

- оптовая торговля

- розничная торговля

- конечный потребитель

 

Задачи маркетинга

 
 

 

 



Рисунок 1 – Задачи маркетинга

 

Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь

 
 

 

 


Рисунок 2 – Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь

Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Запросы – потребности, подкрепленные покупательской способностью.

Товар всё, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей.

Потребительская ценность – результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара.

Удовлетворенность потребителя степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этими товаром.

Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта.

Сделка – Торговая операция, совершаемая двумя или более сторонами.

Рынок – это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.005 с.)