Опыт приватизации государственной собственности за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт приватизации государственной собственности за рубежом



  Период Достижения Основные черты
Великобритания 1979 – наст. время 1. Рост эффективности и прибыльности бывших гос. предприятий. 2.рост числа акционеров (от 4% до 25% за 11 лет). 3. сокращение гос.субсидий. Постепенность, акцент на получении прибыли, тщательная подготовка законных и нормативных рамок для каждого отдельного случая продажи. эффективная система регулирования деятельности естественных монополий в послеприватизационный период, включая лицензирование и контроль за ценами, создание режима потолка цен, ограничивающего возможности приватизированных монополий в повышении цен
Франция 1986-1998 (приостановлена)-1993 1. Сокращение бюджетного дефицита с 5,3% до 3% от ВВП. 2. Увеличилось число акционеров с 4,5 млн. до 5,7 млн., т.е. на 27%. Сохранение правительством значительного контроля за приватизированными компаниями. Впервые опробованы методы: - автоматическое распределение акций между сотрудниками приватизированных компаний; - частное размещение крупных блоков акций у «стабильного ядра» институциональных инвесторов, которые не будут использовать эти акции в спекулятивных целях, способствуя таким образом их будущему твердому положению на фондовом рынке.
Канада 1985г.- наст. время - расширила рынки капитала и явно способствовала росту эффективности бывших государственных предприятий - Финансовое положение Канады стало особенно трудным. В 1993 г. дефицит государственного бюджета превысил 5 процентов от ВВП, а национальный долг составил почти 100% от ВВП. В 1995 г. нынешнему правительству Канады удалось сократить уровень дефицита до 4% от ВВП. Программа полностью придерживается принципов индивидуального подхода к приватизации каждого отдельного предприятия, пользуясь предложением акций на фондовом рынке для населения, продажей посредством тендера и продажей посредством переговоров.
Чехия Продажа стратегическому инвестору автомобильной компании «Шкода» - это наиболее удачный пример приватизации одного из крупнейших предприятий в восточноевропейской стране. Основанная в прошлом веке и национализированная в 1945 г. компания «Шкода» выпускала вплоть до 1990 г. практически 100% всех легковых автомобилей в Чехословакии - приблизительно 200 000 машин в год. В 1990 г. предприятие «Шкода» одним из первых в Восточной Европе заключило соглашение с крупной транснациональной фирмой - германским производителем автомобилей фирмой «Фольксваген АГ» (ФВ). Это соглашение стало основой постепенного превращения «Шкоды» в собственность «ФВ». До 1990 г. автомобильная промышленность Чехословакии работала в неконкурентной среде и не могла идти в ногу с техническим прогрессом, характерным для мировой автомобильной промышленности. Отсутствие инноваций обусловило выпуск устаревших моделей и низкую производительность труда. В 1989 г. «Шкода» начала поиск потенциальных западных партнёров или владельцев. В августе 1990 г. правительство Чехословакии объявило о том, что оно рассматривает предложения двух фирм, готовых гарантировать либо независимость «Шкоды», либо дальнейший выпуск автомобилей под маркой «Шкода» после 1995 г. Одно предложение поступило от «ФВ», второе было совместным предложением фирм «Рено» и «Вольво». Предложенные фирмой «ФВ» покупная цена «Шкоды» и десятилетний план инвестиций на общую сумму в 6,5 млрд. долларов определили выбор «Фольксвагена» в качестве стратегического покупателя «Шкоды». «ФВ» согласился заплатить 500 млн. немецких марок за приобретение 31% капитала «Шкоды», что после дополнительного вливания по 350 млн немецких марок в 1993 и 1995 гг. увеличилось до 70%. Кроме того, «ФВ» согласился выплатить правительству Чехословакии в рамках трёх траншей еще 200 млн немецких марок и таким образом оплатить часть принадлежавших ему акций. В дополнение к этому «ФВ» обязался повысить объём выпуска легковых автомобилей «Шкода» с 200 000 до 450 000 к 2000 г. и осуществлять управление «Шкодой» как отдельной компанией, входящей в группу автомобильных производителей «Фольксваген»: «ФВ», «Ауди», «СЕАТ» и «Шкоду». Доля государства в размере 30% будет со временем продана в виде неголосующих акций либо через систему купонов, либо в рамках первоначального предложения акций (ИПО). Правительство обязалось управлять государственными акциями как инвестициями и воздерживаться от вмешательства в управление компанией. Для этой цели была создана холдинговая компания «Приско», подотчетная Национальному фонду имущества.

 

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что за счёт приватизации как одного из наиболее часто используемых методов управления государственной собственностью правительства различных стран получают довольно крупные поступления в бюджет и одновременно снимают с себя бремя обслуживания и управления монстрами индустрии своих стран. Финансовые потоки, связанные с приватизацией в различных странах проиллюстрированы в таблице.

 

Основные недостатки работы представителей государства:

- нерегулярная работа представителей государства в акционерных обществах, что не позволяет им знать состояние дел и принимать соответствующие решения, обеспечивающие защиту интересов государства;

- число представителей государства в органах управления акционерных обществ не соответствует размеру находящегося в собственности государства пакета акций;

- нерегулярная отчётность представителей государства об их работе в акционерных обществах. Как правило, отчёты носят чисто формальный характер;

- слабая профессиональная подготовка представителей государства, особенно в части знания действующего законодательства;

- стремлением акционерных обществ повысить привлекательность своих акций для внешних инвесторов. Стабильная выплата дивидендов является одним из основных показателей стабильности положения самого акционерного общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.)