Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование картины мира. Временные и пространственные координаты к-р.
Конструирование картины мира. Временные и пространственные координаты к-р. Феномен социального конструирования: Питер Бергер и Томас Лукман выпустили книгу «Социальное конструирование реальности». Ежедневно мы поддерживаем тот порядок, который сложился и подтверждаем его существование. Существуют локальные картины мира-любая соц. группа создает свою специфическую картину мира. Мы живем в постоянно конструированном нами мире. Создание любой картины мира-искусственный процесс. Маркировка времени в культуре: то отношение ко времени, которое существует сегодня, существовало не всегда. В мифологическом сознании одно и тоже событие может происходить одновременно, но в разных местах. Циклическое восприятие времени: 1)ориентация на годовой цикл 2)основывалось на повторяемости 3)люди надеются на то, что круг не прервется. Встреча Нового года-некий сакральный момент-точка перехода. Линейная модель. Существует некая начальная точка и вектор, ведущий в бесконечность. Точкой отсчета могло быть сотворение мира, основание города и в настоящее время-Рождение Христа. Сакральные моменты-дни, посвященные богам(праздники). К ним у человека особое отношение. Новый год-искусственный праздник, не искусственный-день рождения. Юлианский календарь-45г.дл н.э., до этого римляне пользовались 10 мес. Календарем. В 1582г Григорий 8 провел реформу календаря-григорианский календарь. Мусульманское летосчисление-лунный календаоь-бегство пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. В 1793г. во Франции был введен революционный календарь-22 сентября-новый год. Календарь состоял из 12 месяцев(брюмер,термидор,невос). В 1805г. Наполеон вернулся к григорианскому летоисчислению. В 1918г. в России был принят декрет о новом летоисчислении-григорианском. Названия месяцев остались неизменными. Выпали религиозные праздники. Продолжали отмечать Новый год только до конца 20г, когда он был дискредитирован. Реформа трудового календаря-пятидневка. Реабилитация Нового года произошла по инициативе Постышева. Есть разница между праздничными днями и выходными. Выходные не несут дополнительного смысла. Карнавалы появляются в европейском средневековье. В Др. Риме существовал праздник уборки урожая-полагалось пробовать молодое вино, в празднике принимали участие все-и рабы и их хозяева. Карнавал-это время, когда человек выпадает из норм культуры-осмеяние сакрального, переставали действовать все моральные ограничения. В 12 ч. Ночи карнавал заканчивался и все вставало на свои места. Для маркировки времени в культуре был создан календарь, который соединяет и циклическое и линейное, календарь имеет сакральные элементы в виде праздников.
Маркировка пространства. Особое место занимает проблема центра и периферии. У Др.Греков пуп земли находился в Дельфах, для евреев-это гора в Палестине. Центр-сакральный, периферия-профанное. Центр мира там, где находимся мы, центр вокруг нас. Для каждого человека есть привычное пространство, освоенное и внешнее, незнакомое, чужое. Внутреннее и внешнее пространство. Внутреннее пространство для Др. Германцев-митгард, а внешнее-утгард. Для уюта дома необходимо, чтобы у него были покровители-домовые. У ряда народов жилище-изолированное от остального мира место. Дом является некой моделью мира. Дом может быть стационарным, а может быть переносным. Внутреннее пространство дома кочевых народов повторяет внешнее, у оседлых народов дом имеет прямоугольную форму и не повторяет внешнее пространство. Координаты «верх-низ» Границы: они формируются в результате человеческих соглашений. Природные границы. Искусственные границы. Феномен границы. Языковые границы могут быть естественными и искусственными. Границы культур. В каком-то смысле граница заложена внутри нас. Мир человека. 1.Основные события жизненного пути 2.Экстраординарные события Рождение человека в браке или вне брака. Значение пола ребенка в разных культурах. Выбор имени ребенка-в христианстве-в день рождения по святому. Давая имя ребенку, родители вводят его в мир культуры-означивание нового объекта. Сопровождается особым ритуалом-крещение в христианстве. Жизнь человека: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. В некоторые эпохи-средневековье-не было детства. С 19в. Формируется культ детства. В средние века дети с 11 лет считались взрослыми. Термин отрочество-достаточно молодой-синоним тинейджерства. Феномен юности-переходный этап, этап инициации. Феномен молодежной культуры появляется после 1 мировой войны в США и Европе. Фицджеральд «Век джаза»-описал явление молодежной культуры.
После юности наступает зрелость. Социологи считают, что зрелость наступает в 29 лет. Забота о семье, работа. Активная трудовая жизнь продолжается до 60-70 лет. В сельской местности труд чаще всего постоянный. Многие пенсионеры путешествуют. Экстраординарные события: обряды, инициации, посвящения-отвлечение злых сил от человека. Инициация-имитирование смерти(вырывание зубов, порезы на спине). После этого ритуала мальчики считаются мужчинами. Инициация проходит от 12-14 лет. Считается, что взрослыми становятся после получения аттестата. Истинная зрелость наступает довольно поздно. Обряды-символическая деятельность, имеющая символическое значение. Обряд свадьбы-торжественный ужин и путешествие.
Теории культуры. В середине 18в. Введение понятия «культура» в научный оборот. Жан Батист Вико «Основание новой науки об общей природе наций». Он дает теорию круговорота цивилизаций: век богов, век героев, век людей. Изменение отношения к ценностям, изменение сознания людей. Гердер «Идеи к философии истории человечества» в 4 томах, последний вышел в 1791г. Идея прогресса-природа и общество развиваются по естественным законам. Движущие силы-человек, ход истории зависит от внешних условий. Частные вопросы: роль языка в культуре, роль социальных институтов, в частности семьи. Культура расслабляет человека и ограничивает его возможности. Фридрих Ницше «Рождение трагедии из духа музыки», 1872г. Вводит 2 понятия: аполоническая культура, дионисийская культура. Античная культура основана на антиномиях. Скептическое отношение Ницше к современной ему европейской культуре, т.к. она связана с христианскими ценностями. Гибель европейской культуры. Переоценка всех ценностей-способ спасения культуры. Теории культуры, связанные с выделением стадиальных и цикличных моделей культуры. Цикличные: Данилевский «Россия и Европа». Европа ли Россия? Цивилизация европейская тождественна ли общечеловеческой? Почему Европа враждебна России? Он разработал теорию культурно-исторических типов. Каждая культура уникальна. Выделяет 10 видов культуры: египетская, китайская, индийская, еврейская, римская, европейская, славянская, ассиро-вавилоно-финикийская, греческая. Основанием этих культур являются: религиозное основание, культурное, политическое, соц-эконом. Одноосновные и двуосновные виды культур. Освальд Шпенглер «Закат Европы» 1918г. Существуют локальные культуры. Он выделяет 8 типов: египетская, индийская, вавилонская, китайская, Греко-римская, византийско-арабская, майя, русско-сибирская. Он считал, что культура имеет естественную природу. Предельный возраст культуры-1 тысяча лет. Цивилизацией он обозначал этап упадка культуры, вырождение культуры. Синхронные эпохи: эволюция различных кульур имеет схожие этапы развития. Культуру он называет телом, в которое облекается душа. Арнольд Тойнби «Постижение истории». Труд писал с 1934-1961г., труд имеет 12 томов. Использует понятие «цивилизация» в нейтральном смысле, обозначая им определенный культурно-исторический тип. Сначала он выделял 21 тип культуры, но затем сократил число до 13. Теория «вызова-ответа». Внешние условия всегда являются вызовом для отдельных цивилизаций. Нужно адекватно давать ответы на вызовы внешних условий. За ответ должны отвечать политики, люди имеющие власть и состояние –«господствующее меньшинство». Самуэль Хантингтон «Столкновение цивилизаций» конец 80г. Он не дает четкой формулировки термину цивилизация. Мир делится на цивилизации-ключевое понятие-граница цивилизации. Там, где пролегают границы, там жди проблем-конфликт исламской и христианской цивилизаций. Стадиальные: Все человечество проходит через одинаковые стадии человечества. Фома Аквинский выделил 6 этапов развития. Льюис Морган: дикость, варварство, цивилизация. Маркс и Энгельс-общественно-экономические формации-первобытная, рабовладельческая, капиталистическая, социалистическая, коммунистическая. Концепция Ростоу «Стадии экономического роста». 5 стадий роста: традиционное общество до феодализма, переходное общество до монополистического капитализма, сдвиг-формирование монополистического капитализма, период зрелости-индустриальное общество, эра высокого уровня массового потребления-США и Европа после 2 мировой войны.
Концепция этногенеза Л.Гумилева «Этногенез и биосфера Земли». Социальные процессы опосредованы биологическими-теория пасионарности. Маленькие горстки людей побеждают целые армии-эти люди заражены пассионарностью. Пассионарность-избыток биохимической энергии, обратный вектору инстинкта личного самосохранения. Эта энергия непостижимым образом зарождается в разных местах. Лых
Конструирование картины мира. Временные и пространственные координаты к-р. Феномен социального конструирования: Питер Бергер и Томас Лукман выпустили книгу «Социальное конструирование реальности». Ежедневно мы поддерживаем тот порядок, который сложился и подтверждаем его существование. Существуют локальные картины мира-любая соц. группа создает свою специфическую картину мира. Мы живем в постоянно конструированном нами мире. Создание любой картины мира-искусственный процесс. Маркировка времени в культуре: то отношение ко времени, которое существует сегодня, существовало не всегда. В мифологическом сознании одно и тоже событие может происходить одновременно, но в разных местах. Циклическое восприятие времени: 1)ориентация на годовой цикл 2)основывалось на повторяемости 3)люди надеются на то, что круг не прервется. Встреча Нового года-некий сакральный момент-точка перехода.
Линейная модель. Существует некая начальная точка и вектор, ведущий в бесконечность. Точкой отсчета могло быть сотворение мира, основание города и в настоящее время-Рождение Христа. Сакральные моменты-дни, посвященные богам(праздники). К ним у человека особое отношение. Новый год-искусственный праздник, не искусственный-день рождения. Юлианский календарь-45г.дл н.э., до этого римляне пользовались 10 мес. Календарем. В 1582г Григорий 8 провел реформу календаря-григорианский календарь. Мусульманское летосчисление-лунный календаоь-бегство пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. В 1793г. во Франции был введен революционный календарь-22 сентября-новый год. Календарь состоял из 12 месяцев(брюмер,термидор,невос). В 1805г. Наполеон вернулся к григорианскому летоисчислению. В 1918г. в России был принят декрет о новом летоисчислении-григорианском. Названия месяцев остались неизменными. Выпали религиозные праздники. Продолжали отмечать Новый год только до конца 20г, когда он был дискредитирован. Реформа трудового календаря-пятидневка. Реабилитация Нового года произошла по инициативе Постышева. Есть разница между праздничными днями и выходными. Выходные не несут дополнительного смысла. Карнавалы появляются в европейском средневековье. В Др. Риме существовал праздник уборки урожая-полагалось пробовать молодое вино, в празднике принимали участие все-и рабы и их хозяева. Карнавал-это время, когда человек выпадает из норм культуры-осмеяние сакрального, переставали действовать все моральные ограничения. В 12 ч. Ночи карнавал заканчивался и все вставало на свои места. Для маркировки времени в культуре был создан календарь, который соединяет и циклическое и линейное, календарь имеет сакральные элементы в виде праздников. Маркировка пространства. Особое место занимает проблема центра и периферии. У Др.Греков пуп земли находился в Дельфах, для евреев-это гора в Палестине. Центр-сакральный, периферия-профанное. Центр мира там, где находимся мы, центр вокруг нас. Для каждого человека есть привычное пространство, освоенное и внешнее, незнакомое, чужое. Внутреннее и внешнее пространство. Внутреннее пространство для Др. Германцев-митгард, а внешнее-утгард. Для уюта дома необходимо, чтобы у него были покровители-домовые. У ряда народов жилище-изолированное от остального мира место. Дом является некой моделью мира. Дом может быть стационарным, а может быть переносным. Внутреннее пространство дома кочевых народов повторяет внешнее, у оседлых народов дом имеет прямоугольную форму и не повторяет внешнее пространство. Координаты «верх-низ» Границы: они формируются в результате человеческих соглашений. Природные границы. Искусственные границы. Феномен границы. Языковые границы могут быть естественными и искусственными. Границы культур. В каком-то смысле граница заложена внутри нас.
Мир человека. 1.Основные события жизненного пути 2.Экстраординарные события Рождение человека в браке или вне брака. Значение пола ребенка в разных культурах. Выбор имени ребенка-в христианстве-в день рождения по святому. Давая имя ребенку, родители вводят его в мир культуры-означивание нового объекта. Сопровождается особым ритуалом-крещение в христианстве. Жизнь человека: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. В некоторые эпохи-средневековье-не было детства. С 19в. Формируется культ детства. В средние века дети с 11 лет считались взрослыми. Термин отрочество-достаточно молодой-синоним тинейджерства. Феномен юности-переходный этап, этап инициации. Феномен молодежной культуры появляется после 1 мировой войны в США и Европе. Фицджеральд «Век джаза»-описал явление молодежной культуры. После юности наступает зрелость. Социологи считают, что зрелость наступает в 29 лет. Забота о семье, работа. Активная трудовая жизнь продолжается до 60-70 лет. В сельской местности труд чаще всего постоянный. Многие пенсионеры путешествуют. Экстраординарные события: обряды, инициации, посвящения-отвлечение злых сил от человека. Инициация-имитирование смерти(вырывание зубов, порезы на спине). После этого ритуала мальчики считаются мужчинами. Инициация проходит от 12-14 лет. Считается, что взрослыми становятся после получения аттестата. Истинная зрелость наступает довольно поздно. Обряды-символическая деятельность, имеющая символическое значение. Обряд свадьбы-торжественный ужин и путешествие.
Теории культуры. В середине 18в. Введение понятия «культура» в научный оборот. Жан Батист Вико «Основание новой науки об общей природе наций». Он дает теорию круговорота цивилизаций: век богов, век героев, век людей. Изменение отношения к ценностям, изменение сознания людей. Гердер «Идеи к философии истории человечества» в 4 томах, последний вышел в 1791г. Идея прогресса-природа и общество развиваются по естественным законам. Движущие силы-человек, ход истории зависит от внешних условий. Частные вопросы: роль языка в культуре, роль социальных институтов, в частности семьи. Культура расслабляет человека и ограничивает его возможности. Фридрих Ницше «Рождение трагедии из духа музыки», 1872г. Вводит 2 понятия: аполоническая культура, дионисийская культура. Античная культура основана на антиномиях. Скептическое отношение Ницше к современной ему европейской культуре, т.к. она связана с христианскими ценностями. Гибель европейской культуры. Переоценка всех ценностей-способ спасения культуры. Теории культуры, связанные с выделением стадиальных и цикличных моделей культуры. Цикличные: Данилевский «Россия и Европа». Европа ли Россия? Цивилизация европейская тождественна ли общечеловеческой? Почему Европа враждебна России? Он разработал теорию культурно-исторических типов. Каждая культура уникальна. Выделяет 10 видов культуры: египетская, китайская, индийская, еврейская, римская, европейская, славянская, ассиро-вавилоно-финикийская, греческая. Основанием этих культур являются: религиозное основание, культурное, политическое, соц-эконом. Одноосновные и двуосновные виды культур. Освальд Шпенглер «Закат Европы» 1918г. Существуют локальные культуры. Он выделяет 8 типов: египетская, индийская, вавилонская, китайская, Греко-римская, византийско-арабская, майя, русско-сибирская. Он считал, что культура имеет естественную природу. Предельный возраст культуры-1 тысяча лет. Цивилизацией он обозначал этап упадка культуры, вырождение культуры. Синхронные эпохи: эволюция различных кульур имеет схожие этапы развития. Культуру он называет телом, в которое облекается душа. Арнольд Тойнби «Постижение истории». Труд писал с 1934-1961г., труд имеет 12 томов. Использует понятие «цивилизация» в нейтральном смысле, обозначая им определенный культурно-исторический тип. Сначала он выделял 21 тип культуры, но затем сократил число до 13. Теория «вызова-ответа». Внешние условия всегда являются вызовом для отдельных цивилизаций. Нужно адекватно давать ответы на вызовы внешних условий. За ответ должны отвечать политики, люди имеющие власть и состояние –«господствующее меньшинство». Самуэль Хантингтон «Столкновение цивилизаций» конец 80г. Он не дает четкой формулировки термину цивилизация. Мир делится на цивилизации-ключевое понятие-граница цивилизации. Там, где пролегают границы, там жди проблем-конфликт исламской и христианской цивилизаций. Стадиальные: Все человечество проходит через одинаковые стадии человечества. Фома Аквинский выделил 6 этапов развития. Льюис Морган: дикость, варварство, цивилизация. Маркс и Энгельс-общественно-экономические формации-первобытная, рабовладельческая, капиталистическая, социалистическая, коммунистическая. Концепция Ростоу «Стадии экономического роста». 5 стадий роста: традиционное общество до феодализма, переходное общество до монополистического капитализма, сдвиг-формирование монополистического капитализма, период зрелости-индустриальное общество, эра высокого уровня массового потребления-США и Европа после 2 мировой войны. Концепция этногенеза Л.Гумилева «Этногенез и биосфера Земли». Социальные процессы опосредованы биологическими-теория пасионарности. Маленькие горстки людей побеждают целые армии-эти люди заражены пассионарностью. Пассионарность-избыток биохимической энергии, обратный вектору инстинкта личного самосохранения. Эта энергия непостижимым образом зарождается в разных местах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.022 с.) |