Общие сведения о механических передачах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о механических передачах.



Механической передачей называют механизм, который преобразует параметры движения двигателя при передаче энергии рабочим органам машины.

Передачи водят в механизм для изменения скоростей вращения.

По принципу работы механические передачи делятся на две группы:

1. основанные на использовании зацепления (зубчатые, цепные, винтовые передачи);

2. основанные на использовании сил трения (фрикционные, ременные передачи).

 

двигатель Þ механич. передача Þ рабочий орган

 

Þ передача Þ

“вход” “выход”

 

Основныехарактеристики передачи – это мощность, быстроходность передачи на входе и выходе.

(из-за потерь на трение)

и могут находиться в любом соотношении

 

Дополнительные характеристики передачи:

1. КПД

 
 


2. Передаточное число (U) – это отношение частоты ведущего звена к ведомому.

· Если в передаче u>1, то это понижающие передачи (редуктора).

· Если в передаче u<1, то это повышающие передачи (мультипликаторы).

· Если в передаче u=const, то это передачи с постоянным передаточным числом.

· Если в передаче , то эти передачи делятся на две группы:

А) передачи, в которых u меняется ступенчато (дискретно), называются коробкой скоростей.

Б) передачи, в которых передаточное число меняется непрерывно, т. е. принимают значение любое из диапазона, называются вариаторами.

3. Крутящий момент (Т) [H*м]

 

 

- момент движущих сил (направлен по вращению);

- момент сил сопротивления (направлен против вращения).

 

 

 
 


 

4.Окружная сила () [ H ]

Окружная сила в данной точке вращающегося тела направлена по касательной к окружности так, чтобы компенсировать крутящий момент.

Окружные силы всегда направлены

одинаково.

 

 

 

5.окружная скорость ()

 
 

 

 


Если привод(механизм) содержит несколько передач, то он называется многоступенчатым.

 

 

 

 

Зубчатые передачи.

Зубчатыми называют передачи, в которых движение передается с последовательно зацепляющихся зубьев.

Достоинства:

1. постоянство передаточного отношения;

2. компактность(малые габариты при высокой нагрузочной способности);

3. высокая надежность работы и долговечность;

4. высокий КПД (до 98%);

5. простота устройства и обслуживания.

Недостатки:

1. шум и вибрации при больших скоростях;

2. высокие требования к точности изготовления и монтажа.

Классификация зубчатых передач.

1. По взаимному расположению валов:

А) зубчатая передача с параллельными валами (цилиндрическая);

           
   
 
   
 
 

 


Б) между пересекающимися валами (коническая);

 
 

 

 


В) между скрещивающимися валами (червячная).

       
   
 


       
   

 


       
   


2. По расположению зубьев на колесе относительно образующей:

а) зубья расположены параллельно (прямозубые);

 
 

 

 


б) зубья расположены под углом (косозубые);

 
 

 


в) криволинейные.

       
   
 


3. По характеру зацепления:

а) передачи с внешним зацеплением;

 

 

 

 
 

 


 

 

б) передачи с внутренним зацеплением.

 

       
 
   
 


 

 

4. По характеру движения осей вращения колес:

а) обычные;

б) планетарные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.107 с.)