Концепция ограниченной рациональности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция ограниченной рациональности.



Основа: идея Саймона: критика идеи, что решения в организации принимаются рационально. Идеи Саймона: 1) Человек, который принимает решения в силу своей природы не способен выбрать оптимальное решение. Человек не может все знать и все уметь. 2) Поведение человека в организации можно назвать вынужденно рациональным или ограничено рациональным.

«Модель мусорной корзины Марча». В современной организации люди и группы принимают решения хаотично и ведут себя нерационально. Решение проблем часто происходит случайно, по истечению времени или с изменением ситуации. Почему так происходит: 1) Люди недооценивают беспорядок и сложность организации. 2) Внимание – дефицитный умственный ресурс. Человек не может уделять внимание одновременно всему. 3) В дефиците не только внимание, но и умственные способности. Принимая решение человек может быть обеспокоен многими факторами. Кроме того человек ограничен в информации. 4) Предпочтения человека могут меняться: вчера принимали решение в рамках традиций, сегодня – по совету.

Процесс принятия решений в организации 4 особенности: 1) Локальная рациональность. Каждый отдел имеет дело с определенным кругом проблем и в рамках своей проблематики он действует рационально. Но его действия могут казаться нерациональными с точки зрения других отделов или всей организации в целом. 2) Избежание неопределенности. Ситуация здесь и сейчас – принимая решения не планирую на длительный срок. 3) Проблемный поиск. Как правило, поиск решения проблемы ведется неглубоко и недолго, и в основном он связан с уже известным решением. 4) Организационное обучение. Люди в процессе принятия решений методом проб и ошибок узнают, что может быть сделано, а что – нет.

Социотехнический подход в ТО.

Условия возникновения.

Возник и существовал с середины 50 гг. до середины 70 гг. в Англии.

Представители: Джоан Вудворд, Эрик Трист, Александр Райс, Мейсен Хэйр, Роберт Добин (США).

Специфика подхода: 1) Работает только с промышленными предприятиями. 2) Организация рассматривается как закрытая искусственная система, в которой обязательно выделяется несколько подсистем. Подсистемы можно свести к 2: 1) Технико-технологическая 2) Социально-психологическая. Джоан Вудворд (1916-1971) как основатель социотехнического подхода.

Признаки компании – на что могут влиять эти факторы: 1) Число этажей иерархии. 2) Длина скалярной цепи – логика передачи команд. 3) Среднее число подчиненных на одного начальника. 3) Жесткость процедур деятельности – формализация. 4) Соотношение письменных и устных распоряжений. 4) Стандартизация.

Вывод: нет связи между размером и структурой. Нет связи между местом в компании и структурой. Самая сильная связь между технологией и структурой. Несколько более слабая связь между профилем и структурой.

Технология и профиль компании – 2 взаимосвязанных элемента.

Классификация технологий по типам (общепринята и общедоступна):

1. Технология единичного и мелкосерийного производства: 1) Производство продукции по заказам. 2) Технология производства образцов. 3) Производство мелкосерийного оборудования.

2. Технология крупносерийного и массового производства: 1) Крупносерийное производство без сборки. 2) Крупносерийное производство со сборкой. 3) Массовое производство.

3. Технология поточного производства: 1) Технология поточного производства, которую можно остановить и процессу это не повредит. 2)Технология поточного производства, которую нельзя остановить.

Выводы:Тип структуры влияет на «управляемость организацией». Управляемость – способность планировать на долгий срок. Поэтому в единичном и мелкосерийном производстве управляемость низкая, планирование краткосрочное; в крупносерийном и массовом производстве управляемость средняя, планирование среднесрочное; в поточном производстве управляемость высокая, планирование долгосрочное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.)