Способы сбора рыночной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы сбора рыночной информации



Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1.Первичные исследования Сбор данных при их возникновении          
Наблюдение Планомерный охват органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное; с участием наблюдающего и без    
Иитервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизи-рованное    
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребитель-ская    
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные    
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных        

 

Примеры применения статистического анализа

Метод Типичная постановка вопроса
Регрессионный анализ Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10 %?
  Какова будет цена на продукт в следующем году?
    Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
Вариационный анализ Влияет ли вид упаковки на размеры сбыта?
    Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу?
  Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
Дискриминационный По каким признакам курящие отличаются от некурящих?
анализ Какие характеристики работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников?
    Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
Факторный анализ Можно ли редуцировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными, до небольшого числа?
    Как можно описать различные марки автомобилей с точки зрения этих факторов?
Кластер-анализ Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям?
  Имеет ли газета различные типы читателей?
    Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?
Многомерное Насколько продукт соответствует “идеалу” потребителей?
шкалирование Какой имидж имеет предприниматель?
    Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет?

 


Некоторые методы прогноза

Метод Определение Формы, диапазон Экономический пример Преимущества и проблемы
1. Коли- четвен-ные методы прогноза Оценка будущего на основе прошлых данных с помощью статистических методов Кратко- и среднесрочные   Получение количественных данных на будущее Опора на прошлые данные. Необходимо сильное структурирование проблемы
Экстрапо- ляция тренда Проекция данного временного ряда в будущее Краткосрочные Развитие сбыта или прибыли для определенного промежутка времени Невысокие затраты, быстрое получение данных. Резкие изменения тренда. Низкий потенциал раннего обнаружения
Прогнозы на основе индика-торов Оценка хода развития процесса, мало зависящего от предпринимателя, на базе одной или многих предпосылок В основном применяется в отраслях, изготовляющих средства производства; оценка поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию Более раннее обнаружение изменения тренда, чем при экстраполяции Трудность в отыскании подходящих индикаторов. Стабильность связей между индикаторами
Регресси- онный анализ Метод определения направления и силы связи между независимыми и зависимой переменными Простая и многофак-торная регрессия. Эконометри-ческие модели. Кратко-срочные Оценка доли рынка (зависимая переменная) при различных расходах на рекламу и цене (независимые переменные) Невысокие расходы Взаимозависимость независимых переменных
2. Качест-венные методы прогноза Оценка, словесное формулирование будущего с помощью человеческих знаний и интуиции. Как правило, оценки экспертов От средне-срочных до долгосрочных     Подходит для комплексных, плохо структурируемых проблем. Нет необходимости в числовом выражении исходных данных. Ограниченная объективность и надежность
Дельфи- метод Форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку интересующего процесса Долгосрочные Производство, сбыт отрасли при различных величинах влияющих факторов, например прогресса международного разделения труда, изменения общественных норм поведения Наглядность результатов, привлечение экспертов по интересующей проблеме, анонимность участников Негибкая методика, высокая потребность во времени, тенденция к консервативным оценкам, технические изменения особенно непредсказуемы
Сценарии Предсказание развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие и определение возможных действий предпринимателя Исследования типа: — автомобиль90-х годов —будущее коммуникационной техники — будущее европейских космических исследований Подходит для очень комплексных проблем типа генерации идей новых продуктов или структурирования стратегического планирования диверсификации Высока доля субъективных оценок, затруднена проверка процесса

Инновационный процесс

Под инновацией понимается ввод новых продуктов. Подлинные инновации или предлагают новое решение потребительской проблемы, или удовлетворяют потребность, для которой раньше не было никакого товара.

Под вариацией продукта понимается сознательное изменение его параметров, причем старый продукт исключается из производственной программы.

Под дифференцированием понимается модификация имеющегося продукта, приводящая к появлению наряду со старым нового изделия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)