Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция детства В.В. Занковского.
Была опубликована в 1924 г. Автор выделяет в детстве особую роль игры. В игре ребенок активен, он фантазирует, воображает, творит, переживает, создавая образы, которые всплывают в сознании и которые служат средством выражения эмоциональной сферы, а сама игра служит целям телесного и психического выражения чувств ребенка. Таким образом, смысл феномена детства и его самоценности заключается в понимании взрослым, того, ради чего человеку дано детства. Ребенок живет в социуме, его окружают: природа, взрослые, предметы, он интегрирован в общество с его культурой, отношения между людьми, правами и свободами. Но ему свойственна своя субкультура: набор ценностей характерных для различных возрастных периодов, отношений, деятельностей (общение, игра, труд, учение), в которых ребенок осознает, понимает и отличает себя от других возрастных сообществ. Субкультура детства проявляется в вопросах, словотворчестве, размышлениях, изобразительной деятельности, детском фольклоре. Это способ вхождения в социум. 5. Решение задач стоящих перед дошкольной педагогикой осуществляется с помощью специфических методов, которые можно разделить на две группы: 1) исследовательские методы, позволяющие получить необходимые знания для постановки целей и решения задач; 2) методы воспитания и обучения, с помощью которых педагог управляет педагогическим процессом. Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, пилотажные, панельные, монографические и др. С помощью исследовательских методов изучаются и обобщаются данные педагогической практики. К ним относятся: беседы, анкетирование, наблюдения, эксперимент, анализ специальной литературы, работ дошкольников. Методы обучения – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают умения, знания, навыки, формируется их мировоззрение, развиваются способности. Воспитательные методы – наиболее общие способы достижения воспитательных задач. Общая классификация методов исследования: всеобщий метод познания, общенаучные методы, конкретно – научные методы: организаторские, эмпирические, интерпретационные, диагностические, экспериментальные. Теоретические методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, философской, культурологической литературы и специальных исследований.
Эмпирические методы педагогического исследования: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); метод опроса (анкетирование, беседа, интервьюирование), проективные методы, аутодиагностика. Планирование научно – педагогических исследований (курсовой, дипломной работы) включает: анализ научно – педагогической литературы, определение темы, объекта, предметы исследования, постановку цели и задач исследования, выдвижение научной гипотезы и ее проверку, этапы исследования, организацию проведения эксперимента, анализ результатов исследования. Логика написания научной работы включает: наличие введения, глав, параграфов, выводов, списка использования литературы, приложения.
Тема: «Воспитание и развитие». План: Проблема развития личности в современном обществе. Две тенденции развития личности. Биологические и социальные факторы. Деятельность и ее виды. 1. Каждая наука имеет свой предмет (изучает определенную область действенность). Понятие «воспитание» рассматривается в двух аспектах: социальном и педагогическом. Социальный смысл воспитания понимается как социальное явление, функция общества, главный смысл которой – подготовка подрастающего поколения к жизни. К жизни ребенка готовят: семья, детский сад, школа, средства массовой информации, церковь и др. подготовка к жизни определяется внешними воздействиями и условиями (этносом, природным и культурным окружением, местожительством). Воспитание в таком смысле отождествляется с социализацией. Воспитание в педагогическом смысле предполагает организованный и управляемый процесс, способствующий развитию личности ребенка в целом. Целостное воспитание (в широком смысле) осуществляется в семье, детском саду, школе. Однако взрослые могут воздействовать на ребенка целенаправленно, формируя у него отдельные личностные качества (аккуратность, любовь к животным, интерес к книге и др.). тогда имеется в виду воспитание в узком, педагогическом смысле.
Воспитание – категория вечная, оно возникло с момента становления человеческого общества в связи потребностью передавать опыт одного поколения другому. Содержание и характер воспитания зависит от экономических условий общества, способов производства материальных благ, а также государственной политики, культуры, религии. Следовательно, воспитание – историческое явление. Воспитание ребенка протекает в деятельности. Деятельность является частью общественно – исторического опыта, ее роль в развитии ребенка огромна. Воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта и в зависимости от этого строят свое поведение. Воспитательные воздействия могут носить и внутренний характер, когда человек предъявляет к себе требования, пытается воздействовать на себя с помощью определенных действий с целью формировать определенные качества. Работа над собой называется самовоспитанием. Для детей дошкольного возраста характерны элементы самовоспитания на основе сознательного подражания образцам поведения взрослых и сверстников. Ребенок научается управлять своим телом (делать утром зарядку, чтобы быть сильным), движениями, воздерживаться от грубости. Для дошкольника самовоспитание – это положительные, хорошие поступки (быть вежливым, не обижать младших детей и животных), отказ от плохого. Воспитание и самовоспитание тесно взаимосвязаны, поэтому задача педагога придать самовоспитанию детей целенаправленный и систематический характер, способствовать последовательному развитию личности. Изучение личности дошкольника осуществляется прежде всего посредством наблюдения за его поведением с позиций личностно – ориентированной педагогики. Это взгляд общества на ребенка, на то, как взрослый воспринимает мир детей. личностно – ориентированная педагогика исходит из запросов, желаний, интересов, возможностей каждого ребенка. Чувствительность же ребенка к воспитательным воздействиям определяется пластичностью нервной системы, изменчивостью свойств личности, способностью осознанно воспринимать, приобретать, сохранять, перестраивать опыт других людей, т.е. способность к развитию. Взрослый поддерживает то, что уже сформировано, но еще не достигло должного уровня, т.е. развитие «самости», самостоятельности ребенка. В условиях педагогической поддержки и заботы ребенок быстро и легко воспринимает образцы культурного и нравственного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми. Воспитатель детского сада организатор процесса воспитания. Личностно – ориентированная педагогика определяет характерные черты педагога ДОУ: сотрудничество, деятельностно – творческий характер, диалогичность, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему свободы выбора и принятия решения, творчество и сотворчество воспитателя и детей. эти черты придают воспитанию универсальность. Взаимодействие детей с педагогами должно строиться на основе душевности, защищенности и комфортности, доверия и открытости, сотворчества и личной ориентированности. Развивая собственную активность ребенка, воспитатель в обучении и воспитании ориентируется на зону ближайшего развития дошкольника.
В обществе проявляется большой интерес к изучению личности. Одни считают личность сложным явлением общественной жизни и не отделяют личность от общества. Другие считают личностью только выдающего человека, не связывают ее с обществом. Если человек является носителем сознания и самосознания, способен на самостоятельную приобретенную деятельность, то такого человека можно назвать личностью. Человек личностью не рождается, а становится ею в процессе своего развития. Развитие личности – это процесс сложный, противоречивый и длинный. Изменения происходят всю жизнь, особенно интенсивно происходит это до 9 лет. Процесс этот до конца не познанный, т. к. по разному его представляют разные философские течения. Две тенденции развития личности: 1. Метафизическая – постоянное созревание, развертывание того, что заложено от природы, исключая процесс новообразований. Это процесс стихийный и не управляемый, происходит независимо от условий жизни. Человеческое развитие фаталистически обусловлено его судьбой, в которой ничего и никто изменить не может. 2. Диалектическая – в процессе развития уничтожается старое и возрождается новое, т. к. развитие – свойство живой материи и рассматривается как постепенное преобразование свойств, заложенных от природы. 2. Человек – это часть природы, высшее звено эволюции, наделен естественными жизненными силами. Главное в человеке – его личность. В человеческой личности воплощаются два начала: 1. природное; 2. общественное. Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности, интересы во многом зависят от того, в каких условиях протекает формирование в детские и юношеские годы. Педагогу необходимо знать и учитывать эти условия в своей профессиональной деятельности. К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека. то она должна хорошо знать его», «Личность человека есть результат сложного действия и взаимодействия многочисленных факторов». Биологические факторы: Развитие человека, как и всех других живых организмов, связанно с действием факторов наследственности. Человек от рождения несет в себе определенные задатки, которые влияют: 1. на динамику психических процессов; 2. на виды одаренности; 3. на эмоциональную сферу. Благодаря наследственности передаются биологические признаки, свойства человека, как вида.
Унаследовать можно: анатомическое строение4 характер обмена веществ; тип нервной системы; цвет глаз, волос, кожи; отдельные качества характера; биоритмы (для педагогики – способность к ритмичной деятельности – жаворонки, совы). Вариантная часть наследственности обеспечивает развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменяющимся условиям существования. Каждый человек дополняет свою часть наследственной программы самостоятельно = тем самым природа предоставляет человеку исключительную возможность для реализации своего человеческого потенциала, путем саморазвития и самоутверждения. Ш. Амонашвили: «человек с пустыми руками на Землю не приходит». Таким образом, необходимость воспитания заложено в человеке самой природой. Факт наследственности, как один из источников личности, ещё до конца не изучен должным образом. Отрицательно влияют на наследственность алкоголизм, наркомания родителей. Социальные факторы: Среда- это не только общество, но и непосредственное окружение (семья, школа, детский сад, условия жизни, питания) Среда бывает: 1. ближняя (семья, родные); 2. дальняя (условия жизни). Павлов: «Как бы ни было велико значение наследственности, ведущая роль принадлежит условиям жизни»; «Образ поведения человека обусловлен не только прирожденными нервной системы, но и зависит от постоянного воспитания и обучения»; «Ребенок, как личность, развивается под воздействием окружающей среды». С одной стороны - он биологическое существо, но по природе своей он способен к социальному развитию. Признаки социального развития уже проявляются в раннем возрасте (потребность в общении, овладение речью). Человек по отношению к среде - активная сила и является частью среды, он может ее преобразовать. А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего люди. Из них на первом месте: родители и педагоги». Человек становится личностью только в процессе общения и взаимодействия с другими людьми, в не человеческого общества – духовное, социальное, психическое развитие человека не может происходить (Людьми родились, но не стали). Огромную роль среды, педагоги признают всего мира, Естественно, что человек достигает высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение представляет ему наиболее благоприятные условия. Большое влияние на развитие человека особенно в детстве оказывает домашняя среда. Семья во многом определяет круг интересов и потребностей ребенка, его взгляды и ценностные ориентации, Семья создает условия для развития природных задатков. В окружающей среде есть положительное и отрицательное явления. Влияние одной среды, даже положительно, не достаточно для развития человека. Что же оказывает большое влияние на развитие человека – среда или наследственность? Сторонники биогенного направления отдаю предпочтение фактору наследственности. Сторонники социогенного направления отдают предпочтение среде.
Ответ только один: развивается каждый человек по своему и «доля» влияния наследственности и среды у каждого человека своя. Давая характеристику каждого фактора, следует подчеркнуть ведущую роль воспитания в формировании личности. Следует отметить важность изучения личности ребенка, понимая своеобразия сензитивных и кризисных периодов в развитии дошкольника, причин отставания в развитии отдельных детей, обратить внимание на последствия, возникающие в результате неправильного воспитания, а так же на акселерацию, ее учет в воспитании, и амплификацию как обогащение развития (А.В. Запорожец). 3. Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание – главная сила, способная дать обществу полноценную личность, но полностью изменить человека не возможно. Лозунг: «Воспитание может все» - себя не оправдывает. Все люди по-разному поддаются воспитанию - от полного подчинения до полного восприятия. В воспитательном процессе определенную роль играют конкретные ситуации и взаимодействия людей, Воспитание зависит от развития, воздействует на развитие и определяется на достигнутый уровень развития человека. Выгодский – отечественный педагог и психолог, обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только развитию ребенка, но и зоне ближайшего и развития. Он выделил 2 уровня умственного развития: ЗАР (зона актуального развития) на уровне ближайшего развития ребенок справляется с заданием учителя самостоятельно. ЗБР (зона ближайшего развития) на уровне ближайшего развития ученик может справиться с заданием с помощью учителя, который выполняет роль консультанта и помощника. Только то воспитание признается хорошим, которое идет впереди развития. Задача воспитания и обучения: создать ЗБР, которая в будущем перешла в ЗАР.. 4. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры. Преобразуя свои способности, человек сохраняет и совершенствует природу, создает то, что без его активности в природе не существует. Благодаря деятельности человек построил города, машины, дороги, произвел предметы материальной и духовной культуры. Деятельность человека носит продуктивный характер. Деятельность стимулирует развитие ребенка. В процессе деятельности и общения с людьми, ребенок совершает переход от подражания (как самого простого проявления активности) к самостоятельным способам деятельности, к творческой активности и самовоспитания. Через активную деятельность происходит целостное формирование личности. Чтобы деятельность привела к запланированному «образцу» личности, ее необходимо организовывать и разумно направлять - в этом самая сложность практического воспитания. Деятельность может быть: пассивной и активной. Виды деятельности: 1. труд; 2. общение; 3. учеба; 4. игра. По направлениям бывает: 1. познавательная; 2. общественная; 3. спортивная; 4. художественная; 5. техническая; 6. ремесленческая; 7. гедоническая (направлена на получение удовольствия). С малых лет ребенок проявляет себя как активное существо. Он может предъявлять требования к взрослым, к сверстникам, к самому себе; может выражать свое отношение к людям, предметам. Активность деятельности может повышаться или понижаться в зависимости от воспитания. Только активная эмоционально – окрашенная деятельность, в которую человек вкладывает всего себя, обеспечена на хорошее развитие. Такая деятельность становится источником энергии, вдохновения и приносит удовольствия. 1. Игра – вид деятельности, результатом которого не становиться производство какого-либо материального и идеального продукта. Игра бывает: 1. Индивидуальная представляет собой род деятельности, когда игрой занят один человек; 2. Групповая – включает в себя несколько индивидов; 3. Предметная – игры с предметами; 4. Ролевая – поведение ребенка ограничено определенной ролью, которую в игре он берет на себя; 5. Сюжетная – разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя в основных деталях; 7. С правилами – регулируются определенной системой правил. А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет во многом в работе, когда вырастет». 2. Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, навыков. 3. Труд – основной вид деятельности, имеет результатом создания общественно-полезного продукта. Н. Крупская: «Труд должен быть посильным, непосильный труд воспитывает лодырей». Ж. Ж. Руссо: «Труд – отец всех доброжелателей, лень – мать всех пороков» 4. Общение – особый вид деятельности, являющийся важнейшей частью человеческой жизни. Экзюпери считал общение «роскошью». Общение человека с окружающим миром начинается с момента рождения. Оно выступает как особый вид взаимодействия субъектов. Общение между людьми происходит в различных формах: 1) Анонимное общение – в ходе временных связей (например, пассажиры в транспорте, люди в очереди, зрители в зале, между специалистом и клиентом и т.д.); 2) Функционально – ролевое общение – когда осуществляется связь через взаимные обязанности (например, учитель – ученик, врач – пациент и т.д.); 3) Неформальное общение – предполагает личностные контакты за пределами официальных отношений (например, между друзьями). Функции общения: - коммуникативная – люди передают информацию вступая в контакты (например, с помощью речи – вербально, с помощью мимики – не вербально); - интерактивная – когда общение выступает как взаимодействие, в котором партнеры обмениваются действиями и поступками не произнося слов (например, танцоры, спортсмены); - перцептивная (чувственная) – связана с взаимным восприятием партнеров по общению; для общающихся важно наличие сопереживания, понимания, уважения, сочувствия, доверия. Мотивацией общения может быть потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих, желание быть понятым и принятым. Недостаток общения может сказаться на индивидуальном развитии ребенка, его умственных способностях и психики. Таким образом, все виды деятельности связаны друг с другом, и взаимопроникают друг в друга. Элементы игры делают интересной учебную и трудовую деятельность; учебная деятельность расширяет круг общения; общение стимулирует игровую деятельность и т.д.
Тема: «Цель и задачи дошкольного образования» План: 1. История становления системы образования. Устав ДУ. Задачи ДОУ. Виды ДОУ. 5. Государственный образовательный стандарт. 6. Содержание дошкольного образования. 7. Профессиональная подготовка сотрудников. 1. В 1802. в России впервые было создано министерство народного просвещения, и начала складываться система образования. Первыми государственными образовательными учреждениями были: приходские училища (1 год), уездные училища (2 года), губернские гимназии (4 года), университеты (3 года). В первой половине 19 века в России появился ряд общественных деятелей, просветителей культуры и педагогов, внесших вклад в развитие педагогики и дошкольной педагогики в частности (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский). В 60-е гг. 19 века стали открываться первые платные частные детские сады, выходить специальный педагогический журнал «детский сад», начинают разрабатываться теории и подходы к воспитанию детей дошкольного возраста. Е.И. Тихеевой создается оригинальная теория дошкольного воспитания. Основные идеи этой теории: преемственность воспитания в детском саду, семье, школе; особое место отводится методике развития речи дошкольников. Огромный вклад в развитие дошкольного воспитания вносят К.И. Корнилов, Е.А. Аркин. Определяется содержание деятельности ДОУ, разрабатываются первые проекты программ в ДОУ, даются рекомендации по основам планирования деятельности через «организующие моменты». 2. В 1938 г. разработаны устав ДУ и программно – методические рекомендации «Руководство для воспитателей детских садов» (переиздано в 1954г.). в 1963 – 1964 гг. разработана и апробирована первая комплексная программа «Воспитание в детском саду». Позже в результате ее совершенствования появилась программа «Воспитание и обучение в детском саду». Образовательная система в России объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. К образовательным относятся учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Закону РФ «Об образовании», дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Право ребенка на образование согласуется с Конвенцией о правах ребенка. Дошкольное образование как система постоянно изменяется, совершенствуется и развивается. Она постоянно выполняет социальный заказ общества, выступает в тесной взаимосвязи с семьей воспитанников. Современные ДОУ руководствуются 3. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (1995), которое регулирует деятельность государственных, муниципальных ОУ. В нем определены основные задачи ДОУ: 1. охрана жизни и здоровья детей, 2. обеспечение интеллектуального. Личностного и физического здоровья ребенка, 3. приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, 4. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для современных ДОУ характерны: 1.разнообразие их видов, 2. многофункциональность, свобода в выборе приоритетного направления образовательного процесса, 3. вариативность педагогических программ. 4. Виды ДОУ: - детский сад, - детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно – эстетического, физического и т.п.), - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии детей, - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, - детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании), - центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. В системе образования работают детские сады: социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей; для детей с различными нарушениями здоровья, для музыкально одаренных детей; раннего интеллектуального развития и др. Типовым положением разъясняется порядок создания, регистрации ДОУ, выдачи им лицензии, а также создание устава ДОУ. Все работники ДОУ проходят аттестацию. Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов, а непосредственное руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующей. ДОУ несет ответственность за качество своей работы, за соответствие результатов воспитания государственному образовательному стандарту. 5. Стандарт включает федеральный и национально – региональный компонент. Он определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. Содержание дошкольного образования включает следующие направления: физическое, познавательно – речевое, социально личностное, художественно – эстетическое и реализуется образовательными программами. Выделяются две группы требований к содержанию и методам воспитания и обучения – содержательные и личностные. Содержательные ориентируют воспитателя на отбор содержания и соотнесения с предметными областями знаний. Личностные – задают ориентиры взаимодействия педагогов с ребенком и направлены на развитие его социально – личностных качеств (любознательности, самостоятельности и т.п.) Федеральный компонент стандарта не подлежит изменению на местах, обеспечивает сохранение лучших традиций, дальнейшее развитие системы дошкольного образования. Национально – региональный компонент отражает социально – экономические, национально – этнические, природно – климатические, культурно – исторические особенности региона, области. Например, для педагогов Северо – востока может служить региональный учебно – методический комплекс «Северячок». В настоящее время на территории РФ в соответствии с письмом Минобразования РФ от 23.09.2002 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию» действуют следующие программы: «Радуга», «Развитие», «Детство», «Школа 2010», «Одаренный ребенок», «Истоки», «Золотой ключик», «Кроха» и др. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. стоит задача обеспечения высокого качества образования, в том числе и дошкольного обновление массива 6. Содержание дошкольного образования направленно на: 1. развитие потенциальных возможностей ребенка, 2. системное обеспечение взаимосвязей объектов и явлений, познаваемых ребенком и выступающих в системе, 3. интегративное, мультикультурное, заключающееся в приобщении детей к собственной культуре и традициям. 4.воспитание толерантности, умение цивилизованно выражать свои чувства, высказывать несогласие и обиду, 5. обеспечение развития различных видов деятельности. Здоровьесберегающий характер содержания образования направлен на формирование здорового образа жизни, гигиенических навыков, потребности в систематических занятиях спортом, обеспечение среды, сберегающей здоровье. На современном этапе основным направлением развития дошкольного воспитания является переход к личностно – ориентированному взаимодействию, индивидуальному подходу, уважение личности ребенка, его прав, создание условий для развития субъективной позиции ребенка в различных видах деятельности. Содержание дошкольного образования строится на развивающем, системном, мультикультурном, деятельностном, интегративном, здоровьесберегающем подходах. Интегративный подход предполагает формирование представлений о целостной картины мира, в его основе лежат естественно – научные, эстетические, социальные и логико – математические связи. В образовательной программе «Детство» достаточно глубоко представлен принцип интеграции. Уникальность отечественной системы дошкольного образования заключается и в том, что по желанию родителей в детском саду ребенок может находиться целый день (12 часовое пребывание) или круглосуточно. На основе постановлений и приказов Правительства РФ проведен всероссийский эксперимент по организации новых форм дошкольного воспитания на основе кратковременного пребывания детей в детском саду включающего: группы выходного дня, адаптационные, ориентированные на подготовку к школе. (Проект Постановления Правительства РФ «О мерах по сохранению и развитию системы дошкольного образования», приказ Правительства РФ от 18.03.2003 г. №898 «О создании Совета по дошкольному образованию, 2002). Модернизация системы дошкольного воспитания требует совершенствования подготовки педагогических кадров, реализации творческого потенциала педагогов ДОУ, развития личностных качеств основанных на идеях гуманистической психологии и педагогики. 7. Профессиональную подготовку кадры для ДОУ получают в педагогических колледжах, институтах, университетах. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования направлены на усвоение содержания базовых учебных программ и связаны с конкретными обязанностями специалистов (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель с правом преподавания иностранного языка и т.д.). по окончании учебного заведения студентам присваивается педагогическая квалификация. Педагогическая деятельность предполагает постоянное повышение квалификации и профессиональное самосовершенствование Тема: «Программы образования и воспитания». План: 1. Единая программа воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.098 с.) |