Концепция детства В.В. Занковского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция детства В.В. Занковского.



Была опубликована в 1924 г. Автор выделяет в детстве особую роль игры. В игре ребенок активен, он фантазирует, воображает, творит, переживает, создавая образы, которые всплывают в сознании и которые служат средством выражения эмоциональной сферы, а сама игра служит целям телесного и психического выражения чувств ребенка.

Таким образом, смысл феномена детства и его самоценности заключается в понимании взрослым, того, ради чего человеку дано детства.

Ребенок живет в социуме, его окружают: природа, взрослые, предметы, он интегрирован в общество с его культурой, отношения между людьми, правами и свободами. Но ему свойственна своя субкультура: набор ценностей характерных для различных возрастных периодов, отношений, деятельностей (общение, игра, труд, учение), в которых ребенок осознает, понимает и отличает себя от других возрастных сообществ. Субкультура детства проявляется в вопросах, словотворчестве, размышлениях, изобразительной деятельности, детском фольклоре. Это способ вхождения в социум.

5. Решение задач стоящих перед дошкольной педагогикой осуществляется с помощью специфических методов, которые можно разделить на две группы:

1) исследовательские методы, позволяющие получить необходимые знания для постановки целей и решения задач;

2) методы воспитания и обучения, с помощью которых педагог управляет педагогическим процессом.

Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, пилотажные, панельные, монографические и др.

С помощью исследовательских методов изучаются и обобщаются данные педагогической практики. К ним относятся: беседы, анкетирование, наблюдения, эксперимент, анализ специальной литературы, работ дошкольников.

Методы обучения – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают умения, знания, навыки, формируется их мировоззрение, развиваются способности.

Воспитательные методы – наиболее общие способы достижения воспитательных задач.

Общая классификация методов исследования: всеобщий метод познания, общенаучные методы, конкретно – научные методы: организаторские, эмпирические, интерпретационные, диагностические, экспериментальные.

Теоретические методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, философской, культурологической литературы и специальных исследований.

Эмпирические методы педагогического исследования: наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); метод опроса (анкетирование, беседа, интервьюирование), проективные методы, аутодиагностика.

Планирование научно – педагогических исследований (курсовой, дипломной работы) включает: анализ научно – педагогической литературы, определение темы, объекта, предметы исследования, постановку цели и задач исследования, выдвижение научной гипотезы и ее проверку, этапы исследования, организацию проведения эксперимента, анализ результатов исследования.

Логика написания научной работы включает: наличие введения, глав, параграфов, выводов, списка использования литературы, приложения.

 

Тема: «Воспитание и развитие».

План:

Проблема развития личности в современном обществе.

Две тенденции развития личности.

Биологические и социальные факторы.

Деятельность и ее виды.

1. Каждая наука имеет свой предмет (изучает определенную область действенность). Понятие «воспитание» рассматривается в двух аспектах: социальном и педагогическом.

Социальный смысл воспитания понимается как социальное явление, функция общества, главный смысл которой – подготовка подрастающего поколения к жизни. К жизни ребенка готовят: семья, детский сад, школа, средства массовой информации, церковь и др. подготовка к жизни определяется внешними воздействиями и условиями (этносом, природным и культурным окружением, местожительством). Воспитание в таком смысле отождествляется с социализацией.

Воспитание в педагогическом смысле предполагает организованный и управляемый процесс, способствующий развитию личности ребенка в целом. Целостное воспитание (в широком смысле) осуществляется в семье, детском саду, школе. Однако взрослые могут воздействовать на ребенка целенаправленно, формируя у него отдельные личностные качества (аккуратность, любовь к животным, интерес к книге и др.). тогда имеется в виду воспитание в узком, педагогическом смысле.

Воспитание – категория вечная, оно возникло с момента становления человеческого общества в связи потребностью передавать опыт одного поколения другому. Содержание и характер воспитания зависит от экономических условий общества, способов производства материальных благ, а также государственной политики, культуры, религии. Следовательно, воспитание – историческое явление.

Воспитание ребенка протекает в деятельности. Деятельность является частью общественно – исторического опыта, ее роль в развитии ребенка огромна.

Воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта и в зависимости от этого строят свое поведение.

Воспитательные воздействия могут носить и внутренний характер, когда человек предъявляет к себе требования, пытается воздействовать на себя с помощью определенных действий с целью формировать определенные качества. Работа над собой называется самовоспитанием. Для детей дошкольного возраста характерны элементы самовоспитания на основе сознательного подражания образцам поведения взрослых и сверстников. Ребенок научается управлять своим телом (делать утром зарядку, чтобы быть сильным), движениями, воздерживаться от грубости. Для дошкольника самовоспитание – это положительные, хорошие поступки (быть вежливым, не обижать младших детей и животных), отказ от плохого. Воспитание и самовоспитание тесно взаимосвязаны, поэтому задача педагога придать самовоспитанию детей целенаправленный и систематический характер, способствовать последовательному развитию личности.

Изучение личности дошкольника осуществляется прежде всего посредством наблюдения за его поведением с позиций личностно – ориентированной педагогики. Это взгляд общества на ребенка, на то, как взрослый воспринимает мир детей. личностно – ориентированная педагогика исходит из запросов, желаний, интересов, возможностей каждого ребенка. Чувствительность же ребенка к воспитательным воздействиям определяется пластичностью нервной системы, изменчивостью свойств личности, способностью осознанно воспринимать, приобретать, сохранять, перестраивать опыт других людей, т.е. способность к развитию.

Взрослый поддерживает то, что уже сформировано, но еще не достигло должного уровня, т.е. развитие «самости», самостоятельности ребенка. В условиях педагогической поддержки и заботы ребенок быстро и легко воспринимает образцы культурного и нравственного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми. Воспитатель детского сада организатор процесса воспитания.

Личностно – ориентированная педагогика определяет характерные черты педагога ДОУ: сотрудничество, деятельностно – творческий характер, диалогичность, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему свободы выбора и принятия решения, творчество и сотворчество воспитателя и детей. эти черты придают воспитанию универсальность. Взаимодействие детей с педагогами должно строиться на основе душевности, защищенности и комфортности, доверия и открытости, сотворчества и личной ориентированности.

Развивая собственную активность ребенка, воспитатель в обучении и воспитании ориентируется на зону ближайшего развития дошкольника.

В обществе проявляется большой интерес к изучению личности.

Одни считают личность сложным явлением общественной жизни и не отделяют личность от общества. Другие считают личностью только выдающего человека, не связывают ее с обществом.

Если человек является носителем сознания и самосознания, способен на самостоятельную приобретенную деятельность, то такого человека можно назвать личностью. Человек личностью не рождается, а становится ею в процессе своего развития.

Развитие личности – это процесс сложный, противоречивый и длинный. Изменения происходят всю жизнь, особенно интенсивно происходит это до 9 лет. Процесс этот до конца не познанный, т. к. по разному его представляют разные философские течения.

Две тенденции развития личности:

1. Метафизическая – постоянное созревание, развертывание того, что заложено от природы, исключая процесс новообразований. Это процесс стихийный и не управляемый, происходит независимо от условий жизни. Человеческое развитие фаталистически обусловлено его судьбой, в которой ничего и никто изменить не может.

2. Диалектическая – в процессе развития уничтожается старое и возрождается новое, т. к. развитие – свойство живой материи и рассматривается как постепенное преобразование свойств, заложенных от природы.

2. Человек – это часть природы, высшее звено эволюции, наделен естественными жизненными силами. Главное в человеке – его личность. В человеческой личности воплощаются два начала:

1. природное;

2. общественное.

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности, интересы во многом зависят от того, в каких условиях протекает формирование в детские и юношеские годы. Педагогу необходимо знать и учитывать эти условия в своей профессиональной деятельности.

К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека. то она должна хорошо знать его», «Личность человека есть результат сложного действия и взаимодействия многочисленных факторов».

Биологические факторы:

Развитие человека, как и всех других живых организмов, связанно с действием факторов наследственности. Человек от рождения несет в себе определенные задатки, которые влияют:

1. на динамику психических процессов;

2. на виды одаренности;

3. на эмоциональную сферу.

Благодаря наследственности передаются биологические признаки, свойства человека, как вида.

Унаследовать можно: анатомическое строение4 характер обмена веществ; тип нервной системы; цвет глаз, волос, кожи; отдельные качества характера; биоритмы (для педагогики – способность к ритмичной деятельности – жаворонки, совы).

Вариантная часть наследственности обеспечивает развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменяющимся условиям существования. Каждый человек дополняет свою часть наследственной программы самостоятельно = тем самым природа предоставляет человеку исключительную возможность для реализации своего человеческого потенциала, путем саморазвития и самоутверждения.

Ш. Амонашвили: «человек с пустыми руками на Землю не приходит».

Таким образом, необходимость воспитания заложено в человеке самой природой. Факт наследственности, как один из источников личности, ещё до конца не изучен должным образом. Отрицательно влияют на наследственность алкоголизм, наркомания родителей.

Социальные факторы:

Среда- это не только общество, но и непосредственное окружение (семья, школа, детский сад, условия жизни, питания)

Среда бывает:

1. ближняя (семья, родные);

2. дальняя (условия жизни).

Павлов: «Как бы ни было велико значение наследственности, ведущая роль принадлежит условиям жизни»; «Образ поведения человека обусловлен не только прирожденными нервной системы, но и зависит от постоянного воспитания и обучения»; «Ребенок, как личность, развивается под воздействием окружающей среды».

С одной стороны - он биологическое существо, но по природе своей он способен к социальному развитию. Признаки социального развития уже проявляются в раннем возрасте (потребность в общении, овладение речью).

Человек по отношению к среде - активная сила и является частью среды, он может ее преобразовать.

А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего люди. Из них на первом месте: родители и педагоги».

Человек становится личностью только в процессе общения и взаимодействия с другими людьми, в не человеческого общества – духовное, социальное, психическое развитие человека не может происходить (Людьми родились, но не стали).

Огромную роль среды, педагоги признают всего мира, Естественно, что человек достигает высокого уровня развития там, где близкое и далекое окружение представляет ему наиболее благоприятные условия.

Большое влияние на развитие человека особенно в детстве оказывает домашняя среда. Семья во многом определяет круг интересов и потребностей ребенка, его взгляды и ценностные ориентации, Семья создает условия для развития природных задатков.

В окружающей среде есть положительное и отрицательное явления. Влияние одной среды, даже положительно, не достаточно для развития человека.

Что же оказывает большое влияние на развитие человека – среда или наследственность?

Сторонники биогенного направления отдаю предпочтение фактору наследственности.

Сторонники социогенного направления отдают предпочтение среде.

Ответ только один: развивается каждый человек по своему и «доля» влияния наследственности и среды у каждого человека своя.

Давая характеристику каждого фактора, следует подчеркнуть ведущую роль воспитания в формировании личности. Следует отметить важность изучения личности ребенка, понимая своеобразия сензитивных и кризисных периодов в развитии дошкольника, причин отставания в развитии отдельных детей, обратить внимание на последствия, возникающие в результате неправильного воспитания, а так же на акселерацию, ее учет в воспитании, и амплификацию как обогащение развития (А.В. Запорожец).

3. Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание – главная сила, способная дать обществу полноценную личность, но полностью изменить человека не возможно. Лозунг: «Воспитание может все» - себя не оправдывает.

Все люди по-разному поддаются воспитанию - от полного подчинения до полного восприятия. В воспитательном процессе определенную роль играют конкретные ситуации и взаимодействия людей, Воспитание зависит от развития, воздействует на развитие и определяется на достигнутый уровень развития человека.

Выгодский – отечественный педагог и психолог, обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только развитию ребенка, но и зоне ближайшего и развития. Он выделил 2 уровня умственного развития:

ЗАР (зона актуального развития) на уровне ближайшего развития ребенок справляется с заданием учителя самостоятельно.

ЗБР (зона ближайшего развития) на уровне ближайшего развития ученик может справиться с заданием с помощью учителя, который выполняет роль консультанта и помощника.

Только то воспитание признается хорошим, которое идет впереди развития.

Задача воспитания и обучения: создать ЗБР, которая в будущем перешла в ЗАР..

4. Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры. Преобразуя свои способности, человек сохраняет и совершенствует природу, создает то, что без его активности в природе не существует. Благодаря деятельности человек построил города, машины, дороги, произвел предметы материальной и духовной культуры.

Деятельность человека носит продуктивный характер. Деятельность стимулирует развитие ребенка. В процессе деятельности и общения с людьми, ребенок совершает переход от подражания (как самого простого проявления активности) к самостоятельным способам деятельности, к творческой активности и самовоспитания.

Через активную деятельность происходит целостное формирование личности. Чтобы деятельность привела к запланированному «образцу» личности, ее необходимо организовывать и разумно направлять - в этом самая сложность практического воспитания. Деятельность может быть: пассивной и активной.

Виды деятельности:

1. труд;

2. общение;

3. учеба;

4. игра.

По направлениям бывает:

1. познавательная;

2. общественная;

3. спортивная;

4. художественная;

5. техническая;

6. ремесленческая;

7. гедоническая (направлена на получение удовольствия).

С малых лет ребенок проявляет себя как активное существо. Он может предъявлять требования к взрослым, к сверстникам, к самому себе; может выражать свое отношение к людям, предметам. Активность деятельности может повышаться или понижаться в зависимости от воспитания. Только активная эмоционально – окрашенная деятельность, в которую человек вкладывает всего себя, обеспечена на хорошее развитие. Такая деятельность становится источником энергии, вдохновения и приносит удовольствия.

1. Игра – вид деятельности, результатом которого не становиться производство какого-либо материального и идеального продукта.

Игра бывает:

1. Индивидуальная представляет собой род деятельности, когда игрой занят один человек;

2. Групповая – включает в себя несколько индивидов;

3. Предметная – игры с предметами;

4. Ролевая – поведение ребенка ограничено определенной ролью, которую в игре он берет на себя;

5. Сюжетная – разворачивается по определенному сценарию, воспроизводя в основных деталях;

7. С правилами – регулируются определенной системой правил.

А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет во многом в работе, когда вырастет».

2. Учение – это деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, навыков.

3. Труд – основной вид деятельности, имеет результатом создания общественно-полезного продукта.

Н. Крупская: «Труд должен быть посильным, непосильный труд воспитывает лодырей».

Ж. Ж. Руссо: «Труд – отец всех доброжелателей, лень – мать всех пороков»

4. Общение – особый вид деятельности, являющийся важнейшей частью человеческой жизни.

Экзюпери считал общение «роскошью».

Общение человека с окружающим миром начинается с момента рождения. Оно выступает как особый вид взаимодействия субъектов.

Общение между людьми происходит в различных формах:

1) Анонимное общение – в ходе временных связей (например, пассажиры в транспорте, люди в очереди, зрители в зале, между специалистом и клиентом и т.д.);

2) Функционально – ролевое общение – когда осуществляется связь через взаимные обязанности (например, учитель – ученик, врач – пациент и т.д.);

3) Неформальное общение – предполагает личностные контакты за пределами официальных отношений (например, между друзьями).

Функции общения:

- коммуникативная – люди передают информацию вступая в контакты (например, с помощью речи – вербально, с помощью мимики – не вербально);

- интерактивная – когда общение выступает как взаимодействие, в котором партнеры обмениваются действиями и поступками не произнося слов (например, танцоры, спортсмены);

- перцептивная (чувственная) – связана с взаимным восприятием партнеров по общению; для общающихся важно наличие сопереживания, понимания, уважения, сочувствия, доверия.

Мотивацией общения может быть потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих, желание быть понятым и принятым.

Недостаток общения может сказаться на индивидуальном развитии ребенка, его умственных способностях и психики.

Таким образом, все виды деятельности связаны друг с другом, и взаимопроникают друг в друга. Элементы игры делают интересной учебную и трудовую деятельность; учебная деятельность расширяет круг общения; общение стимулирует игровую деятельность и т.д.

 

Тема: «Цель и задачи дошкольного образования»

План:

1. История становления системы образования.

Устав ДУ.

Задачи ДОУ.

Виды ДОУ.

5. Государственный образовательный стандарт.

6. Содержание дошкольного образования.

7. Профессиональная подготовка сотрудников.

1. В 1802. в России впервые было создано министерство народного просвещения, и начала складываться система образования. Первыми государственными образовательными учреждениями были: приходские училища (1 год), уездные училища (2 года), губернские гимназии (4 года), университеты (3 года). В первой половине 19 века в России появился ряд общественных деятелей, просветителей культуры и педагогов, внесших вклад в развитие педагогики и дошкольной педагогики в частности (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский).

В 60-е гг. 19 века стали открываться первые платные частные детские сады, выходить специальный педагогический журнал «детский сад», начинают разрабатываться теории и подходы к воспитанию детей дошкольного возраста. Е.И. Тихеевой создается оригинальная теория дошкольного воспитания. Основные идеи этой теории: преемственность воспитания в детском саду, семье, школе; особое место отводится методике развития речи дошкольников. Огромный вклад в развитие дошкольного воспитания вносят К.И. Корнилов, Е.А. Аркин. Определяется содержание деятельности ДОУ, разрабатываются первые проекты программ в ДОУ, даются рекомендации по основам планирования деятельности через «организующие моменты».

2. В 1938 г. разработаны устав ДУ и программно – методические рекомендации «Руководство для воспитателей детских садов» (переиздано в 1954г.). в 1963 – 1964 гг. разработана и апробирована первая комплексная программа «Воспитание в детском саду». Позже в результате ее совершенствования появилась программа «Воспитание и обучение в детском саду».

Образовательная система в России объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. К образовательным относятся учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно Закону РФ «Об образовании», дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Право ребенка на образование согласуется с Конвенцией о правах ребенка. Дошкольное образование как система постоянно изменяется, совершенствуется и развивается. Она постоянно выполняет социальный заказ общества, выступает в тесной взаимосвязи с семьей воспитанников. Современные ДОУ руководствуются

3. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (1995), которое регулирует деятельность государственных, муниципальных ОУ. В нем определены основные задачи ДОУ:

1. охрана жизни и здоровья детей,

2. обеспечение интеллектуального. Личностного и физического здоровья ребенка,

3. приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям,

4. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Для современных ДОУ характерны:

1.разнообразие их видов,

2. многофункциональность, свобода в выборе приоритетного направления образовательного процесса,

3. вариативность педагогических программ.

4. Виды ДОУ:

- детский сад,

- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно – эстетического, физического и т.п.),

- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии детей,

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур,

- детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании),

- центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

В системе образования работают детские сады: социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей; для детей с различными нарушениями здоровья, для музыкально одаренных детей; раннего интеллектуального развития и др.

Типовым положением разъясняется порядок создания, регистрации ДОУ, выдачи им лицензии, а также создание устава ДОУ. Все работники ДОУ проходят аттестацию. Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов, а непосредственное руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующей. ДОУ несет ответственность за качество своей работы, за соответствие результатов воспитания государственному образовательному стандарту.

5. Стандарт включает федеральный и национально – региональный компонент. Он определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание дошкольного образования включает следующие направления: физическое, познавательно – речевое, социально личностное, художественно – эстетическое и реализуется образовательными программами.

Выделяются две группы требований к содержанию и методам воспитания и обучения – содержательные и личностные.

Содержательные ориентируют воспитателя на отбор содержания и соотнесения с предметными областями знаний.

Личностные – задают ориентиры взаимодействия педагогов с ребенком и направлены на развитие его социально – личностных качеств (любознательности, самостоятельности и т.п.)

Федеральный компонент стандарта не подлежит изменению на местах, обеспечивает сохранение лучших традиций, дальнейшее развитие системы дошкольного образования.

Национально – региональный компонент отражает социально – экономические, национально – этнические, природно – климатические, культурно – исторические особенности региона, области. Например, для педагогов Северо – востока может служить региональный учебно – методический комплекс «Северячок».

В настоящее время на территории РФ в соответствии с письмом Минобразования РФ от 23.09.2002 «О новых актуальных программах по дошкольному образованию» действуют следующие программы: «Радуга», «Развитие», «Детство», «Школа 2010», «Одаренный ребенок», «Истоки», «Золотой ключик», «Кроха» и др. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. стоит задача обеспечения высокого качества образования, в том числе и дошкольного обновление массива

6. Содержание дошкольного образования направленно на:

1. развитие потенциальных возможностей ребенка,

2. системное обеспечение взаимосвязей объектов и явлений, познаваемых ребенком и выступающих в системе,

3. интегративное, мультикультурное, заключающееся в приобщении детей к собственной культуре и традициям.

4.воспитание толерантности, умение цивилизованно выражать свои чувства, высказывать несогласие и обиду,

5. обеспечение развития различных видов деятельности.

Здоровьесберегающий характер содержания образования направлен на формирование здорового образа жизни, гигиенических навыков, потребности в систематических занятиях спортом, обеспечение среды, сберегающей здоровье.

На современном этапе основным направлением развития дошкольного воспитания является переход к личностно – ориентированному взаимодействию, индивидуальному подходу, уважение личности ребенка, его прав, создание условий для развития субъективной позиции ребенка в различных видах деятельности. Содержание дошкольного образования строится на развивающем, системном, мультикультурном, деятельностном, интегративном, здоровьесберегающем подходах.

Интегративный подход предполагает формирование представлений о целостной картины мира, в его основе лежат естественно – научные, эстетические, социальные и логико – математические связи. В образовательной программе «Детство» достаточно глубоко представлен принцип интеграции.

Уникальность отечественной системы дошкольного образования заключается и в том, что по желанию родителей в детском саду ребенок может находиться целый день (12 часовое пребывание) или круглосуточно. На основе постановлений и приказов Правительства РФ проведен всероссийский эксперимент по организации новых форм дошкольного воспитания на основе кратковременного пребывания детей в детском саду включающего: группы выходного дня, адаптационные, ориентированные на подготовку к школе. (Проект Постановления Правительства РФ «О мерах по сохранению и развитию системы дошкольного образования», приказ Правительства РФ от 18.03.2003 г. №898 «О создании Совета по дошкольному образованию, 2002). Модернизация системы дошкольного воспитания требует совершенствования подготовки педагогических кадров, реализации творческого потенциала педагогов ДОУ, развития личностных качеств основанных на идеях гуманистической психологии и педагогики.

7. Профессиональную подготовку кадры для ДОУ получают в педагогических колледжах, институтах, университетах. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования направлены на усвоение содержания базовых учебных программ и связаны с конкретными обязанностями специалистов (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель с правом преподавания иностранного языка и т.д.). по окончании учебного заведения студентам присваивается педагогическая квалификация. Педагогическая деятельность предполагает постоянное повышение квалификации и профессиональное самосовершенствование

Тема: «Программы образования и воспитания».

План:

1. Единая программа воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.098 с.)