Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты финансового права и особенности финансовых правоотношений
Предметом финансового права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и регулируемые нормами финансового права (финансовые правоотношения). Финансовые правоотношения имеют свои особенности, в числе которых следующие: – они возникают под воздействием и в интересах государства; – объектом этих отношений всегда выступают деньги или денежные обязательства; – они складываются только в сфере финансовой деятельности государства. – одной из сторон финансовых правоотношений всегда выступает государство в лице уполномоченного им органа, другой стороной – другие субъекты финансовой деятельности. Финансовые правоотношения возникают: · между финансовыми и налоговыми органами государства (с одной стороны) и физическими, юридическими лицами (с другой) - по уплате ими налогов и неналоговых платежей в доход государства; · между Республикой Беларусь и местными административно-территориальными единицами - в связи с распределением финансовых ресурсов; · между государственными финансово-кредитными органами (с одной стороны) и юридическими и физическими лицами (с другой) - в связи с образованием и распределением государственных кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов; · между финансовыми и налоговыми органами государства (с одной стороны) и юридическими и физическими лицами (с другой) - в связи с расходованием финансовых ресурсов. Финансово-правовые отношения не могут возникнуть между физическими и (или) юридическими лицами.
Бюджетное устройство и бюджетная система Республики Беларусь. Доходы и расходы бюджета
Бюджетное устройство Республики Беларусь – это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетное устройство регламентируется Бюджетным кодексом Республики Беларусь 2008 г., в котором определены: · основы функционирования бюджетной системы РБ; · отношения между республиканским и местными бюджетами; · отношения между бюджетами и юридическими, физическими лицами по: · уплате налогов, внесению других обязательных платежей, иных поступлений, · использованию бюджетных ассигнований; · общие принципы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
· принципы создания и порядка использования государственных внебюджетных фондов; · основные понятия из этой сферы. Бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства. Бюджетная система вРеспублики Беларусь представляет собой регулируемую законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь. При этом республиканский бюджет и местные бюджеты включаются в бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части. Местные бюджеты делятся на: · бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); · бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); · бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска). Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год должны вступать в силу с 1 января очередного финансового года. Финансовый год для всех бюджетов на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Каждый бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. Доходы бюджета классифицируются по следующим группам: 1. налоговые доходы; 2. взносы на государственное социальное страхование; 3. неналоговые доходы; 4. безвозмездные поступления. Налоговые доходы, в свою очередь, включают в себя: – республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; – пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); – проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, штрафы и другие неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств, международных организаций, другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
Формирование расходов бюджета основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан. Расходы республиканского бюджета и местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям, определенным в Бюджетном кодексе Республики Беларусь, в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. В составе республиканского бюджета и местных бюджетов создаются соответственно резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Расходы бюджетов подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах: – расходы на функционирование бюджетных организаций; – бюджетные трансферты населению; – субсидии организациям и физическим лицам; – бюджетные трансферты за границу; – межбюджетные трансферты; – расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов; – бюджетные ссуды, бюджетные займы; – бюджетные кредиты; – расходы на обслуживание долговых обязательств; – другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством. Структура расходов бюджетов определяется функциями и задачами государства в целом, а также функциями соответствующих государственных органов и задачами социально-экономического развития территории. В основе расходов лежат два принципа – целевое расходование денежных средств и подчиненность бюджетных учреждений. Все доходы и расходы бюджета классифицируются на основе их экономической характеристики. Доходы классифицируются в зависимости от источников, расходы – по целевому назначению денежных средств. Ни один вид доходов или расходов не может быть получен и использован иначе, как только на основе бюджетной классификации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.007 с.) |