Цифровой нивелир SPRINTER 100М 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровой нивелир SPRINTER 100М



Это нивелир технической точности, предназначенный, в основном, для работы на строительной площадке: нивелирование поверхности с вычисле­нием отметок через горизонт прибора, вынос в натуру проектных отметок и т.п. Но может использоваться и как тахеометр, так как снабжён горизонталь­ным кругом и нитяным дальномером с точностью измерения расстояний 1:1000. Повышение точности достигнуто за счёт того, что отсчёты по обеим дальномерным нитям берутся электронной системой одновременно.

В отличие от человека, электроника не ошибается при отсчётах по рей­ке, а точность электронного отсчёта выше точности глаза человека. Поэтому цифровые рейки имеют кодовую шкалу только на одной стороне. На другой стороне наносится метрическая шкала с миллиметровыми делениями.

 

Технические характеристики:

Температурный диапазон……………. -20…+50°С

mh в ходе….2 мм/км двойного хода - при работе в электронном режиме

2,5 - в обычном оптическом режиме

mh на станции... 0,6 мм - при работе в электронном режиме

1,2 мм - в обычном оптическом режиме

Длина плеча.................................................. 2...80 м

Минимальное расстояние фокусирования... 0,5 м
Время на одно электронное измерение……. 3 с

Цена деления круглого уровня……… 1072 мм

Диапазон работы компенсатора…………… ±10'

Точность компенсации… ……………………0,8"

Демпфер....................... ……………………..магнитный

Внутренняя память...... ………………………..500 точек

Питание........................ ……………………….4 элемента ЛА

Диаметр объектива.... ……………………….. 36 мм

Увеличение................. …………………………….24

Поле зрения............... …………………………….. 2°

Коэффициент дальномера……………… 100

Постоянная дальномера…………………………….0

Цена деления горизонтального круга……..….. 1 °

Клавиши управления: пять на лицевой панели и одна (красная) справа

Рейка со штрихкодом и обычной шкалой на обратной стороне (без уровня!) Возможна работа с рейкой, установленной нулём вверх (от потолка).

 
 

Панель управления нивелира показана на рис. 2.29.

Рис. 2.29

 

1. Отсчет по рейке и измерение расстояний без записи в память

Установить прибор на штатив, отгоризонтировать с помощью круглого уровня, навести трубу на рейку, отфокусировать. Включить прибор – сразу попадаем в этот режим. Кратковременно нажать красную кнопку на правой панели – через несколько секунд (в зависимости от освещенности рейки) на табло появиться отсчет и расстояние до рейки (в метрах), записать отсчет в журнал.

Установить рейку на вторую точку, навестись, отфокусировать трубу, нажать красную кнопку, записать отсчет.

2. Работа с вычислением превышений и отметок через ГП.

Установить рейку на репере. Включить прибор, нажать клавишу ЛИ, активизирующую данный режим. Навестись на рейку, нажать красную кнопку. Появится значение отсчёта по реке и расстояние, а через несколько секунд - сообщение Meas. Target! (Наблюдай другую рейку!). Навестись на вторую рейку и нажать красную кнопку - появятся четыре строки: отметка, превышение, отсчёт по второй рейке, второе расстояние (в метрах).

После выключения и повторного включения прибора воспроизводится не последняя отметка, а отметка репера.

При прокладке нивелирного хода, видимо, следует работать в первом режиме, записывая отсчёты и самостоятельно вычисляя превышения, или во втором режиме, записывая отсчёты и превышения или только превышения. В этом случае один раз вводится произвольная первая отметка.

Прибор явно рассчитан на специфику работы на стройплощадке.

3. Нивелирование поверхности и подобные работы от одного репера.

Выполнить всё, как показано в пункте 2. После появления на табло результатов измерений на вторую точку записать в журнал отметку точки. Установить рейку на следующую точку, нажать красную клавишу, записать отметку следующей точки и т.д.

4. Вынос в натуру проектной отметки

Выполнить действия п.2. Если красную кнопку удерживать в нажатом положении 2-3 секунды, то прибор переходит в режим трассирования, т.е. ре­зультаты измерений будут обновляться на табло через 2-3 секунды. Можно передвигать рейку в любой точке до получения нужной проектной отметки.

 

Ввод отметки точки

 

Войти в меню, выбрать Input RL, попадаем в экран редактирования. Клавиши с и d в этом режиме служат для прокрутки цифр 0...9, десятичной точки и знаков + и -. Каждую набранную цифру отметки нужно подтвердить клавишей ENTER.

 

 

Раздел 3. ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРНОМ ДЕЛЕ

 

Принятие Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» стало основой при формировании новой отрасли российского законодательства по промышленной безопасности, которая появилась в новой редакции общеправового классификатора отраслей законодательства в 1997 г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст. 119).

Законодательство по промышленной безопасности занимает одно из важнейших мест среди таких отраслей права, как экологическая и пожарная безопасность, законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательство по охране труда, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» разрабатывался с учетом международного опыта регулирования отношений в данной области. Государства с развитой рыночной экономикой и страны ЕЭС успешно применяют на практике международные и национальные правовые акты, регулирующие отношения в области промышленной безопасности, к которым относятся Директива №82/501/ЕЭС «О предотвращении крупных промышленных аварий» (Директива Севезо), система актов CIMAH по безопасности в промышленности (Великобритания) и др.

Принятие Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» существенным образом изменило правовые отношения в области промышленной безопасности и потребовало разработки пакета подзаконных нормативных правовых актов, которые должны были раскрыть конкретные механизмы применения и использования тех или иных нормативных документов, направленных на снижение риска возникновения аварий при эксплуатации опасных объектов.

При подготовке данного учебного пособия ставилась цель обеспечить широкий круг пользователей аналитическим, толковательным и справочным материалом, который позволил бы объективно представить требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к состоянию промышленной безопасности, как на строящихся, так и действующих производственных объектах.

Приведённые в книге данные будут полезны при разработке мероприятий, направленных на предупреждение потенциальных аварий и катастроф, а также ликвидацию их последствий на опасных объектах.

Резкий прогресс развития производства на всех уровнях деятельности человека привёл к возникновению и эксплуатации опасных производственных объектов, представляющих потенциальную опасность для здоровья обслуживающего персонала, жизни и здоровья людей, находящихся в пределах функционирования этих объектов, а также имущества и среде их обитания.

На современном этапе развития промышленности остро стоит проблема организации работ по совершенствованию промышленной безопасности на опасных производственных объектах в целях недопустимости аварийных ситуаций при их эксплуатации.

В законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены следующие термины и понятия:

1. Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее – промышленная безопасность) – состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

2. Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

3. Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отключение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

4. Гражданская ответственность — возникшая по закону обязанность возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.

5. Идентификация опасных производственных объектов — отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Лицензия — разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

7. Опасные производственные объекты — предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

· получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высоко-токсичные, вещества, представляющие опасность для окружающей среды);

· используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

· используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

· получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

· ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

8. Признаки опасности объекта — один или несколько признаков, при наличии которых объект относится к категории опасных производственных объектов. Признаки опасности объекта определяются при идентификации опасных производственных объектов в соответствии с приложением 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Страхование — отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из оплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

10. Экспертиза промышленной безопасности — оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему действующим требованиям промышленной безопасности.

11. Экспертная организация — организация, имеющая лицензию Технологического надзора в составе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проведения экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Система промышленной безопасности – совокупность мероприятий направленных на выполнение регламентов работы промышленных объектов с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала, прилегающих селитебных зон и элементов инфраструктуры.

Основные элементы системы промышленной безопасности приведены на рис. 3.1.

 

Рис 3.1. Система промышленной безопасности

 

Персонал, эксплуатирующий опасный производственный объект – квалификация, уровень трудовой и производственной дисциплины - непосредственно влияет на безопасное функционирование объекта. Ошибочные действия персонала, нарушение правил техники безопасности и требований промышленной безопасности могут явиться непосредственной причиной аварий. Одновременно аварии на опасном объекте в первую очередь представляют угрозу персоналу данного объекта.

Правовая и нормативная база – совокупность законодательных и нормативных актов, содержащих правила, нормы и требования промышленной безопасности. Состояние законодательной и нормативной базы определяется уровнем социально-экономических отношений в обществе.

Организационная структура управления включает государственные органы управления промышленной безопасностью; системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты; надзор и контроль за состоянием опасных производственных объектов, выполнением требований безопасности; совокупность методов и механизмов управления промышленной безопасностью.

Функционирование системы промышленной безопасности следует рассматривать, учитывая, что все элементы, образующие систему, существуют совместно и влияют друг на друга.

Промышленная безопасность является неотъемлемым элементом системы безопасности жизнедеятельности.

Промышленная безопасность решает проблемы защиты работников опасного производственного объекта, гражданской обороны и экологии, т.к. причинами аварий могут быть нарушения требований техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, стихийные бедствия, социально- и военно-политические конфликты, террористические акты и т.п.

Наряду с этим промышленная безопасность решает специфические задачи, связанные с чрезвычайными ситуациями на опасных производственных объектах, а также авариями (независимо от их причин) и их последствиями. система безопасности жизнедеятельности представлена на схеме, приведенной на рис. 3.2.

 

3.2. Система безопасности жизнедеятельности

 

Существует база данных государственного реестра, в которой на настоящий момент содержится информация о более 200000 опасных производственных объектов, эксплуатируемых более 90 тысячами организаций (промышленных предприятий). Эти предприятия относятся к топливно-энергетическому, горно-металлургическому, химическому и другим промышленным комплексам.

Пожары, взрывы, выбросы взрывопожароопасных и токсичных продуктов, другие инциденты и аварийные ситуации на производстве ведут к выбытию мощностей и потерям продукции, являются причиной гибели и травматизма промышленного персонала и населения, оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Неправильное ведение горных работ обуславливает потери полезных ископаемых – невозобновимого вида природных ресурсов, длительные простои и неритмичность работы горного производства, преждевременное выбытие добычных мощностей, что приводит к значительному экономическому ущербу, как для пользователей недр, так и для бюджетов всех уровней.

Ежегодно на данных предприятиях происходят тысячи инцидентов (отказов или повреждений технических устройств на опасных производственных объектах и отклонений от режимов технологических процессов), которые ведут к простоям производства и потерям продукции и являются, по существу, предвестниками возможных аварий.

Положение дел в области обеспечения промышленной безопасности и охраны недр продолжает оставаться сложным.

В 2002 году органами Госгортехнадзора России (с 30 июля 2004 года Госгортехнадзор вошёл в состав Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) было выявлено и предписано к устранению 1944921 нарушение требований промышленной безопасности и охраны недр. В связи с угрозой возникновения аварийных ситуаций и гибели людей было выдано 105503 предписания о приостановке работ на опасных производственных объектах. За нарушения требований промышленной безопасности было привлечено к дисциплинарной и административной ответственности 94249 работников поднадзорных предприятий. Общая сумма штрафов составила 3722 тысячи рублей. На 1224 должностных лица материалы переданы в следственные органы.

Общие проблемы и факторы риска, оказывающие влияние на состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов, по оценкам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заключаются в следующем:

1. Одним из основных факторов риска является высокая степень износа основных производственных фондов и, особенно, оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

2. Недостаточно эффективно осуществляются подготовка и переподготовка специалистов и персонала предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а причинами аварий и травм на производстве, необоснованной потери запасов полезных ископаемых все чаще становятся ошибочные решения специалистов, незнание персоналом элементарных требований безопасности производства работ и охраны недр.

3. Реальную угрозу представляет уязвимость опасных производственных объектов от возможного проведения диверсий и террористических актов.

4. Анализ причин и последствий наиболее крупных аварий показал, что сложные технические системы, представляющие опасность для людей и окружающей среды, в большинстве случаев создаются с использованием традиционных норм проектирования, методов расчетов и испытаний, строительства и эксплуатации.

5. В условиях формирования рыночных отношений и изменения форм собственности меняются функции министерств и ведомств, которые отходят от непосредственного управления предприятиями. В этой связи происходит коренное изменение системы управления безопасностью промышленных производств, что выражается в сосредоточении практически всех основных вопросов обеспечения промышленной безопасности на уровне ответственности предприятий. В то же время часть предпринимателей и руководителей предприятий в сложных экономических условиях еще рассматривают расходы на эти цели как резервы для снижения затрат.

В сложившейся ситуации, которая характеризуется ухудшением состояния промышленной безопасности, изношенностью основных фондов, отсутствием надежных технологических систем и средств зашиты, низким уровнем квалификации производственного персонала, важнейшей стратегической задачей является создание эффективных систем управления промышленной безопасностью (СУПБ), интегрированных в общие системы управления организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Внедрение современных систем управления промышленной безопасности позволяет создать благоприятные условия, как для снижения риска аварий на опасных производственных объектах до уровня приемлемого на современном этапе развития общества, так и для стабильного и устойчивого развития предприятий.

В связи с этим на каждом предприятии, эксплуатирующем опасные производственные объекты, возникает необходимость:

· проведения инвентаризации состояния основных производственных фондов опасных производственных объектов, с целью определения остаточного ресурса эксплуатации технологического оборудования и реализации мероприятий по замене оборудования, отработавшего срок службы;

· проведения комплекса мероприятий по технической диагностике оборудования, отработавшего расчетный ресурс эксплуатации, с целью установления его работоспособности в период до замены на оборудование, отвечающее современным достижениям науки и техники, а также оптимизации расходов; на реконструкцию и обновление основных производственных фондов, капитальный и текущий ремонт промышленного оборудования;

· повышения уровня технологической и производственной дисциплины при эксплуатации опасных производственных объектов, а также создания условий и экономических стимулов для развития и совершенствования систем управления промышленными рисками;

· совершенствования проектной документации на разработку месторождений минерального сырья, особенно стратегических видов, внедрение прогрессивных малоотходных и ресурсосберегающих технологий добычи и переработки полезных ископаемых с целью повышения экономической эффективности недропользования, сокращения потерь полезных ископаемых;

· обеспечения завершения мероприятий, связанных с разработкой деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также контроля за ходом декларирования, в том числе на стадии планирования разработки декларации;

· повышения уровня профессиональной подготовки рабочих основных профессий организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

· повышения эффективности мероприятий, связанных с обеспечением физической защиты и антитеррористической устойчивости опасных производственных объектов;

· обеспечения необходимого уровня готовности аварийно-спасательных формирований и служб, проведения их проверок и своевременной аттестации;

· периодического рассмотрения на заседаниях советов директоров и правлений акционерных обществ вопросов обеспечения промышленной безопасности и охраны недр, защиты населения и территорий от аварий на опасных производственных объектах.

Основными задачами, направленными на достижение приемлемого риска аварии на опасных производственных объектах в интересах защищенности жизненно важных интересов личности и общества, обеспечения экономической безопасности России за счет рационального использования ее минерально-сырьевого потенциала являются:

· совершенствование правового и нормативного регулирования промышленной безопасности на основе развития законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

· совершенствование лицензионной деятельности на основе обеспечения эффективного документального и лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, а также обеспечение постоянного правового мониторинга лицензионной деятельности;

· создание общей и отраслевой методической базы для формирования и развития интегрированных систем управления промышленной безопасности;

· совершенствование системы экспертизы промышленной безопасности на основе гармонизации ее документов с международными нормами;

· внедрение автоматизированной информационно-управляющей истемы государственного регулирования промышленной безопасности;

· обеспечение мероприятий по минимизации возможных последствий старения основных производственных фондов промышленных предприятий на основе широкомасштабного внедрения эксплутационного неразрушающего контроля, мониторинга и прогноза технического состояния исчерпавшего нормативный ресурс оборудования;

· разработка организационной и нормативно-методической базы, учебных программ и планов для профессионального образования рабочих основных профессий организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в рамках реформы образования;

· совершенствование нормативного регулирования и обеспечение эффективного государственного надзора в области сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения и физической защиты опасных производственных объектов в целях противодействия терроризму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.058 с.)