Внутренние морские и речные круизы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние морские и речные круизы



В России морские внутренние круизы проходят по пяти бассейнам, в которых предусмотрен заход в 41 порт. Крупнейший морской порт России – Санкт-Петербург. Он принимает океанские лайнеры ведущих круизных компаний мира. Здесь функционируют десятки регулярных, сезонных и чартерных маршрутов в Швецию, Финляндию, Норвегию, Германию и другие европейские страны. Следует отметить также такие порты, как Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск, Сочи, Туапсе.

В России организуются следующие рейсы:

– туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляется определенный комплекс услуг;

– прогулочные, продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досуго-развлекательного обслуживания;

– специальные, выполняемые по отдельным заказам;

– линейно-транспортные – регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Судоходными реками России в европейской части являются Волга, Кама, Ока, Дон, Белая, Вятка, Сухона, Вычегда, Северная Двина, Мезень, Печора.

В азиатской части судоходны Обь и ее притоки Иртыш, Тобол и Ишим, реки Енисей, Ангара, Лена с притоками Витим, Олекма, Вилюй и Алдан, а также Амур и судоходные участки на северных реках Яна, Индигирка и Колыма.

Бассейны рек Волга и Дон соединены друг с другом Волго-Донским (протяженностью 101 км), а с Ладожским и Онежским озерами Волго-Балтийским (1100 км) и Беломоро-Балтийским (227 км) судоходными каналами.

Протяженность Северо-Двинской системы составляет 130 км, канала Москва-Волга – 128 км, а длина Сайменского канала между Выборгским заливом (Россия) и озером Сайма (Финляндия) составляет 43 км.

На внутренних водных путях расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, причем, протяженность искусственных судоходных путей составляет 13,8 тыс. км.

Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,8 тыс. км, из них:

а) 72,3 тыс. км имеют знаки судоходности;

б) 46,2 тыс. км с гарантированными глубинами;

в) 30,5 тыс. км с освещаемыми и светоотражательными знаками;

г) 26,611 тыс. км в европейской части страны при средней плотности сети судоходных линий 6,6 км на 1 тыс. км2;

д) 59,905 тыс. км – в азиатской части станы при средней плотности сети судоходных линий 4,5 км на 1 тыс. км2.

Эксплуатируется на внутренних водных путях 18291 судно технического флота и пассажирские суда, из них моложе 10 лет только 354.

При разработке программ и описании маршрутов круизов по внутренним водным путям, как в своем регионе, так и удаленных районах России, туроператор должен иметь в виду доступность тех или иных транспортных средств и существующую инфраструктуру.

В навигацию 2000 г. действовали более 300 регулярны: пассажирских и 125 туристских линий, 565 речных переправ и паромов.

В 2001 г. имелось 125 речных и озерных портов, а перевозочную деятельность осуществляли 1675 судоходных компаний.

Главные пассажиропотоки проходят по рекам Волге, Се верной Двине, Енисею, Амуру, Лене, а также по Волго-Балтийскому пути.

По сравнению с 1992 г. пассажиропоток на внутреннем водном транспорте в 1998 г. с 44 млн. человек за счет уменьшения числа пассажиров в дальнем и пригородном сообщении сократился до 18 млн.

К 2001 г. пассажиропоток возрос до 27,5 млн. человек и распределился так:

– 57 % (15,7 млн. чел.) всех пассажиров перевозиться внутри городов;

– 37 % (10,3 млн. чел.) перевозиться в пригородном сообщении;

– 5 % (1,4 млн. чел.) – в дальнем сообщении.

Еще в 1988 г. для иностранных и отечественных туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград – острова Валаам, Кижи – Петрозаводск и по реке Лена по маршруту Якутск – устье реки Витим на теплоходах проектов 302 и КУ-065. С 1989 г. «Госкоминтурист» реализовывал через иностранные туристские фирмы программы речных круизов на 8 теплоходах, а «Соффрахт» – на 2 теплоходах.

В 1990 г. был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург, а с 1991 г. были открыты постоянные маршруты Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург.

В начале 90-х гг. ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями напрямую.

Яхт-круизы

Морские и речные путешествия на парусных судах являются формой круиза. Туры на парусных судах классифицируются на две самостоятельные группы: яхт-чартер и яхт-круиз.

Яхт-чартер – это прокат небольших (до 30-40 футов) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Яхту можно взять как с командой, так и без нее (при наличии у арендатора сертификата вождения).

Конструктивно суда такого класса подразделяются на килевые парусники и яхты с дополнительной энергетической установкой.

Технология яхт-круиза аналогична технологии обычного (морского или речного) круиза. Данный вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом.

В настоящее время перевозка туристов водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес – около 5% общего объема транспортных путешествий, что объясняется плохим техническим состоянием судов, ненадежностью поставщиков услуг, отсутствием сложившегося спроса на круизные путешествия.

Гонки-переходы яхтсменов, прием на оздоровительный тур с предоставлением плавательных средств и другое во многих регионах не включены в сферу внимания российского туристского бизнеса.

Между тем некоторые судовладельцы, например, из Италии еще в 1997 г. проявляли интерес к переходу яхт из Генуи (Италия) по морям средиземноморского бассейна, через проливы Дарданеллы и Босфор, по Черному и Азовскому морям и далее по бассейну реки Дон до станицы Вешенская.

Не останутся безучастными к подобному маршруту и те российские туристы, которым приходится по душе отдых на воде, но которым по причине отсутствия навыков управления яхтой, по возрасту или иным причинам нельзя рассчитывать на

Туроператор при организации морских круизов выполняет следующие функции:

– получает приглашения со стороны иностранных партнеров, оформляет визы на каждого туриста;

– арендует яхту, обеспечивает места и оплачивает ее кратковременные стоянки в маринах;

– приобретает продукты питания, доставляет их и личные вещи туристов на борт судна;

– укомплектовывает экипаж яхты, выплачивает заработную плату;

– обеспечивает судно навигационными приборами, пособиями, другим инвентарем, необходимым для плавания и участия в соревнованиях;

– оформляет и оплачивает:

а) таможенные, пограничные и санитарные формальности во всех портах заходов;

б) проход проливов Log в странах пребывания судна, портовые формальности;

– оформляет участие яхты в соревнованиях, оплачивает стартовый взнос и другие, связанные с соревнованием, расходы;

– при необходимости обеспечивает и оплачивает бункеровку яхты водой и топливом;

– обеспечивает банковские операции и получение наличных денег в странах пребывания туристов;

– организует отдых, экскурсии и развлечения туристов, приобретение сувенирной продукции в портах и т. п.

По желанию туристов туроператор может приобретать:

– проездные билеты на все виды транспорта с групповой скидкой (до 50 %);

– с доставкой на борт яхты спальных принадлежностей, рыболовных снастей, снаряжения для подводной охоты и дополнительный инвентарь.

Сюда же относятся и услуги по трансферу в крупных портах, а также организация автобусного переезда туристов из их пункта выезда в круиз к месту швартовки яхты и обратно.

Несколько замечаний о взаимоотношениях туроператоров с туристами по оплате круиза.

В рекламных материалах туристам объявляется приблизительная стоимость круиза, которая определяется из расчета оплаты всех услуг в круизе.

Эта сумма весьма значительна и она уточняется после определения численности группы и подбора соответствующей яхты.

И все же она может оказаться в 2–3 раза ниже, чем услуги в круизе, проводимом зарубежной фирмой.

Выступая в качестве заказчика круиза, руководитель группы должен узнать у туроператора суммы, необходимые для оплаты расходов по аренде яхты и для погашения общесудовых расходов за рубежом.

На заказчика круиза возлагается обязанность сформировать полную группу, исходя из психологической совместимости.

Более полную информацию о круизе на выбираемом заказчиком маршруте туроператор предлагает в виде снятого в предыдущих турах видеофильма.

На российском туристском рынке иностранные туроператоры предлагают круизы по Средиземному морю и маршрутам по берегам морей, омывающих Северную Европу.

В Греции передача и возвращение яхт производится в конце недели. По местным законам на борту яхты не может быть меньше 2 человек, из которых один должен иметь опыт хождения под парусами и соответствующее удостоверение-шкипера. Шкипера можно нанять в порту убытия в круиз.

Все предоставляемые туристам яхты застрахованы, но туристы все равно оставляют арендодателю залог, который при возврате целой и укомплектованной в соответствии с инвентаризационной описью яхты возвращается.

Причем яхты возвращаются владельцу чистыми с полными резервуарами воды и топлива, их приобретение туристы оплачивают самостоятельно.

Яхты зарубежных фирм имеют длину 11–14 метров, располагают тремя-пятью каютами и могут взять на борт 6-12 туристов.

В круизах, например, вдоль побережья Хорватии (береговая линия без островов – 1777 км, а береговая линия островов – 4012 км.) туристам может быть предложена столетняя деревянная парусно-моторная яхта, резко контрастирующая с суперкомфортабельными лайнерами: «ни фраков, ни вечерних платьев, ни венского вальса в шикарном зале – путешествие рука об руку с природой».

В Греции и Хорватии, кроме проката парусных яхт, могут предложить катамараны с командой или без нее.

В Республике Судан на северо-востоке Африки, где еще можно встретить нетронутые пляжи и коралловые рифы, могут предложить катамараны с 4 двухместными кабинами с двухярусными койками, двумя-тремя туалетами и душами, с солнечной палубой {англ. sundeck) с телевизорами и видеомагнитофонами, с одной-двумя шлюпками с подвесными моторами.

Организация ледовых круизов требует дополнительного использования других транспортных средств.

Так, при организации круизной программы на финском ледоколе «Сампо» туристов сначала доставляют на судно, стоящее во льдах, на мотосанях или собачьих упряжках.

Во время тура путешественникам предлагается посетить деревню саамов – коренных жителей Лапландии, а также искупаться в ледяной воде в теплых специальных водонепроницаемых костюмах.

При определенном «везении» экскурсанты могут увидеть также обитателей северных морей – тюленей, моржей и др.

Заметим, что при аренде яхты, маршрут плавания которой предусматривает заходы в иностранные порты, въездная виза для находящихся на ее борту туристов не требуется, – яхту принимают на одни сутки по так называемому «паспорту судна», выдаваемому в Минтрансе РФ на имя владельца или шкипера яхты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.012 с.)