Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование показателей работы в транспортном процессе.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система техника- эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результат их работы. Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный состав, числящийся на балансе предприятия: Асп=Ат+Ар, где Ат - число автотранспортных средств (АТС), готовых к эксплуатации; Ар – число АТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании Ат=Аэ+Ап, где Аэ – число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии), Ап – число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам. Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень»- АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, 2 находились в ремонте, и один простаивал, то списочные автомобиледни равны АДсп = АДэ + АДр + АДп= 20*5 + 2*5 + 1*5= 115. Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов. Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС: αт = Ат/ Асп = АДт/ АДсп= Дт/ Дк,
где Дт- дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк- число календарных дней. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени: αв = Аэ/ Асп = АДэ/ АДсп= Дэ/ Дк, где Дэ- число дней эксплуатации. Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени: αи = Аэ/ Ар = Дэ/ Др, где Др- число рабочих дней за рассматриваемый календарный период. Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис.6. Нулевой пробег - это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней погрузки в АТО.
Виды пробега грузового подвижного Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега. β=Lг/Lоб.
При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку βе= ler/(ler+lx), где ler – пробег с грузом за ездку, lx – пробег без груза за ездку, и за рабочий день: βрд=Lг/(Lг+ Lх+ Lн). Время пребывания АТС в наряде Тн=Тм+tн, где Тм – время работы на маршруте, tн- время на выполнение нулевого пробега. Время работы на маршруте определяется соотношением Тм= Σtдв + Σtп-р = (Lг+ Lх+ Lн)/vt + Σtп-р =(Lг+ Lх)/vэ = ne[(ler+lx)/ vt + tп-р]= ne(ler/βеvt+ tп-р), где vt – техническая скорость, vэ- эксплуатационная скорость, ne – количество ездок, выполняемых ПС за смену. Техническая скорость учитывает только движение ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Возможное количество ездок
ne= Тм/tе= Тм/(ler/(βеvt+ tп-р)), где ne – округляется до ближайшего наименьшего целого значения. Транспортная продукция - это перемещение груза, следовательно, производительность ПС - это количество груза, перевезенного в единицу времени, определяют в тоннах и (или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна- километрах- W. За одну ездку Ue=qнγ; Wе = Ueler, где qн- номинальная грузоподъемность ПС, γ- коэффициент использования грузоподъемности. В общем случае показатели работы автомобиля за смену следующие: Uр.д. = Σqф; Wр.д= Σqфler, где qф – фактическое количество груза, доставленное автомобилем за одну ездку. Для анализа эффективности ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток. Например, часовая производительность, т*км/ч, при выполнении ПС определенной ездки Uч= qнγ/ tе; Wч=Uч =UчLг. Производительность в тонна - километрах на 1т грузоподъемности может определяться на количество автомобиле - тонна - часов наряда: Wтч=ΣW/(qсрΣАЧ)= γβvе или на одну списочную автомобиле - тонну: Wат=ΣW/(qсрАсп)= γβvеТнДр, где qср- средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ- число автомобилечасов в наряде. Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объема работ, определяется из соотношения
Аэ=QUр.д, где Q- заданный объем перевозки груза за смену. Результат округляется до ближайшего большего целого значения.
Принятые сокращения
АТ — автомобильный транспорт; АТО — автотранспортная организация; АТС — автотранспортное средство; ВТД — внутренний таможенный документ; ВТТ — внутренний таможенный транзит; ГАП — грузовые автомобильные перевозки; ГОП — грузоотправной пункт; ГПП — грузоприемный пункт; ГТД — грузовая таможенная декларация; ИС — информационная система; МАП — международные автомобильные перевозки; ОГ — опасный груз; ПРМ — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы; ПРП — погрузочно-разгрузочный пункт; ПРР — погрузочно-разгрузочная работа; ПС — подвижной состав; СПС — специализированный подвижной состав; ТО — техническое обслуживание; ТТН — товарно-транспортная накладная; ТЭП — технико-эксплуатационные показатели.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.011 с.) |