Формирование показателей работы в транспортном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование показателей работы в транспортном процессе.



Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система техника- эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результат их работы.

Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный состав, числящийся на балансе предприятия:

Асптр,

где Ат - число автотранспортных средств (АТС), готовых к эксплуатации; Ар – число АТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании

Атэп,

где Аэ – число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии), Ап – число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам.

Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень»- АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, 2 находились в ремонте, и один простаивал, то списочные автомобиледни равны

АДсп = АДэ + АДр + АДп= 20*5 + 2*5 + 1*5= 115.

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:

αт = Ат/ Асп = АДт/ АДсп= Дт/ Дк,

 

где Дт- дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк- число календарных дней.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

αв = Аэ/ Асп = АДэ/ АДсп= Дэ/ Дк,

где Дэ- число дней эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

αи = Аэ/ Ар = Дэ/ Др,

где Др- число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис.6. Нулевой пробег - это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней погрузки в АТО.

Общий пробег

 

Виды пробега грузового подвижного

Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега.

β=Lг/Lоб.

При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

βе= ler/(ler+lx),

где ler – пробег с грузом за ездку, lx – пробег без груза за ездку, и за рабочий день:

βрд=Lг/(Lг+ Lх+ Lн).

Время пребывания АТС в наряде

Тнм+tн,

где Тм – время работы на маршруте, tн- время на выполнение нулевого пробега.

Время работы на маршруте определяется соотношением

Тм= Σtдв + Σtп-р = (Lг+ Lх+ Lн)/vt + Σtп-р =(Lг+ Lх)/vэ = ne[(ler+lx)/ vt + tп-р]= ne(lerеvt+ tп-р),

где vt – техническая скорость, vэ- эксплуатационная скорость, ne – количество ездок, выполняемых ПС за смену.

Техническая скорость учитывает только движение ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Возможное количество ездок

 

ne= Тм/tе= Тм/(ler/(βеvt+ tп-р)),

где ne – округляется до ближайшего наименьшего целого значения.

Транспортная продукция - это перемещение груза, следовательно, производительность ПС - это количество груза, перевезенного в единицу времени, определяют в тоннах и (или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна- километрах- W. За одну ездку

Ue=qнγ; Wе = Ueler,

где qн- номинальная грузоподъемность ПС, γ- коэффициент использования грузоподъемности.

В общем случае показатели работы автомобиля за смену следующие:

Uр.д. = Σqф; Wр.д= Σqфler,

где qф – фактическое количество груза, доставленное автомобилем за одну ездку.

Для анализа эффективности ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т*км/ч, при выполнении ПС определенной ездки

Uч= qнγ/ tе; Wч=Uч =UчLг.

Производительность в тонна - километрах на 1т грузоподъемности может определяться на количество автомобиле - тонна - часов наряда:

Wтч=ΣW/(qсрΣАЧ)= γβvе

или на одну списочную автомобиле - тонну:

Wат=ΣW/(qсрАсп)= γβvеТнДр,

где qср- средняя грузоподъемность списочного АТС; АЧ- число автомобилечасов в наряде.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объема работ, определяется из соотношения

Аэ=QUр.д,

где Q- заданный объем перевозки груза за смену.

Результат округляется до ближайшего большего целого значения.

 

Принятые сокращения

 

АТ — автомобильный транспорт;

АТО — автотранспортная организация;

АТС — автотранспортное средство;

ВТД — внутренний таможенный документ;

ВТТ — внутренний таможенный транзит;

ГАП — грузовые автомобильные перевозки;

ГОП — грузоотправной пункт;

ГПП — грузоприемный пункт;

ГТД — грузовая таможенная декларация;

ИС — информационная система;

МАП — международные автомобильные перевозки;

ОГ — опасный груз;

ПРМ — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы;

ПРП — погрузочно-разгрузочный пункт;

ПРР — погрузочно-разгрузочная работа;

ПС — подвижной состав;

СПС — специализированный подвижной состав;

ТО — техническое обслуживание;

ТТН — товарно-транспортная накладная;

ТЭП — технико-эксплуатационные показатели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.011 с.)