Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е) Отношение к использованию иноязычных слов⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Осмотрительное отношение к их использовании: нужно использовать богатства нац. Я, чтобы избежать варваризации. Необходимо заимствовать лишь слова, уже вошедшие в РЯ или слова, не имеющие в РЯ семантических синонимов. Ж) Отношение к карамзинской лексике и использованию поэтизмов Полностью не отрицает карамзинскую лексику, но перифразы становятся средством пародий (предсмертное письмо Ленского): Пушкин создает новые, свежие, конкретные образы (Зарецкий в «ЕО»), модифицируя перифразы. Поэтизмы используются для передачи восторга и нежности (нечасто и немного) - «Послание к Керн». Неотвлеченная и в то же время эстетически прекрасная лексика. 3. Язык пушкинской прозы Отмечались сложности в создании языка прозы, так как его не было (сентиментализм, проза Радищева - другое, зачатки). Проза декабристов далека от национального языка. Пушкин изучал народную речь в Михайловском. Гармония между мыслями и языком. Опора на национальные языковые средства. Полемика со стилем Карамзина. «Глагольная проза» Пушкина: частое использование глагола, реже прилагательных и перифраз. Неравномерное использование глаголов в различных частях произведения определяется содержанием: при изображении статичных картин действительности глагольных форм мало; динамика и быстрота действий передается глаголами. В синтаксисе: использовано многообразие типов синтаксических конструкций национального языка. Их выбор определяется необходимостью точно выразить содержание и отношение автора к фактам. Информативность. Чаще употребляются синтетические эпитеты. Лаконизм изложения. Преимущественно простые нераспространенные предложения с прямым порядком слов. Остроумие прозы в отличие от предшественников. Нет совпадения рассказчика и автора (не так у Карамзина). Речь действующих лиц преимущественно представлена в форме диалога. Пушкин создает естественный диалог, приближая его к структуре живой разговорной речи нескольких собеседников, - возникает «характерологический диалог», который потом развивает Лермонтов в «ГНВ». Белинский Создал критику, которая утверждала реалистический стиль ЛЯ. Реалистический стиль требовал объективистского отражения действительности, а это возможно только с использованием средств народного языка.
Народный синтаксис стилистически разнообразен. Использует новый тип языка: язык произведений Белинского как реализация пушкинских принципов (но только в публицистическом стиле). Литературный стиль Белинского - на разговорно-национальной основе (применил принципы пушкинской соразмерности и соответствия к публицистике). Пример - письмо Белинского к Гоголю. Стиль Белинского: обогащение ЛЯ философской терминологией (включая заимствованную лексику). Употреблял много иностранных слов, но не злоупотреблял ими, а употреблял ту терминологию, которая была номинативно необходима (те слова, к которым нельзя было найти эквивалента в РЯ). Лермонтов Ближайший последователь Пушкина, но не эпигон. Развивает его идеи. Создает новые жанры лирики - эмоциональной: «Молитва», «Сосед», «Демон». Создает новый стиль: 1. Стиль эмоционально напряженный, но и публицистический; отсюда смелость целого ряда словосочетаний: несовместимые элементы, контраст, антитеза. 2. Стиль ораторской речи. 3. Стиль нейтральной и фольклорной поэтической речи. Новый синтаксис поэтической речи. Манера - использовать широко период. Нейтральный стиль, а тема высокая («Родина» - стиль напряженный, чуть-чуть возвышенный). Ряд стихотворений с использованием народно-разговорного языка («Бородино»). Создает новый жанр поэтической речи - фольклорную лирику: «Песня про купца Калашникова». Идет дальше Пушкина по использованию народных элементов во всем: в синтаксисе, лексике, структуре текста: 1. Композиция «Песни про Калашникова»: запев, зачин, исход. 2. Народные обращения, сравнения, метафоры, частицы, предлоги, сравнения, причастные обороты, эпитеты. В отличие от Пушкина, отказывается от классицизмов (греческих имен). Стиль максимально сближен с разговорной народной речью. В выборе языковых категорий отходит от Пушкина: использует больше прилагательных, но не карамзинского типа, а пушкинского (синтетические). Широко использует эпитеты. Использует некоторые карамзинские перифразы, но с иным значением (новые образы). «Герой нашего времени»
Широкое варьирование народно-разговорного языка. «Бэла». Разнообразит образ рассказчика: разные рассказчики - разный стиль и лексика, в соответствии со средой. Использует средства стилизации (да-с, нет-с). Создается впечатление подлинности рассказа. «Журнал Печорина» - наоборот, литературный: язык рефлексирующего человека. Все средства многозначны (широкая ассоциативность). Утверждал пушкинский стиль, но не повторяя его, а творчески развивая: расширил границы лексики и синтаксиса. Гоголь. Новый период в стиле РЛЯ. Утверждает новый реалистический метод. Увеличил количество слов (новые лексемы и выражения), как Белинский и Лермонтов. Создает новый юмористический стиль РЛ. Шире использует все разнообразие средств лексики: не только русскую, но и украинскую лексику. Масса номенклатурных единиц, понятий народной культуры (этнографизмы). Шире, чем Пушкин, использует диалектизмы и просторечные слова - для выражения юмора и сатиры. Гоголь соединил в языке народную культуру и элитарную культуру. Широко использовал вариантные формы слов: очень много уменьшительно-ласкательных (используются в речи действующих лиц: несоответствие предмета и средств его описания, характеризующее обывательскую психологию провинциальных дам). Использует средства классицизма для иронии. Косвенно осмеивается и карамзинская стилистика. При описании хозяйства Плюшкина - для выражения мелочности, скаредности. «Бабешка» и «бабенка» - доказательство неспособности Чичикова любить. Средства сентиментального стиля (например, использование перифраз) - лишь выражение сатиры (речь уездных дам); перифразы для Гоголя - пустословие, многословие. Использование отглагольных существительных: раньше употреблялись для возвышения стиля или в канцелярской речи, а Гоголь употребляет их для пародирования стиля. В этом отношении дальше идет Салтыков-Щедрин. Развивает сравнительные обороты. Прием развернутых сравнений. Часто Гоголя упрекали за вольности в синтаксисе. В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» - несуразные сравнения (для отражения особенностей украинского национального юмора). Неправильные формы. Их функции: 1. для речевой характеристики персонажей, 2. для стилизации, 3. для выражения иронии. РЛЯ во 2-й пол. 19 в. Новые тенденции демократизации ЛЯ за счет демократизации интеллигенции. Развивается публицистика. В литературе - накопление новых слов за счет просторечия. Герцен, Чернышевский, Добролюбов: язык их произведений демократизировал РЯ через популярные жанры статьи и очерка. Из этого процесса выпадает Я символистов, позже декадентов. Борьба либералов и соц. демократов. Из-за развития науки - вовлечение в обиход и переосмысление многих научных терминов (алгебра: прямолинейный ответ). Переосмысление некоторых церковнославянизмов (приобретают новые значения: деятель, распинаться). Ряд слов с профессиональным значением (приспешник, разношерстный). Расширение количества слов из разных сфер деятельности. Толстой, Чехов, Салтыков-Щедрин: благодаря их творчеству много ранее разговорных слов входит в нормативные словари РЯ. Синтаксис: максимальное использование ПП и СП русской национальной речи. Салтыков-Щедрин, Достоевский, Толстой: огромные, но логически прозрачные периоды. Толстой полемизировал с писателями-символистами, выступая за точность изображения действительности, психологизм: переход чувств требует длинных описаний, но у Толстого они несут глубокую мысль, в отличие от сентименталистов. Толстой воплотил тенденции Пушкина на новом витке развития.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.01 с.) |