Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подобрать материал и определить значение слова «культура».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Практическое занятие №1 Подобрать материал и определить значение слова «культура». Составить таблицу о чертах культуры. В науке существует очень много определений культуры: по подсчетам американских ученых более 500. Культура не существует вне человека, а сама культура выступает как мера реализации и развития сущности человека в процессе его социальной деятельности, как «мера человека». Человек как творец и продукт культуры. Источник культуры — в самом человеке. Пренебрежение человеком и человеческими отношениями в обществе в конечном итоге скажется и на состоянии культуры. Человек является и объектом, и субъектом культуры. Созидание человеком культуры как необычайно сложное явление бесконечно.
Вывод: Культурология изучает не отдельные проявления культуры, а всю культуру как целостность. Система — совокупность связанных друг с другом элементов, образующих определенную целостность, единство. Культурология как наука стремится выработать целостное представление о культуре. Культура позволяет человеку приспособиться к окружающим обстоятельствам, она удовлетворяет его физические потребности и духовные запросы, в этом заключается адаптивная сторона культуры. Вместе с тем культура подчиняет человека своим требованиям, мешает ему жить в гармонии с природой, взращивает искусственные пристрастия, и в этом проявляется деструктивная сторона культуры. Функции культуры — это совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, к числу основных функций культуры относятся адаптивная, коммуникативная, знаковая (сигнификативная), познавательная, информационная, интегративная, регулятивная, релаксационная, аксиологическая, социализации и инкультурации. В табл.1приведены примеры суждений о культуре с точки зрения деструктивных и адаптивных признаков. Какие утверждения могут стоять в пустых клетках? Таблица 1
Ответы к заданию
Защитно-адаптивная функция обеспечивает выживание человека, создает для него комфортные условия существования, представлена, в основном, объектами материальной культуры. Коммуникативная функция представлена сложными системами знаков для хранения и передачи информации, отражающей опыт человечества. Функция сигнификации заключается в наделении смыслом (значением) явлений окружающего мира и феноменов человеческой культуры. Нормативная функция регламентирует жизнь человеческого сообщества, запрещая одни формы поведения и предписывая другие. Функция разрядки и отдыха охватывает все разновидности небиологического отдыха и все средства эмоциональной разрядки, предлагаемые человеку культурой. Вопросы 1. Что такое культура? 2. Что изучает культурология? 3. Как соотносятся понятия «культура» и «цивилизация»? 4. Каковы основные функции культуры?
Практическое занятие №2 Вопросы 1Какие основные черты искусства Древнего Египта вы можете назвать? 2.Назовите 7 чудес света. 3. Каковы причины становления Египетской цивилизации? 4. В чем специфика религиозных верований египтян? 5. В чем особенность исторического развития древнеиндийской культуры?
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Практическое занятие №3 Практическое занятие №4 Словарная работа. Калокагатия–единство доброго и прекрасного, идеал гражданских добродетелей, сочет ающих в себе военные качества и гражданские достоинства. Катарсис–особое действие искусства, очищение и возвеличивание человеческой души, пища для нее.
Античная культура – культура древней Греции и Рима. Античная культура – величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации.
Характерные особенности греческой культуры: - светский характер культуры;
- отношение к человеку как к подлинной ценности; - осмысление таких понятий как гражданская свобода, равноправие, гражданский долг, гармоничное развитие личности и др.; - искусство Древней Греции – образец для подражания, развитие европейской цивилизации на основе греческой. Значение Римской культуры Христианство, впитавшее в себя ценности античной культуры, стало ведущей мировой религией. Римское право легло в основу всех систем права западноевропейских государств. Латынь, язык древних римлян, сделалась основой романских языков, языком науки и католической церкви. Современные виды и жанры литературы тоже восходят к античности. К ней постоянно обращались европейский театр, драматургия, литература. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру.
Ответить на вопросы: . 1.С каким из чудес света связано выражение "геростратова слава" и что оно означает? (Герострат из честолюбия, чтобы обессмертить своё имя, сжёг в 356 г. до н.э. великолепный храм Артемиды Эфесской и был приговорён судом к смерти. Имя Герострата стало нарицательным для честолюбца, добивающегося славы любым путём, вплоть до преступления. Выражение "геростратовская слава" употребляется в значении: позорная слава.) 2. Какое государство и почему поэт Вергилий назвал "завоевателем Греции и одновременно её пленником"? (После завоевания Греции в Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, образованные рабы и т.д., которые обогатили латинскую культуру.) 3. Между библиотеками малоазиатского города Пергама и египетской Александрии существовало соперничество. Каким открытием мы ему обязаны? (Пергамент, по-гречески "пергамская кожа".) 4. Известный русский мыслитель и общественный деятель А. И. Герцен сказал об одном из феноменов римского искусства: "Вся история римского падения выражена тут бровями, лбами, губами". Что он имел в виду? (Одно из величайших достижений римского искусства - реалистический скульптурный портрет. Портретные бюсты императоров Филиппа, Каракаллы, Веспасиана и др. - это целая галерея характеров, наклонностей, страстей, в том числе и порочных.)
Практическое занятие №5 Основные стили. Трагическая действительность 17 века воплотилась в 3 основных стилях: ренессансный реализм, барокко, классицизм. Родиной барокко стала Италия. В основе стиля стремление католической церкви к пышности, нарядности. Барокко – эстетика неправильности. Самым первым художником барокко стал Караваджо – человек бурного темперамента, смелый, решительный, проживший короткую жизнь (32 г.). 17 век – золотой век испанской культуры. Новая культура начинается с Сервантеса. Во Фландрии представителем барокко является Питер Пауль Рубенс дипломат по профессии. Любимым учеником Рубенса стал Антонис Ван-Дейк – фламандский живописец. Своеобразным антиподом Рубенса стал Рембрандт – великий голландский художник.. 17 век - век активного развития музыкального искусства. Развивается жанр оперы и инструментальная музыка: Антонио Вивальди – выдающийся итальянский композитор и дирижер, скрипач, работавший в стиле барокко.
Стиль Генделя – героический. Основа его произведений – четкая согласованность всех частей, ясная продуманная композиция. Гендель очень мелодичен. По словам Бетховена, Бах вырос из Генделя. У Баха ярко выражена интеллектуальная и философская направленность музыки, в которой отразился психический облик немецкого народа. На смену барокко приходит рококо – стремление уйти в мир чувств и переживаний; развивается культ уюта, изящества, изнеженности. Во Франции зарождается классицизм. Просвещение 1.Сам термин «просвещение» появился в середине 18 в. и зарождается в Англии, высшей точки достигает во Франции. 2.Просветители выдвинули задачу перевоспитания народа путем распространения знаний, задачу борьбы с церковным мракобесием, провозгласили Свободу, Равенство и Братство. 3. Просвещение – это не направление в искусстве, а философская, социальная и этическая концепция. Главная его идея – это вера в мощь и силу человеческого разума. Сделать вывод: просветители выступали против абсолютизма, против феодальной собственности, против экономического и духовного рабства; - объявили войну церкви, провозгласили культ разума, а не бога, верили в победу разума; - боролись за просвещение народа, широкое распространение знаний, видели в этом главное средство борьбы с феодальным строем; - утверждали воспитательную задачу искусства и видели в этом главную цель творчества; - героем произведений просветителей становится простолюдин, человек третьего сословия, он – воплощение разума и просветительского идеала. Составить таблицу:
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Вопросы: 1.Художественная культура: романтический стиль. 2.Готическое искусство и архитектура. 3.Протестантизм - новый вариант христианского вероисповедания.
Практическое занятие №6 Практическое занятие №1 Подобрать материал и определить значение слова «культура».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.017 с.) |