ПРОРАБОТАЛ простым библиотекарем 30 (тридцать) лет . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОРАБОТАЛ простым библиотекарем 30 (тридцать) лет .



Т В О Р Ч Е С Т В О во второй период жизни КРЫЛОВА:

Писал и печатал БАСНИ – они иносказательные, с намеками смелыми, но и хитрые: ведь про зверей и для ДЕТЕЙ. Никаких социальных вопросов, что Вы, я уже не тот, всё забыл, литература меня не интересует, ТАК ПРОСТО – пишу от нечего делать.

Спрашивали его: «Ив. Анд., почему Ваши басни так часто печатают? И у Нас, и за ГРАНИЦЕЙ?».

(МИРОВАЯ СЛАВА впервые была именно у КРЫЛОВА. По всей Европе и в Америке, и на Востоке).

Он отвечал: «Я пишу для детишек, а детишки любят рвать книжки. Вот их и печатают!».

О нем ходили много анекдотов (обжора, неряха, рассеянный и т.д.). Я рассказывал десятки анекдотов о Крылове (из газеты 1885 г.). Большинство анекдотов он рассказал о себе САМ: с целью избегать очередных преследований от царя.

Перед смертью Крылов приостановил очередной выпуск Сборника его басен и сказал: «Каждому, кто придет на похороны и кладбище, при выходе с кладбища -

вручать сборник моих басен со словами: Там я настоящий

ТЕМАТИКА, СЮЖЕТЫ, ИДЕИ БАСЕН КРЫЛОВА:

1. Все басни Крылова потому интересуют всех, что они содержат общечеловеческую мораль и общечеловеческое мировоззрение.

2. Темы социально-политические: «Волк и ягненок», «Рыбья пляска», «Вельможа».

А) Сюжет басни «Вельможи» - Вельможа умер, в аду на суд явился, на вопрос: кем-чем был, что делал, он отвечает: «Я областью не правил, все секретарю оставил». - Что делал? – «Пил, ел и спал, всё подписывал, что он ни подавал» -

ПРИГОВОР ЕМУ: «Скорее в РАЙ!» - Меркурий вскричал: Да где же справедливость? – ему Еак ответил: «Ты что, не видел? Покойник был ДУРАК… да если б за дела принялся… Ведь погубил бы целый край! - Затем-то и попал он в РАЙ, что за дела не принимался». Мораль: «Вчера я был в суде и видел там судью: Ну так и кажется, что быть ему в РАЮ!». Идея - критика социальных извращений.

Б) Сюжет басни «Волк и ягненок» - С морали начата: «У сильного всегда бессильный виноват». Тому примеров много…

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться… Беда – Волк: Как смеешь ты пить рядом со мной!..- Да я ниже по течению пью… шагов на сто… «Молчи!.. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». – Сказал - и в темный лес Ягненка поволок».

Идея Критика самодурства «сильных мира сего».

 

В) Сюжет басни «Рыбья пляска». – Лев пустился сам обследовать владенья…Шел… Тут Мужик на берегу жарит рыбок... Бедняшки прыгали от жару на костре… – Лев: Да ты как смел? – Мужик оторопел: Да я…тут…староста над водяным народом… А это всё старшины… - «Ну, как они живу? Богат ли здешний край?» -«Великий государ! Здесь не житье, а РАЙ!.. Да мы все молимся, что жили Вы подальше…» - «А что они хвостами так и головами машут?» - «О, мудрый цар! Это оне от радости, тебя увидь, пляшут» - Лев, старосту лизну милостиво в грудь и отправился дальше в путь.

Какова мораль? РЕШИТЕ САМИ… Ну-ка!...

 

2) Басни морально-нравственные и философские: «Стрекоза и муравей», «Листы и корни», «Квартет», «Водопад и Ручей» и др.

А) Басня «Водопад и Ручей» - Водопад с надменностью сказал Ручью: «Не странно ли? Ты мал, водою беден, а у тебя премножество гостей. К тебе зачем идут? - Л Е Ч И Т Ь С Я», - смиренно прожурчал Ручей».

Идея – Дурость надменна (Водопад), умняй скромне (Ручей), ЕЩЕ: Полезность и пустая красота. ЕЩЕ: Внешнее и формальное бывает бесполезно. Пользу людям надо приносить – это ценно.

Б) Басня «Квартет» -Проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка… Меняются местами – а дело всё нейдет на лад… К Соловью: И ноты есть, и инструменты… Скажи лишь, как нам сесть».

Им отвечает Соловей: «Чтоб музикантом бать, так надобно учиться… А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». ИДЕЯ?.......

В) Басня «Листы и корни» - Листья расхваливают себя, а корни говорять: Можно было бы спасибо тут и нам сказать. – А вы кто там, вас-то и не видно. – А если корень иссушится, не станет дерева, ни вас.

Идеи: Не хвались: и мы пахали. Смотри в корень. Не обольщайся внешним.

3) Басни об Отеч. Войне 1812 г.: «Волк на псарне», «Обоз», «Щука и Кот»,др.

4) Басни бытовые (они тоже мировоззренческие, причем метода общечеловеческого): «Слон и Моська», «Свинья под дубом», «Тришкин кафтан», «ЛАРЧИК» («А ларчик просто ОТКРЫВАЛСЯ») и др.

А) «Стрекоза и Муравей» (так иногда студенты поступают: не ходят, не читают, а потом… «Семестр целый ты пропустила… Ты все пела, только пела, НУ пойди-ка попляши»), «Мартышка и очки», и много других.

б) Басня « Свинья под дубом ». - Свинья подрывает корни, ищет жолуди… Ей с дубу Ворон говорит: «Ведь это дереву вредит». – А мне что? Пусть сохнет…Мне лиш бы жолуди, от них я жирею!. - «Неблагодарная, - промолвил ДУБ, - Ведь эти жолуди на мне растут».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.007 с.)