Предпосылки зарождения рекреалогии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки зарождения рекреалогии.



 

Рекреалогия как наука сформировалась приблизительно в 1960 году. Конечно, она существовала и до нашей эры, например бани в древнем Риме или ароматические воды. Но системно она начала формироваться в 1950-х годах. Предпосылками зарождения науки рекреалогии выступили:

* революционные процессы, которые осуществлялись в последние 50 лет, происходящие в сфере человековедения (т.е. экологии человека, физиологии, психологии).

* труд стал очень интенсивным не только физически, но и психически (это связано с научно-техническим прогрессом) следовательно, возросла потребность в научно-организованном отдыхе.

 

Факторы, влияющие на развитие рекреалогии:

1) Увеличение продолжительности свободного времени и расширение форм его использования.

2) Осознание обществом значимости рекреационной деятельности:

- в сохранении и улучшении здоровья

- в повышение социально-трудового потенциала населения

- в развитии личности.

 

3) Понимание необходимости научного осмысления феномена «рекреационной деятельности», как совокупности множества новых для общества процессов.

4) Осознание актуальности создания научной базы для дальнейшего развития рекреационной культуры (т.е. научно-обоснованная методология восстановления жизненных сил).

5) Многообразие проблем, факторов, решение которых необходимо для выявления закономерностей рекреационной деятельности.

 

2. Исходные постулаты рекреалогии.

1) Среди множества потребностей человека и общества выделяется группа (рекреационных потребностей, реализация которых связана:

- с наличием свободного времени;

- с особыми свойствами пространства

2) Наличие этих потребностей побуждает человека к рекреационной деятельности, а общество к созданию условий для рекреационной деятельности.

3) Вовлекая в сферу деятельности природные объекты и культурные комплексы, создавая технические системы, человек находит и формирует, а общество создает и поддерживает особые рекреационные системы.

4) Для описания рекреационной системы необходимо охарактеризовать:

- потребности людей

- элементы системы, а также связи между этими элементами

- системообразующие связи

- эффективность рекреационной деятельности

5) Назначение систем определяется функциями рекреационной деятельности.

6) Основным предметом исследования общей рекреалогии выступает рекреационная система.

7) По своему характеру рекреационные системы относятся к группе социоэкологических систем.

 

Основные понятия рекреалогии.

 

Рекреационные потребности потребности восстановления физических, психических и духовных сил.

Рекреационные потребности общества – это потребности в простом и расширенном воспроизводстве социально – трудового и социально – культурного потенциала общества.

Рекреационная деятельность людей – деятельность, направленная на организацию и реализацию рекреационных потребностей. Важен не только конечный результат, но и сам процесс этой деятельности.

Рекреационное занятие – простейший элемент рекреационной деятельности отдыхающих.

Рекреационное время – часть социального времени, направленного на удовлетворение рекреационных потребностей.

Рекреационное пространство – часть социального пространства, используемая для рекреационной деятельности (пространство может быть как физическим, так и виртуальным, например интернет).

Рекреационная система – система, направленная на рекреационную деятельность, состоящая из нескольких элементов.

Рекреационная деятельность организаторов отдыха – организация рекреационной деятельности на должном уровне, достижение максимальной эффективности и научной организации.

 

Функции рекреалогии.

 

С точки зрения специалистов рекреация – восстановление сил, перемена деятельности, осуществление процесса отдыха. В свою очередь, рекреационная деятельность осознанно или неосознанно сопоставляется с трудовой деятельностью и рассматривается как особый вид социальной деятельности, неотъемлемая часть образа жизни, и именно рекреационная деятельность обеспечивает расширенное воспроизводство рабочей силы.

 

Функции рекреационной деятельности:

1) Воспроизводящая функция – направлена на восстановление сил, затраченных в процессе производства и выполнения бытовых функций.

2) Воспитательная функция – направлена на воспитание в человеческом сознании гуманного отношения к человеку, природе и обществу.

3) Гуманитарная функция – состоит в представлении возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.)