Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки зарождения рекреалогии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Рекреалогия как наука сформировалась приблизительно в 1960 году. Конечно, она существовала и до нашей эры, например бани в древнем Риме или ароматические воды. Но системно она начала формироваться в 1950-х годах. Предпосылками зарождения науки рекреалогии выступили: * революционные процессы, которые осуществлялись в последние 50 лет, происходящие в сфере человековедения (т.е. экологии человека, физиологии, психологии). * труд стал очень интенсивным не только физически, но и психически (это связано с научно-техническим прогрессом) следовательно, возросла потребность в научно-организованном отдыхе.
Факторы, влияющие на развитие рекреалогии: 1) Увеличение продолжительности свободного времени и расширение форм его использования. 2) Осознание обществом значимости рекреационной деятельности: - в сохранении и улучшении здоровья - в повышение социально-трудового потенциала населения - в развитии личности.
3) Понимание необходимости научного осмысления феномена «рекреационной деятельности», как совокупности множества новых для общества процессов. 4) Осознание актуальности создания научной базы для дальнейшего развития рекреационной культуры (т.е. научно-обоснованная методология восстановления жизненных сил). 5) Многообразие проблем, факторов, решение которых необходимо для выявления закономерностей рекреационной деятельности.
2. Исходные постулаты рекреалогии. 1) Среди множества потребностей человека и общества выделяется группа (рекреационных потребностей, реализация которых связана: - с наличием свободного времени; - с особыми свойствами пространства 2) Наличие этих потребностей побуждает человека к рекреационной деятельности, а общество к созданию условий для рекреационной деятельности. 3) Вовлекая в сферу деятельности природные объекты и культурные комплексы, создавая технические системы, человек находит и формирует, а общество создает и поддерживает особые рекреационные системы. 4) Для описания рекреационной системы необходимо охарактеризовать: - потребности людей - элементы системы, а также связи между этими элементами - системообразующие связи - эффективность рекреационной деятельности 5) Назначение систем определяется функциями рекреационной деятельности.
6) Основным предметом исследования общей рекреалогии выступает рекреационная система. 7) По своему характеру рекреационные системы относятся к группе социоэкологических систем.
Основные понятия рекреалогии.
Рекреационные потребности – потребности восстановления физических, психических и духовных сил. Рекреационные потребности общества – это потребности в простом и расширенном воспроизводстве социально – трудового и социально – культурного потенциала общества. Рекреационная деятельность людей – деятельность, направленная на организацию и реализацию рекреационных потребностей. Важен не только конечный результат, но и сам процесс этой деятельности. Рекреационное занятие – простейший элемент рекреационной деятельности отдыхающих. Рекреационное время – часть социального времени, направленного на удовлетворение рекреационных потребностей. Рекреационное пространство – часть социального пространства, используемая для рекреационной деятельности (пространство может быть как физическим, так и виртуальным, например интернет). Рекреационная система – система, направленная на рекреационную деятельность, состоящая из нескольких элементов. Рекреационная деятельность организаторов отдыха – организация рекреационной деятельности на должном уровне, достижение максимальной эффективности и научной организации.
Функции рекреалогии.
С точки зрения специалистов рекреация – восстановление сил, перемена деятельности, осуществление процесса отдыха. В свою очередь, рекреационная деятельность осознанно или неосознанно сопоставляется с трудовой деятельностью и рассматривается как особый вид социальной деятельности, неотъемлемая часть образа жизни, и именно рекреационная деятельность обеспечивает расширенное воспроизводство рабочей силы.
Функции рекреационной деятельности: 1) Воспроизводящая функция – направлена на восстановление сил, затраченных в процессе производства и выполнения бытовых функций. 2) Воспитательная функция – направлена на воспитание в человеческом сознании гуманного отношения к человеку, природе и обществу. 3) Гуманитарная функция – состоит в представлении возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.) |