Тема: Структура психологии этноса 2ч/ 4ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Структура психологии этноса 2ч/ 4ч



Семинарские занятия

Семинар № 1.

Тема: Понятие "этнос", его структура и основные теории этноса. Эволюция современных этносов. Этнические процессы в современном мире. Этногенез и антропогенез 2ч/6ч

1. Основные трактовки понятия "этнос".

2. Основные этнические процессы в современном мире, их классификация.

3. Соотношение этногенеза и антропогенеза.

Литература

1. Артунян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

2. Беляков П.Л. Этнос: опыт реконструкции проблемы//Вестник С. - Петербургского университета. 1995. Вып. 4. С. 21 - 27.

3. Волков Г. Этнопедагогика. М.,1999.

4. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999. С.17-26.

6. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.7. Стефаненко Т.Т. Этнология. – М., 1988.

Семинар № 2.

Тема: Структура психологии этноса 2ч/ 4ч

1. Статические (долговременные) и динамические (кратковременные) компоненты психологии этноса.

2. Уровни этнической психологии: эгоцентрический, группоцентрический, универсально-гуманистический.

3. Статические компоненты психологии этноса.

Литература

1. Артунян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

2. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

3. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.

4. Этнопсихологический словарь. М.,1999.

Семинар № 3.

Тема. Этническая культура: ее сущность и функции Обычай, обряд, ритуал в традиционной культуре 2ч/4ч

1. Национальные, традиционные виды игровой, познавательной, досуговой, художественно-творческой деятельности для детей.

2. Возрождение национальных традиций в сфере "первичной" социализации.

3. Домашняя конфликтология. Этнопедагогический психотренинг (поговорки, игры, дразнилки и др.).

Литература

1. Возрождение народной культуры и художественное воспитание в социальной среде/Под ред. В.Г. Бочаровой, М.М. Бердянчик, И.Ф. Выдрина. Москва-Новосибирск, 1991.

2. Волков Г. Этнопедагогика. М.,1999.

3. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

4. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1997. С. 52–79.

5. Этническая история и фольклор. М., 1977. 9..Якубов З. Педагогическая мудрость народа// Народное образование. 1995. № 2. С. 85-91.

Семинарское занятие № 4

Тема 6. Этнический мир человека 2ч/4ч

1. Этнические грани личности. «Основная» или «модальная» личность.

2. Национальный характер. Национальный темперамент.

3. Национальные чувства и настроения. Национальные традиции.

4. Я-концепция как механизм регуляции социального поведения.

5. Понятие этническая идентичность личности и ее характеристика. Проблема этнической идентичности в различных психологических подходах: психоаналитическом, поведенческом, деятельностном. Этноцентрическая идентичность. Полиэтническая идентичность.

Литература:

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичесие проблемы.М., 1990. С.117-132.

2. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология – М.:Аспект Пресс, 2000.

3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология – М.:Аспект Пресс, 2003, 368 с.

Практическое занятие №5,6

Тема: Роль и значение культурных центров в развитии традиций и обычаев народа. 2ч

Цель: посещение Центра немецкой культуры; польской культуры, еврейской культуры.

Задачи:

1. Знакомство с особенностями работы центра;

2. Знакомство с традициями и обычаями другого народа;

3. Работа с культурологами, лингвистами, языковедами.

Итог: Анализ работы центра. Общая оценка. (4 часа)

Практическое занятие № 7,8

Тема: Роль и значение культурных центров в развитии традиций и обычаев народа.

Цель: посещение выставочных залов г. Абакана.

Задачи:

1. Знакомство с экспозициями картин;

2. Рассмотрение особенностей работы выставочных залов;

4. Работа с экскурсоводом.

Итог: Анализ представленной темы в искусстве. Общая оценка.(4 часа)

Практическое занятие № 9

ТЕСТЫ

ВАРИАНТ I

1. Дайте определение понятия «этнос»

2. Расположите в исторической последовательности стадии формирования этнической общности: народность • племя • нация

3. Выберите этнообъединительные процессы из перечисленных ниже: • консолидация • сепарация • интеграция • этногенетическая миксация

4. Какие этнические процессы сопровождаются сменой самосознания этноса:• этноэволюционные • этнотрансформационные

5. Кто является автором теории этногенеза?

6. Расположите по порядку основные этапы этногенеза: • фаза подъема • фаза надлома • пассионарный толчок• акматическая фаза • фаза обскурации • инерционная фаза • мемориальная фаза • фаза регенерации

7. Как называется первая (по времени возникновения) этнологическая научная школа?

8. Что означает понятие: «латентная фаза этнического конфликта», какова основная цель деятельности государственных органов на этой стадии?

9. Расшифруйте смысл понятия «миграция»

10. Представителями какой этнологической школы являются Л.Г. Морган, Э.Тайлор, Г. Спенсер, А.Бастиан?

• эволюционизм • функционализм • диффузионизм • структурализм

11. Отметьте формы семьи, которые оказали, по мнению Л.Г. Моргана, наибольшее влияние в истории человечества: • кровнородственная • пуналуальная • парная • патриархальная • моногамная

12. Какие культуры являются мужскими, а какие – женскими (по классификации Л. Фробениуса): • теллурические • хтонические

13. Какой из этнологических школ принадлежит разработка идеи: человеческое общество развивается как живой организм, все элементы которого выполняют определенные функции:• структурализм • функционализм • эволюционизм

14. Какой этап инкультурации соответствует детству, а какой – зрелости: • усвоение стабильных элементов культуры• внесение изменений в культуру

15. Смог ли А. Кардинер доказать связь между практикой детского воспитания, основным типом личности и социально-политическими институтами?

16. Отметьте стрелками соответствие между типами культур и их характеристиками по классификации М. Мид: • префигуративная «дети учат своих родителей»• конфигуративная «родители и современники – образец для детей» • постфигуративная «деды учат внуков»

17. Расположите по мере возрастания этничности следующие виды этнической идентичности: • нормальная • этноцентрическая • этнодоминирующая • этнический фанатизм • этническая индифферентность • этнонигилизм
• амбивалентная этничность

18. Какие из перечисленных компонентов психологии этноса являются статическими (долговременными), а какие – динамическими? • этнический характер • этнический темперамент • этнические традиции и обычаи • национальные идеи • этнические чувства • этнический вкус • стереотипы

19. Что означает термин «инициации»?

20. К какому виду относятся этнические конфликты: • культурный • социальный• технологический

ВАРИАНТ II

1. В результате какого из этнических процессов из прежде единого древнерусского народа образовались самостоятельные этнические общности русских, украинцев и белорусов: • парциация • сепарация

2. Для какой этнологической школы характеры идеи: культура – живой организм: каждая культура имеет свой центр возникновения и распространяется от центра к периферии; теория культурных кругов; основными факторами развития культуры являются заимствования и переносы? • функционализм • эволюционизм • диффузионизм

3. Представителями какой этнологической школы являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, И. Таллмен, Л. Леви-Брюль? • эволюционизм • функционализм • социологическая школа • структурализм

4. Расположите по порядку основные этапы истории человечества по классификации Л.Г. Моргана:• цивилизация • дикость • варварство

5. Дайте определение понятия «менталитет»

6. Укажите 2-3 черты основных типов культуры по классификации Р. Бенедикт: • дионисийская • аполлонийская • параноидальная

7. Что является основанием этнической идентичности: • дифференциация • интеграция • ассимиляция

8. Как соотносятся понятия «обряд» и «ритуал»?

9. Приведите по одному примеру следующих ритуалов: • отрицательные (табу) • положительные • магические • религиозные • кризисные • календарные • ритуалы родства • мужские • женские • ритуалы избежания • презентации • инициации

10. Расположите соответственно стадиям развития этнического конфликта основные цели деятельности государственных органов: • латентный период цель – снять этническую напряженность • фаза проявления конфликта цель – предотвратить конфликт • активное течение конфликта цель – примирение сторон • устранение последствий конфликта цель – прекратить военные действия

11. Назовите не менее трех важных проблем, возникающих в среде мигрантов: 1)._______________________________________________ 2)._______________________________________________ 3)._______________________________________________

12. Для какой религии характерны культы предков, детей, блок экологического воспитания?

13. Коран является священной книгой:

• мусульман • христиан • буддистов • иудеев

14. Какие животные обожествлялись народами Севера?

15. Что такое «хозяйственно-культурный тип»?

16. Назовите по 2-3 аргумента «за» и «против» обучения детей народов Севера в интернатах:

«за» «против»

17. Какие из этнодифференцирующих признаков являются основными, а какие – второстепенными в современном мире: • расовый признак • культурный признак • языковой признак • конфессиональный признак • хозяйственный признак (жилища, интерьер)• бытовой признак (пища, одежда)• семейный признак (быт, обычаи и обряды)

18. Какой из принципов государственной политики утверждает установление отеческой опеки над малочисленными народами: • протекционизм • патернализм

19. Какие этносы более связаны с ландшафтом (по теории Л.Н. Гумилева):• персистентные• динамические

20. Чем отличаются пассионарии и субпассионарии в теории этногенеза Гумилева? (ответ занесите в таблицу)

модульно-рейтинговая карта дисциплины

«ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В хАКАСИИ»

 

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы
минимум максимум
Входной модуль № 0    
Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.), знакомство с электронными учебными изданиями по дисциплине в электронном читальном зале библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова    
Входное тестирование    
Базовый модуль №1 Введение в этнокультурное образование    
Конспекты лекций 1-5    
Сборник понятий к лекциям 1-5    
Тестирование    
Семинары 1,2,3,4    
Практические работы 1,2 (выполнение, оформление, собеседование)    
Модульный контроль № 1    
Базовый модуль № 2 Этнокультурное образование в Хакасии    
Конспекты лекций 6-9    
Сборник понятий к лекциям 6-9    
Коллоквиум    
Семинары 5,9    
Практические работы 3,4 (выполнение, оформление, собеседование)    
Модульный контроль № 2    
Подготовка и защита реферата по предложенной теме    
Итоговый модуль (зачет/экзамен)    
Дисциплинарный рейтинг    

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология.: Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 448с.

2.Образование. Наука. Инновации [Электронный ресурс]. III выпуск 2008. - 1 CD. - М.: Фирма ИСТ. - [Б. м.]: ГАИН, 2008.

3.Образование. Наука. Инновации [Электронный ресурс]. IV выпуск 2008. - 1 CD. - М.: Фирма ИСТ. - [Б. м.]: ГАИН, 2008.

4.Платонов Ю.П. Основы этнической психологии.-СПб.: Речь, 2003.-452с.

5.Мирошниченко, В.В. Этнопедагогика [Электронный ресурс]: курс лекций: учебное электронное издание: [для студентов обуч. по педагогическим специальностям, работников образования] / В. В. Мирошниченко; компьют. обесп. и дизайн: В. Н. Котлов, О. В. Чабан, Ю. С. Танбаева; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова". - 1 DVD. - Абакан: Издательство ГОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2010. - (УМКД).

6.Артунян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

7.. В.Я. Бутанаев Традиционная культура и быт хакасов. Абакан, 1996. – 224с.

8.Волков Г. Этнопедагогика. М.,1999. 5. Волков Г.Н. Этнопедагогические заметки//Советская педагогика. 1991. № 9. С.89-94.

9.Гаврилюк В.В. Национальная культура и национальная школа// Образование в Сибири. 1995. № 1. С. 62 - 67.

10. Данилюк А.Я. Понятие и понимание национальной школы// Педагогика. 1997. № 1. С. 68-71.

11. Дзятковская Е.Н., Дзятковский Д.К. Экологическое образование как составляющая региональной системы социализации и воспитания личности//Образование в Сибири. 1995. № 1. С. - 58 - 62.

12. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

13. Леонов А.М. Морально-этические традиции: общее и национально-региональное//Педагогика. 1994. № 4. С. 101-104.

14. Малиновская С.М. Этнопедагогика малочисленных народов Сибири и проблема возрождения национальной культуры// Образование в Сибири. 1994. № 1. С. 69-75.

15. Мальцева В.М. В.В. Зеньковский о духовно-нравственном развитии личности// Педагогика. 1994. № 4. С. 96-98.

16. Материальная и духовная культура народов Сибири. Л., 1988.

17. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1997. С. 52–79.

18. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.

19. Стефаненко Т.Т. Этнология. – М., 1988.

20. Чебоксаров Н.И., Чебоксарова И.А. Народы, расы, культуры. М., 1985.

21. Шаповалов В. Этнокультурная направленность российского образования. М., 1997.

22. Этническая история и фольклор. М., 1977.

23. Этническая история народов Севера. М., 1982.

24. Этнические процессы в современном мире/ Под. Ред. Бромлей Ю.В. М., 1987.

25. Этнография народов Сибири. Новосибирск, 1984.

26. Этнопсихологический словарь. М.,1999.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Возрождение народной культуры и художественное воспитание в социальной среде/Под ред. В.Г. Бочаровой, М.М. Бердянчик, И.Ф. Выдрина. Москва-Новосибирск, 1991.

2. Волков Г. Этнопедагогика чувашского народа. Чебоксары, 1996.

3. История Сибири. Т. 1-5. Л., 1969.

4. Костанян Н.Н. Чтобы не быть пришельцами на родной земле//Педагогика. 1997. № 1. С. 72-75.

5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999. С.17-26.

6. Орлов А.П. Белорусская школа 20-х годов: интернациональное и национальное //Педагогика. 1994. № 4. С. 98-101.

7. Рыжиков А.И. Взаимодействие природы и человека// Педагогика. 1994. № 1. 26-29.

8.. Якубов З. Педагогическая мудрость народа// Народное образование. 1995. № 2. С. 85-91.

Методика контроля

В соответствии с инструкцией студент на клавиатуре компьютера производит отбор нужных признаков к заданной теме. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а после выполнения задания на дисплее высвечивается: общее число баллов, оценка по пятибалльной шкале, список литературы, вариант правильного решения.

Компьютерный контроль проводится как под руководством преподавателя, дополняющего контроль беседой и консультацией, так и самостоятельно (в кабинете психологии или дома, если студент имеет компьютер). Сочетание индивидуального и группового контроля зависит от числа компьютеров в кабинете психологии.

Оценка компьютерного контроля учитывается па экзамене, зачете, аттестации и т.л. В случае получения неудовлетворительной оценки на компьютере, по нашему мнению, студент должен допускаться к экзаменам и зачетам, но получать дополнительно несколько основательных устных вопросов.

Компьютер в силу своих специфических возможностей: ши­рокого информационного поля, огромной экономии времени, в определенной мере может выполнять функцию интеграции традиционных форм учебной деятельности (лекции, семинары, зачет и т.д.) в единую систему. Бланковый вариант программы реализуется примерно по такой же схеме, что и компьютерный, но при отсутствии (или матом числе) компьютеров позволяет ох­ватить большее число студентов.

Внедрение компьютеров в учебный процесс, несмотря на авторитет тенденции компьютеризации современной жизни, представляется проблематичным с точки зрения психологии образования, а именно: гармонизации отношения учащегося к книге, Компьютеру и учителю. Повышенная пристрастность молодежи к компьютерам может привести к нездоровому азарту и смещению мотивации к компьютерам в ущерб другим компонентам обучения. В этой связи очень важно выдержать линию сопряжения всех элементов - компьютера, книги, учителя и ученика.

Рекомендации по использованию информационных технологий

В рамках дисциплины предполагается использование аудиовизуальных средств обучения, представленных в таблице.

Название оборудования № лекций № семинарских занятий Самостоятельная работа
Мультимедийное оборудование 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.8,9, 10, 11,12,13,14,15,16, 17,18 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  
Компьютер   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Поиск материала для рефератов в INTERNET
Пакет прикладных обучающих программ   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  

 

Материально – техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные классы, аудитории; различные технические средства обучения; учебные и методические пособия (учебники, программы)

Наименование Кол-во Форма использования
Аудитория № 205, 307    
Видеопроектор   Демонстрация материалов лекционных и практических занятий, учебных и научных видеоматериалов
Видеокомплекс (видеомагнитофон, телевизор)   Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеофильмов
Персональные компьютеры   Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, контроль знаний студентов (тестирование)
Сетевой сервер   Организация дистанционной формы обучения, доступ к образовательным ресурсам
Аудитория № 205, 307    
Интерактивная доска   Демонстрация материалов лекционных и практических занятий, учебных и научных видеоматериалов

Методика применения

В ходе лекции объявляется о предстоящем кинопоказе, дается установка на основные идеи фильма (это можно сделать и перед началом демонстрации фильма). Обязательным является написание аннотации с представлением ее преподавателю для проверки.В рамках нашего опыта студенты в течение семестра просматривают от трех до пяти фильмов и видеосюжетов,затем сдают соответствующее число аннотаций. На основе их оценки осуществляется контроль за усвоением курса лекций, т.к. каждый студент получает по три-пять оценок, которые учитываются на экзаменах или зачетах. Одновременно идет обучение студентов работе с текстом и развитие мышления (СЛ. Рубинштейн).

Рефлексивный анализ занятия

Рефлексивный анализ собственных занятий – необходимый компонент профессиональной деятельности преподавателя. Выявленные с его помощью удачи и промахи позволяют организовать целенаправленную работу по самообразованию и профессиональному росту преподавателя.

Перечень ключевых слов

Автономизация Автостереотипы Адаптация этническая Аккультурация Антропогенез Ассимиляция Беженец Билингвизм Валовая миграция миграции Эмиграция иммиграция Вынужденные переселенцы Геноцид Геополитика Геостратегия Гетеростереотипы Гемеостатический этнос Демографическая политика Демографическая статистика Демографические индексы Демографический кризис Демография Депопуляция Депортация Десегрегация Деэтнизация Диаспора Динамический этнос Этнопсихология Психология народов Этнос Европоцентриз Консорция Коренной этнос Космополитизм Ксенофобия Культуризация Культурная дистанция Культурный релятивизм Межгрупповая дискриминация Менталитет Меньшинство этническое Метис Национальное сознание Национальный вкус Негритюд Обскурация Общество Пассионария Пассионарность Перепись населения Промилле Реэмиграция Род Сепаратизм Социальный стереотип Социум Стереотип Субэтнос Титульный этнос Тотемизм Урбанизация Шивинизмэтнизация  

Лист регистрации изменений

 

Номер изменения Номер страниц Номер извещения об изменении Дата введения изменения Изменение внесено
Измененных Новых Аннулированных Дата Подпись
               

 

Семинарские занятия

Семинар № 1.

Тема: Понятие "этнос", его структура и основные теории этноса. Эволюция современных этносов. Этнические процессы в современном мире. Этногенез и антропогенез 2ч/6ч

1. Основные трактовки понятия "этнос".

2. Основные этнические процессы в современном мире, их классификация.

3. Соотношение этногенеза и антропогенеза.

Литература

1. Артунян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

2. Беляков П.Л. Этнос: опыт реконструкции проблемы//Вестник С. - Петербургского университета. 1995. Вып. 4. С. 21 - 27.

3. Волков Г. Этнопедагогика. М.,1999.

4. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 1999. С.17-26.

6. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.7. Стефаненко Т.Т. Этнология. – М., 1988.

Семинар № 2.

Тема: Структура психологии этноса 2ч/ 4ч

1. Статические (долговременные) и динамические (кратковременные) компоненты психологии этноса.

2. Уровни этнической психологии: эгоцентрический, группоцентрический, универсально-гуманистический.

3. Статические компоненты психологии этноса.

Литература

1. Артунян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

2. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

3. Садохин А.П. Этнология. М., 2000.

4. Этнопсихологический словарь. М.,1999.

Семинар № 3.

Тема. Этническая культура: ее сущность и функции Обычай, обряд, ритуал в традиционной культуре 2ч/4ч

1. Национальные, традиционные виды игровой, познавательной, досуговой, художественно-творческой деятельности для детей.

2. Возрождение национальных традиций в сфере "первичной" социализации.

3. Домашняя конфликтология. Этнопедагогический психотренинг (поговорки, игры, дразнилки и др.).

Литература

1. Возрождение народной культуры и художественное воспитание в социальной среде/Под ред. В.Г. Бочаровой, М.М. Бердянчик, И.Ф. Выдрина. Москва-Новосибирск, 1991.

2. Волков Г. Этнопедагогика. М.,1999.

3. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

4. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1997. С. 52–79.

5. Этническая история и фольклор. М., 1977. 9..Якубов З. Педагогическая мудрость народа// Народное образование. 1995. № 2. С. 85-91.

Семинарское занятие № 4

Тема 6. Этнический мир человека 2ч/4ч

1. Этнические грани личности. «Основная» или «модальная» личность.

2. Национальный характер. Национальный темперамент.

3. Национальные чувства и настроения. Национальные традиции.

4. Я-концепция как механизм регуляции социального поведения.

5. Понятие этническая идентичность личности и ее характеристика. Проблема этнической идентичности в различных психологических подходах: психоаналитическом, поведенческом, деятельностном. Этноцентрическая идентичность. Полиэтническая идентичность.

Литература:

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологичесие проблемы.М., 1990. С.117-132.

2. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология – М.:Аспект Пресс, 2000.

3. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология – М.:Аспект Пресс, 2003, 368 с.

Практическое занятие №5,6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.101 с.)