Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (глава 27 УК РФ).
В разделе 27 глава УК РФ занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений, и в ней предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как: - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 263 УК РФ); - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ); - недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (статья 266 УК РФ); - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267 УК РФ); - нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 УК РФ); - нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (статья 269 УК РФ); - неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (статья 270 УК РФ); - нарушение правил международных полетов (статья 271 УК РФ). Объединение транспортных преступлений в самостоятельную главу Уголовного кодекса РФ обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. По объективной стороне транспортные преступления представляют собой действия (например, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения - ст.267 УК) или бездействия (например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие - ст.270 УК), содержанием которых является заведомое нарушение установленных на транспорте правил безопасности. Для характеристики объективной стороны транспортных преступлений важно также, что, как правило, (кроме ст. 270 и 271 УК РФ) имеет место материальное описание составов преступлений. Условием уголовной ответственности в этих случаях является наступление указанных в законе общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ст. 263 - 269 УК РФ) или крупного ущерба (ст. 263, 266, 267, 269 УК РФ).
Составы двух преступлений – неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст.271 УК) сконструированы, как формальные. Так, например, в диспозиции ст. 271 УК РФ нет указания на возможный вред при нарушении правил международных полетов и такой вред может вообще не наступить. Субъективная сторона транспортных преступлений – это всегда преступная неосторожность (кроме ст. 270 и 271 УК РФ) в форме самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям. Субъект рассматриваемых деяний в большинстве случаев специальный, а именно лица, управляющие транспортным средством или иные лица, профессионально обязанные соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе, обеспечивать его безопасную эксплуатацию (ст. 263-266, 269-271 УК РФ). Возраст уголовной ответственности за транспортные преступления – с 16 лет. Субъектами преступления, предусмотренного ст.267 УК - приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения - могут быть лица, достигшие к моменту совершения преступления 14-летнего возраста. Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой «предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.) |