Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы государственного регулирования рынка труда
Как показывает мировой опыт, на рынке труда государство всегда действует активнее, чем на других рынках. И это понятно, ибо носители рабочей силы — граждане, интересы которых оно призвано защищать. Государство вмешивается в рыночные отношения каждый раз, когда рынок или не срабатывает, или приводит к последствиям, которые не согласуются с распространенными в обществе представлениями о справедливости. Государственное регулирование в отличие от рыночного, которое достигается с помощью добровольных сделок на рынке, базируется на официальных предписаниях и рекомендациях. В завершенном виде система государственного регулирования трудовых отношений сложилась в послевоенные годы. Существенную роль в данном процессе сыграли конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ), в работе которой принимают участие представители правительств, профсоюзов и предпринимателей. Обязательную юридическую силу для национального законодательства страны-члена МОТ нормы конвенции имеют лишь в случае их ратификации на государственном уровне. Рекомендации же МОТ ратификации не подлежат, но играют важную роль при разработке национального законодательства. Основными направлениями деятельности государства на рынке труда являются регулирование оплаты труда, занятости, режима и условий труда. Регулирование оплаты труда осуществляется через следующие формы основных государственных гарантий по оплате труда: - величину минимальной заработной платы; - меры, обеспечивающие повышение уровня реальной заработной платы; -ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; - ограничение оплаты труда в натуральной форме; - обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с республиканскими законами; - государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда; - ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым кодексом Республики Казахстан, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями;
- сроки и очередность выплаты заработной платы. Изменение характера трудовых отношений предполагает создание механизма согласования интересов, выработки эффективных решений на рынке труда. Это достигается во многом благодаря социальному партнерству. Социальное партнерство Социальное партнерство— это система взаимоотношений между работниками, работодателями и органами исполнительной власти по гармонизации их интересов, регулированию трудовых отношений. Теория и практика социального партнерства сложилась в послевоенные годы на Западе (речь, прежде всего, идет о западноевропейских и скандинавских странах). В последние годы освоение практики партнерства происходит и в Казахстане. Социальное партнерство сохраняет и развивает договорный характер отношений на рынке труда, но при этом качественно отличается от тех договорных отношений, которые складывались на этом рынке, на протяжении всей истории. Речь теперь идет не просто о возможности нахождения компромисса интересов работодателя и наемного работника, а об общности этих интересов. Объективная основа такой общности — экономический рост и распределение его результатов между работодателем и работником. Благодаря партнерству меняется характер отношений на рынке труда. Социальное партнерство, фиксируя общность интересов, тем самым означает, что в развитии производства заинтересован не только работодатель, но и работник, и, следовательно, они должны сообща искать пути такого развития, сотрудничать в их реализации и на этой основе полнее претворять в жизнь свои интересы. Совершенствование форм и методов осуществления социального партнерства привело к идее «трипартизма», согласно которой социальное партнерство обеспечивается взаимодействием трех субъектов: государства, работодателя и работника. Непосредственное участие государства в переговорах работодателя и работника необязательно (если оно имело место, то оформляется трехстороннее соглашение). Но даже если государственные органы непосредственно не участвуют в переговорах, государство в любом случае вырабатывает «правила игры», устанавливает соответствующие ориентиры, выступает и в роли арбитра, и в роли гаранта достигнутых соглашений.
Весьма актуальной для коллективных переговоров является проблема улучшения условий труда. В Республике Казахстан отношения в области охраны труда регулируются Законом РК «О безопасности и охране труда», принятым в феврале 2004 г. 27 января 2005 г. постановлением Правительства РК была утверждена программа обеспечения безопасности и охраны труда Республики Казахстан на 2005-2007 годы. В 2005 г. численность работников занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям составляла 20,5 % и возросла по сравнению с 2000 г. на 2,5 % (было 18,0 %). Ежегодно допускается свыше трех тысяч несчастных случаев. В 2005 г. на производстве погибло 357 человек, на диспансерный учет было поставлено 279 человек. Система социального партнерства, являющаяся одним из институтов рынка труда, находится в Казахстане на стадии формирования. Одно из главных препятствий в ее становлении — отсутствие во многих коммерческих структурах профсоюзных организаций. Становление рынка труда в настоящее время вступает в свою ключевую фазу, когда фактически должно завершиться формирование основных субъектов, механизма и всех других необходимых институтов рынка труда. Совершенствование трудовых отношений должно стать важной основой поддержания социальной устойчивости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.74 (0.006 с.) |