Системная концепция организации производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системная концепция организации производства



Цель занятия: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков исследования и оценки степени достижения целей организации производства.

Содержание практических занятий: в процессе выполнения заданий практического занятия студенты характеризуют общие понятия о предприятии как организационной системе, и показателях его состояния, проводят анализ и оценку организации производства через систему показателей для оценки степени достижения целей организации производства, на основе применения метода многофакторной корреляции.

 

Практическое занятие № 2

Организация работ по подготовке производства

Цель занятия: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков исследования влияния отдельных производственных факторов при подготовке производства.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического занятия осуществляют расчет зависимости между нарастанием выпуска изделий и экономическими показателями предприятия, определяют зависимость между трудоемкостью и порядковым номером выпускаемого изделия, рассчитывают условно-переменные расходы себестоимости изделия и уровень эффективности производства.

 

Практическое занятие № 3

Сетевое планирование подготовки производства

Цель занятия: изучение графических и расчетных методов сетевого планирования подготовки производства.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического занятия студенты осуществляют расчет параметров сетевой модели и построение графика для комплекса проектно-конструкторских работ, с использованием дисперсии для более полной характеристики распределения случайных величин.

 

Практическое занятие № 4

Обеспечение производства материальными ресурсами.

Цель занятия: изучение системы материально-технического обеспечения предприятия, потребность в основных и вспомогательных материалах и выбор наиболее эффективных вариантов удовлетворения потребности.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения заданий практического занятия студенты изучают систему формирования и регулирования запасов материальных ресурсов на предприятии, определяют общую потребность в материальных ресурсах, объем запасов материалов, рассчитывают ожидаемые остатки на конец года, устанавливают объем завоза материальных ресурсов, определяют наиболее эффективный вариант обеспечения материальными ресурсами.

 

Практическое занятие № 5

Методы нормирования труда рабочих и специалистов.

Цель занятия: закрепление знаний по методике нормирования труда, как основы организации, планирования и управления производством.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического занятия студенты знакомятся с системой проектирования трудовых процессов и методикой расчета нормы времени на изготовление изделия, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы управляемости, численности работников и приобретают навыки выработки вариантов, которые необходимы специалистам в практической деятельности по организации производства.

 

Практическое занятие № 6

Планирование деятельности предприятия.

 

Цель занятия: освоение методики расчета структуры и содержания показателей, характеризующих годовой план предприятия.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического занятия студенты определяют план производства продукции в натуральном и стоимостном выражении, рассчитывают фактические показатели товарной, валовой и чистой продукции, показатели годовой выработки, себестоимости продукции, фонда заработной платы, объем финансов. Анализируют результаты методом сопоставления и предлагают меры по сбалансированности показателей и выбору рациональных вариантов достижения плановых показателей.

 

Практическое занятие № 7

Календарно-плановые нормативы и методы их разработки.

 

Цель занятия: освоение методики расчета календарно-плановых нормативов оперативных планов предприятия.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического занятия студенты определяют содержание оперативного плана производства продукции, важнейшие нормативы серийного производства: размер партии одновременно обрабатываемых деталей, сборочных единиц, изделий; длительность производственного цикла изготовления изделий, отдельных сборочных единиц и деталей; периодичность запуска (выпуска) партии изделий или отдельных их частей; величину опережений; нормативы заделов, предлагают меры по сбалансированности показателей и выбору рациональных вариантов.

 

Практическое занятие № 8

Организация подготовки производства к выпуску новой техники

Цель занятия: освоение методики расчета по основным группам процессов подготовки производства и соответствующим им структурным единицам предприятия.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического задания студенты определяют структуру процесса подготовки производства, рассчитывают нормативы загрузки подразделений по трудовым ресурсам, по оборудованию, по площадям; длительность цикла подготовки производства при последовательной организации работ, при последовательной организации работ с перерывами, при параллельно-последовательном методе организации работ, разрабатывают сетевые графики всего комплекса работ по подготовке производства к выпуску новой техники.

 

Практическое занятие № 9

Организация технологической подготовки производства

Цель занятия: проведение сравнительного анализа вариантов технологического процесса и выбор наиболее эффективного.

Содержание практического занятия: в процессе выполнения практического задания студенты рассчитывают затраты на производство, затраты входящие в технологическую себестоимость, условно-переменные и условно-постоянные затраты, определяют величину критического объема производства и сумму приведенных затрат, определяют наиболее эффективный вариант технологического процесса.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОДО И ОЗО

 

1. Основы организации ремонтного хозяйства.

2. Организация одно предметной поточной линии (ОПЛ).

3. Производственный процесс, как объект производственного менеджмента.

4. Цели, задачи и принципы управления производством.

5. Факторы, определяющие формы и методы организации производства. Типы производства.

6. Сущность и методы технического нормирования.

7. Организация производственного процесса в пространстве.

8. Процесс и функции управления производством.

9. Особенности организации предметно- замкнутых участков.

10.Межцеховое и внутрицеховое оперативно-календарное планирование.

11.Типы производства, характеристика, факторы их определяющие.

12.Диспетчирование производства.

13.Организация эффективного освоения новой техники.

14.Функции управления.

15.Состав, содержание и задачи подразделений производственной инфраструктуры.

16.Структура и длительность цикла сложного изделия.

17.Сущность организации, планирования и управления.

18.Методы управления.

19.Организация энергетического хозяйства.

20.Текущее планирование производства.

21 Социальная инфраструктура производства.

22.Организация и управление складским хозяйством.

23.Организационная структура управления.

24.Типы производств; технико-экономическая характеристика.

25.Организация транспортного хозяйства.

26.Система планирования. Стратегическое планирование.

27.Организация производственного процесса во времени.

28.Организация многопредметной поточной линии (МПЛ).

29.Система внутрифирменного планирования.

30.Система создания и освоения новой техники, как объект организации.

31.Основные виды организационных структур.

32.Организация не поточного производства.

33.Оперетивное планирование и управление. Система календарно-плановых нормативов.

34.Принципы производственного менеджмента.

35.Сущность и место производственного менеджмента.

36.Стратегическое целевое управление.

37.Сущность и основные принципы организации поточного производства.

38.Формирование экономических стратегий.

39.Понятие и содержание стратегического управления.

40.Роль и особенности организации производственной инфраструктуры.

41.Функции управления и управленческая структура.

42.Организация и экономика технологической подготовки производства.

43.Организация производственного процесса во времени. Цикл изготовления партии сложных изделий.

44.Нормирование и планирование процессов создания и освоения новой техники (СПУ).

45.Планирование потребности в инструменте, активные формы снабжения инструментом.

46.Сущность, область применения и основные параметры сетевого графика.

47.Пути ускорения и улучшения подготовки производства.

48.Организация и экономика проектно-конструкторских работ.

49.Организация и эффективность научно-исследовательской подготовки производства.

50.Оперативно-календарное планирование производства, его принципы.

 

5. Задания для самостоятельной работы

 

№ раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Кол-во часов Сроки выполнения (недели семестра) № источника литературы
Раздел 1. Теоретические основы организации производства      
  ДЗ №1Теоретические основы организации производства     6,8,11
  ДЗ №2, №3 Организация процессов производства на предприятиях машиностроения     8,11
  ДЗ №4 Системная концепция организации производства      
Раздел 2. Организация процессов производства на предприятиях.        
  ДЗ №5 Основы организации подготовки производства к выпуску новой техники      
  ДЗ №6 Организация технологической подготовки производства     7,8
  ДЗ №7 Производственный процесс и основные типы его организации     6,10
Раздел 3. Организация и мотивация труда      
  ДЗ № 8 Основы организации труда персонала     2,5
  ДЗ №9 Мотивация и стимулирование труда      
Раздел 4. Управление предприятием      
  ДЗ № 10 Организация управления деятельностью предприятия     6,9
  ДЗ № 11 Планирование деятельности предприятия     6,9,11
  ВСЕГО:      

 

5.1 Содержание самостоятельных заданий

Задание № 1

по теме "Теоретические основы организации производства"

Ознакомиться с отраслевыми особенностями функционирования предприятий и основными тенденциями развития и организации производства. Получить представление об теоретических основах функционирования предприятия в отрасли. Ознакомиться с основными понятиями и содержанием организации производства в условиях отрасли.

Задание № 2 и № 3

по теме "Организация процессов производства на предприятиях"

Получить представление о сущности, содержании и задачах подготовки производства, организационной структуре системы подготовки производства.

Ознакомиться с комплексным подходом организации подготовки производства, с содержанием и этапами научно-исследовательских работ, организации конструкторской подготовки производства, типами производства и их технико-экономической характеристикой. Научиться производить выбор наиболее рациональной производственной структуры подразделения, и рациональных материальных потоков.

 

 

Задание № 4

 

по теме "Системная концепция организации производства"

Ознакомиться с понятиями предприятия, как организационной системы. Получить представление о системном подходе для понимания сущности предприятия, как саморегулирующего комплекса элементов в общественно-экономической среде. Научиться определять технико-экономический уровень выпускаемой продукции.

Ознакомиться с концептуальной моделью организации производства на предприятии, основными целями организации производства и направлениями работы по их реализации. Изучить систему показателей для оценки степени достижения целей организации производства.

Получить представление о процессе организации производства с точки зрения проектирования, построения, обеспечения функционирования и совершенствования производственных систем.

Задание № 5

по теме "Основы организации подготовки производства к выпуску новой техники"

Ознакомиться с содержанием и основными стадиями организационной подготовки производства. Получить представление о содержании процесса освоения новой продукции и принципах его организации, о методах планирования показателей производства новых изделий. Научиться выполнению расчетов по определению динамики трудоемкости изделий в период освоения производства новой продукции. Изучить методы технико-экономического анализа конструкций на различных стадиях проектных работ и методы оценки эффективности конструкторских решений. Получить представление о технико-экономическом моделировании и использовании моделирования при оптимизации и обосновании параметров проектируемой техники, построить блок-схему последовательности технико-экономического анализа конструкции на стадиях проектных работ. Осуществить обоснование параметров изделия или конструктивного элемента изделия.

Задание № 6

 

по теме "Организация технологической подготовки производства"

Ознакомиться с содержанием, основными этапами, системой показателей, характеризующих качество и эффективность технологии и организации технологической подготовки производства. Изучить методы технико-экономического анализа и оценки эффективности технологических и организационных решений. Получить представление об использовании технико-экономического и имитационного моделирования для поиска оптимальных решений. Осуществить обоснование выбора варианта технологического процесса, оборудования и технологической оснастки, форм и методов производства.

Задание № 7

по теме "Производственный процесс и основные типы его организации"

Ознакомиться с понятием о производственном процессе и его разновидностями. Изучить научные принципы организации процессов производства, пространственную организацию производственных процессов, факторы, определяющие производственную структуру предприятия, организацию производственных процессов во времени. Получить представление о методах расчета длительности производственного цикла, расчете цикла простого производственного процесса, сложного производственного процесса. Изучить пути и значение обеспечения непрерывности производственного процесса и сокращения длительности производственного цикла.

Задание № 8

по теме "Основы организации труда персонала"

Получить представление о механизме трудовых отношений на предприятии, научных направлениях организации труда персонала предприятия. Ознакомиться с методами проектирования трудовых процессов, нормирования труда рабочих и специалистов. Изучить вопросы организации рабочих мест, как фактора организации труда. Получить представление о расчетах коэффициента использования рабочего времени, коэффициента занятости работника, коэффициента эффективной занятости работника. Ознакомиться с информационным обеспечением, с принципами и методами управлением персоналом.

 

Задание №9

по теме "Мотивация и стимулирование труда"

Ознакомится с основными видами мотивации персонала, видами и структурой доходов персонала.

Ознакомиться с формами и системой оплаты труда. Провести сравнение мотивации и эффективности труда в зависимости от экономических и социальных целей предприятия.

 

Задание №10

по теме «Организация управления деятельностью предприятия»

Ознакомиться с функциями, уровнями и общими принципами организации управления предприятием, понятием предпринимательской стратегии и ее разновидностей на машиностроительном предприятии. Получить представление об основах распределения полномочий и ответственности, средств и методов управления, информационным обеспечением системы управления. Изучить вопросы реализации целей и задач управления деятельностью предприятия, через управление трудовыми ресурсами.

Задание №11

по теме «Планирование деятельности предприятия»

Получить представление о содержании, целях и принципах планирования на предприятии.

Ознакомиться с организацией плановой работы на промышленном предприятии и системой плановых заданий.

Ознакомится с принципами и этапами бизнес-планирования на промышленном предприятии.

Изучить задачи и методы оперативно-производственного планирования и методы разработки календарно-плановых нормативов.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ озО

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

по организации и планированию производством на тему: «Организация и экономика технической подготовки и производства новой техники»

 

Рассчитать поточную линию (ПЛ) детали «ступенчатый вал-шестерня»

с годовой программой выпуска М (Таблица 1.) при работе в две смены, с технологическим маршрутом обработки:

 

Операция обработки Тип оборудо- вания Разряд работы Время обработки, мин.
Т То Тв
1. Фрезерно-центровал. 2А931        
2. Токарная 1А730        
3. Токарная          
4. Зубофрезерная 5К301        
5. Шпоночно-фрезерная 692Р        
6. Шлицефрезерная 5Б63Г        
7. Шлифовальная          

 

1. Определить технико-экономические показатели ПР (промышленного робота) мощностью 3 квт, состоящего из 90 наименований оригинальных деталей, общей массой 765 кг, из 36 стандартных деталей (средняя стоимость детали 135 руб., масса 28 кг.), из 20 покупных изделий (средняя стоимость 320 руб., массой 3,2 кг.), 25 % деталей изготовлены из литья, остальные из проката.

2. Определить экономическую эффективность переоборудования ПЛ (поточной линии) в АЛ (автоматическую линию) путем установки ПР (п.2) и бункеров-накопителей между операциями и перепадом кз-20% и более (Ц 27800 руб., Муб 1,1 квт, Гмреб 2,2 ерс, Гореб 1,8 ерс). В результате автоматизации по операциям То сокращается в 2 раза, Тв в 3 раза.

 

Таблица 1.

 

Вариант № Значение (М), шт. Вариант № Значение (М), шт. Вариант № Значение (М), шт. Вариант № Значение (М), шт.
  3 260   5 050   6 050   3 470
  3 750   5 710   7 700   6 450
  3 580   3 050   3 380   7 230
  5 300   5 000   6 780   9 050
  3 940   4 740   5 800   8 540
  5 420   5 760   5 430   5 510
  3 500   3 800   6 290   6 980
  5 100   4 960   8 100   5 850

 

Примечание: Варианты контрольных работ студенты выбирают по номерам зачетных книжек.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Какая подсистема входит в систему управления организацией:

а) управляемая подсистема;

б) функциональная подсистема;

в) инфраструктурная подсистема.

2. Обеспечение ресурсами предприятия осуществляется через:

а) государственное снабжение;

б) прямее связи, аукционы, конкурсы;

в) систему централизованных закупок.

З. К законам организации в статике и динамике относится:

а) закон сохранения энергии;

б) закон синергии;

в) закон взаимозаменяемости.

4. Фактор, определяющий качество системы управления:

а) количество персонального транспорта;

б) величина капитала;

в) уровень автоматизации системы управления.

5. К основным принципам планирования относится:

а) принцип прямоточности производства;

б) принцип ранжирования объектов планирования;

в) принцип паралельности.

6. Условиями повышения качества планирования являются:

а) возрастные параметры персонала;

б) применение соответствующих принципов;

в) конкурентные преимущества.

7. Качество планирования повысится если применять:

а) интеграционный подход:

б) авторитарный стиль управления:

в) линейную структуру управления.

8. Сетевое планирование и управление это:

а) графо-аналитический метод;

б) ранжирование планов;

в) система показателей производственно-хозяйственной деятельности.

9. Стратегическое планирование охватывает период:

а) более 5 лет;

б) один год;

в) от одного до 5 лет.

10. Бизнес-план это документ:

а) определяющий тактические действия организации;

б) распределяющий функциональные обязанности;

в) определяющий бюджет организации.

11. Количество операций на рабочем месте при массовом производстве:

а) более 10;

б) одна;

в) от 10 до 20.

12. Производственный цикл это время:

а) изготовления единицы продукции;

б) подготовки производства;

в) разработки конструкции изделия.

13. К календарно-плановым нормативам относится:

а) материалоемкость изделия;

б) себестоимость изделия;

в) межоперационные заделы.

14. К задачам организационно-технологической подготовки производства относится:

а) проектирование производственных участков;

б) проектирование организационной структуры системы «Персонал»;

в) проектирование системы управления предприятием.

15. Логистика это наука:

а) рационального управления производством;

б) управления материальными потоками;

в) планирования производства и сбыта продукции.

16. Основным фактором определяющим тип и сложность организационной структуры предприятии является:

а) масштаб производства и объем продаж;

б) уровень квалификации персонала;

в) объем капиталовложений.

17. Производственная структура это:

а) совокупность всех производств предприятия;

б) совокупность наличного оборудования предприятия;

в) совокупность технологических возможностей предприятия.

18. Поточное производство характеризуется:

а) наличием автоматизированного производства;

б) соответствующими методами организации производства;

в) специализацией предприятия.

19. Производственный процесс это:

а) сочетание предметов и орудий труда, живого труда;

б) распределение технологических операций;

в) совокупность основных и оборотных средств производства.

20. Продукция предприятия производится в:

а) обслуживающем производственном процессе;

б) вспомогательном производственном процессе;

в) основном производственном процессе.

21. Такт поточной линии это время:

а) длительности технологической операции;

б) обслуживания оборудования;

в) смены обрабатывающего инструмента.

21 Трудоемкость изделия измеряется:

а) количеством живого труда;

б) временем, затраченным на изготовление;

в) себестоимостью изделия.

22. К элементам производственного процесса относятся:

а) труд, средства труда, предметы труда;

б) финансы, ноу-хау, имидж предприятия;

в) система управления и структура предприятия.

23.Инфраструктура предприятия обеспечивает:

а) основной производственный процесс;

б) функционирование системы управления;

в) эффективный сбыт продукции.

24. Ремонтный цикл это:

а) повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта;

б) число часов оперативного времени работы оборудования;

в) межремонтный период времени.

25. Ритмичность производства это:

а) отношении активной части основных фондов к пассивной;

б) отношение фактического выпуска продукции к плановому;

в) отношение остатка оборотных средств к объему реализации.

26. Оперативное время включает в себя:

а) суммарные затраты вспомогательного и основного времени;

б) время на выполнение основных технологических операций;

в) время затраченное на подготовку к работе и ее завершение.

27. Фотографирование рабочего времени это

а) фотосъемка работника на рабочем месте;

б) метод измерения всех затрат времени в течении определенного периода;

в) метод определения времени прихода и ухода работника на рабочее место.

28. Технологический переход:

а) представляет законченную часть операции;

б) фиксированное положение заготовки;

в) метод обработки предмета труда.

 

29. Нормированное задание определяет:

а) число подчиненных работников, приходящихся на одного руково-дителя;

б) планируемый объем и номенклатуру работ;

в) требуемое количество работников для выполнения работы.

30. Метод научного обоснования норм труда позволяет:

а) учитывать время выполнения любых трудовых процессов;

б) учитывать комплекс технических, социальных и других факторов;

в) учитывать уровень квалификации работников.

31. Прямая сдельная оплата труда устанавливает:

а) зависимость вознаграждения от произведенного объема;

б) зависимость вознаграждения от времени работы;

в) зависимость вознаграждения от качества произведенной продукции.

32. Оперативный менеджмент включает:

а) организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию;

б) организацию и управление процессами реализации тактических планов и обеспечением производства ресурсами;

в) организацию и управление процессами реализации стратегических планов и эффективность производства.

33. Маркетинг-менеджмент занимается:

а) управлением основными, вспомогательными, обеспечивающими процессами производства;

б) изучением рынков, сложившейся и перспективной конъюнктурой, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики и др.;

в) планированием трудовых ресурсов, профессиональной ориентацией и адаптацией, повышением квалификации персонала.

34. К основным принципам управляющей системы предприятия относится:

а) принцип постоянства контроля над качеством работы;

б) принцип взаимозаменяемости факторов воздействия;

в) принцип адекватности системы.

35. Высший уровень управления предприятием ориентирован на:

а) координации деятельности всех подразделений;

б) на разработку целей и стратегии развития;

в) на оперативном решении задач хозяйственной деятельности.

36. Полномочия руководителя это:

а) присущее данной должности право использовать ресурсы все предприятия;

б) реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию;

в) ответственность за удовлетворительное решение задач предприятия.

37. Квалификация работника это:

а) род трудовой деятельности человека;

б) вид деятельности в рамках профессии;

в) степень общей и специальной профессиональной подготовки.

38. Экспертная власть это когда:

а) исполнитель верит, что руководитель обладает специальными знаниями, позволяющими удовлетворить потребность.

б) качества руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как руководитель;

в) исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания и что его долг подчинятся.

39. Главной целью планирования является:

а) обеспечение эффективного функционирования и развития промыш-ленного предприятия;

б) обеспечение достижения поставленной собственником цели;

в) обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

40. Планирование себестоимости продукции включает:

а) определение фонда и средней заработной платы по категориям персонала;

б) поступление и расходование денежных средств;

в) определение общей величины ресурсов, потребляемых в процессе производства и получаемого при этом дохода.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8.1. Основная литература

1. Бусыгин А.Н. Предпринимательство. Основной курс. Учебник для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

3. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса, СПб, 1999.

4. Пузник К.Ф., Запаснюк А.С. Экономическая эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в машиностроении.- Л.: Машиностроение, 2007.

5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. – М.: Дело ЛТД, 2006.

7. Менеджмент для инженеров. Том 1. Основы менеджмента / Под ред. Э.С. Минаева и А. Аббата-Дага. – М.: Изд-во «Доброе слово», 2009.

8. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под.ред. О.Г. Туровца.- М.: ИНФРА-М. 2002.

9. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2007.

10. Управление производством: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

11. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Изд-во «Зерцало», 2006.

12. Экономика промышленного производства / Под ред. Г.А. Краюхина.- М.: Высш. шк., 2003.

8.2 Дополнительная литература

1. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях: Пер. с англ. –М.: Экономика, 2009.

2. Бизнес и менеджер. Сост. И.С. Дараховский и др. – М.: Азимут-Центр, 1992.

3. Блеик Р., Моутон Д. Научные методы управления. Пер. с англ. – Киев, 2006.

4. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М-Премьер, 1995.

5. Борисенко И.Л. Развитие организационно-экономических наук: теория и методология. – Воронеж. гос. техн. ун-т, 2002.

6. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 1999.

7. Борисов С.В., Васильев В.Н. Основы предпринимательства и организации производства: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Васильева.- М.: «Издательство машиностроения - 1», 2009.

8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2007.

9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

10. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Машиностроение, 2007.

11. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: «Фонд «Правовая культура», 2007.

12. Виленский П.Л., Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. -М.: Информэлектро, 2008.

13. Висема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2008.

14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2006.

15. Виханский О.С., Наумов А.И. практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарики, 2002.

16. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.

17. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. – СПб.: Специальная литература, 1995.

18. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2008. Т. 1,2.

19. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2007.

20. Грачев М.В. Суперкадры: управление и международные корпорации. – М.: Дело, 2007.

21. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992.

22. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2007.

3. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. – М.: Дело, 2008.

24. Жданова И.Ф., Вартумян Э.Л. Англо-русский экономический словарь. – М.: Русский язык, 2005.

25. Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2007.

26. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. – М.: ТОО «Корона-принт», 2008.

27. Иеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. – М., 2002.

28. Ипатов М.И., Туровец О.Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1987.

29. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы – программа – решение. – Л., 2006.

30. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

31. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей / Пер. с англ. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский дом печати», 2007.

32. Книга делового человека / Под ред. Г.А. Краюхина и Э.С. Минаева. – М.: Высшая школа, 2007.

33. Колупаева С.Р., Кочетков Т.Е., Иванов М.М. США: управление наукой и нововведениями. -М.: 2006.

34. Корицкий Э.Б. и др. Советская управленческая мысль в 20-х годах. – М.: Экономика, 2006.

35. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007.

36. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 2008.

37. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. – М.: ИНФРА-М, 1995.

38. Майталь Ш. Экономика для менеджеров, десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.

39. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1 / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2007.

40. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007.

41. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

42. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2009.

43. Моисеева Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий.- М.: Машиностроение, 1980.

44. Новая технология и организационные структуры: Пер. с англ. / Под ред. И.М. Пиннигса. – М.: Экономика, 2009.

45. Обер-Крис, Джейн Управление предприятием: классика менеджмента / Пер. с франц. – М.: Сирин, 2007.

46. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002.

47. Основы управления персоналом. Учебник / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 2008.

48. Пиз А. Язык жестов: Пер. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992.

49. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. – Воронеж, 2008.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.178 (0.212 с.)