Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Основные теории организацииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Теория организации
Методические указания и рабочая тетрадь
Киров 2011 Раздел 1. Основные теории организации Тема 1. Основные признаки и функции организации Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под термином «сознательно координирует» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из людей или их групп, взаимодействующих между собой. Для организации характерны следующие основные признаки, которые отличают их от других разновидностей групп индивидуумов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные черты и свойства организации: 1. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. 2. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. 3. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. 4. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. 5. Преимущество организационных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. 6. Для достижения поставленных целей создаются интегрированные, кооперативные системы поведения. Для организации характерны следующие координирующие механизмы: 1. Комплексность – рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации.
2. Формализация – это заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. 3. Определенное соотношение централизации и децентрализации – определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управ. решения в организации. Тема 2. Теория организации в системе наук Организация - это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание положено в основу теории организации. Организации должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения (таблица 1). Таблица 1 – Система наук об организации
Такой сложный организм, как организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры, важное значение имеет поведенческий подход, исследование системы отношений между людьми, мотивация к труду и т.д. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 2 - Характеристика открытых и закрытых систем управления
_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел 2. Эволюция взглядов на организацию Таблица 4 - Сопоставление характеристик организации
Чтобы определить уровень, при котором определенная организация приближается к структуре «системы-4», Лайкерт разработал метод измерения, инструментарий которого представляет собой анкету из 51 вопроса, заполняемую наемными работниками организации. Они определяют свое отношение к тому, отвечает ли их компания критериям организации «системы-4». В таблице 5 представлено развитие проблематики и инструментов стратегического управления, характеризуемое смещением акцента от планирования диверсификации и экономического роста к достижению конкурентоспособности. Таблица 5 – Эволюция проблем и методов стратегического управления
Вывод: Одним из предназначений стратегического управления, как принято считать, является устранение противоречий, нейтрализация действия противоборствующих сил и факторов или того, что получило название «прогулки по миру парадоксов». Речь идет о преодолении противоречий между дифференциацией и интеграцией, жесткой иерархии и сетевой структуры, низкой стоимостью и высоким качеством, краткосрочными и долгосрочными задачами, местной и глобальной ориентацией. Использование в этих целях всего арсенала средств и методов стратегического управления, обеспечение их инновационной направленности становится насущной необходимостью.
Раздел 3. Основные направления изучения организации как объекта научной дисциплины «Теория организации» Рисунок 1 – Основные направления изучения организации
1. Организация может изучаться как процесс по упорядочению элементов в определенное целесообразное единство. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 6 – Основные преимущества и недостатки
Рисунок 4 – Линейная (иерархическая) организационная структура предприятия
Особенность: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Каждый тип организационной структуры обладает определенными преимуществами и недостатками.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры предприятия
2.2 Функциональная организационная структура (рисунок 5), сущность которой состоит в том, что на предприятии выделяются специализированные структурные подразделения (отделы), которые имеют свою конкретную, четко определенную задачу. Особенность: _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 5 – Функциональная организационная структура предприятия Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры представлены в таблице 2. Таблица 2 - Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры предприятия
2.3 Линейно-функциональная структура (рисунок 6) объединяет преимущества линейной и функциональной структур и реализует принципы: - единоначалия; - линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними - на среднем уровне создается специализированный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, подчиненных линейному руководителю; - демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения осуществляется коллегиально (линейным руководителем и руководителями функциональных подразделений), а принятие решения и ответственность - на линейном руководителе. Особенность: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 6 – Линейно-функциональная организационная структура предприятия Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры представлены в таблице 3. 2.4 Линейно-штабная организационная структура - разновидность линейно-функциональной организационной структуры, отличие которой состоит в том, что функциональное подразделение (штаб) создается при каждом структурном подразделении. Таблица 3 - Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры предприятия
В данной структуре может быть два варианта соподчиненности: - непосредственно руководителю линейного подразделения данного уровня; - руководителю соответствующего функционального подразделения вышестоящего уровня (рисунок 7). Основные задачи штабов: - получение и анализ информации о внешней и внутренней среде; - текущее информирование и консультирование руководства; - поиск наиболее рациональных вариантов решения задач; - подготовка проектов решений и осуществление контроля.
а) подчинение непосредственно руководителю линейного подразделения данного уровня
б) подчинение руководителю соответствующего функционального подразделения вышестоящего уровня
Рисунок 7 – Линейно-штабная организационная структура предприятия Особенность: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры предприятия
2.5 Матричная организационная структура (рисунок 8) - это современный тип организационной структуры, в которой по вертикали осуществляется управление отдельными сферами деятельности организации (производство, сбыт, снабжение и т.п.), а по горизонтали - управление проектами. Особенность: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- специалисты - проектные группы
Рисунок 8 – Матричная организационная структура предприятия
Преимущества и недостатки матричной организационной структуры представлены в таблице 5. Таблица 5 - Преимущества и недостатки матричной организационной структуры предприятия
2.5 Дивизионная организационная структура создается путем выделения самостоятельных производственных подразделений, осуществляющих полный цикл производственно-хозяйственной и управленческой деятельности. Структуризация подразделений осуществляется по следующим критериям: - по видам выпускаемой продукции; - по обслуживаемым географическим регионам; - по группам потребителей. На рисунке 9 представлена схема дивизионной организационной структуры предприятия, структурированная по видам выпускаемой продукции.
Рисунок 9 – Дивизионная организационная структура предприятия Особенности: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры представлены в таблице 6. Таблица 6 – Преимущества и недостатки дивизионной организационной структуры предприятия
3. По степени сосредоточения управленческой функции: 3.1 Централизованные организационные структуры, в которых руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений: высшие руководители принимают решение, управляющие среднего звена передают и согласовывают, работники - выполняют. 3.2 Децентрализованные организационные структуры, в которых процесс принятия решений перемешается вниз к руководителям, тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения. 4. По типу пространственной ориентации организационной структуры делятся на высокие и плоские. С целью определения типа пространственной структуры требуется установить имеющееся соотношение между вертикальными (количество структурных уровней) и горизонтальными (количество структурных компонентов на наиболее развернутом уровне) размерами структуры. Если количество уровней значительно больше, чем количество одноуровневых структурных компонентов, то структура является высокой, если меньше – плоской.
Закон синергии Закон синергии – это закон, согласно которому для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет существенно больше простой суммы потенциалом, входящих в нее элементов (людей, техники и т.д.), либо существенно меньше. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рост Упадок Создание Время
На этапе создания организации, когда творческий процесс протекает свободно, проявляется стремление к стабильному и устойчивому развитию. При этом решаются две задачи – обеспечение доступа к необходимым ресурсам и определение механизма конкуренции. Главную роль при этом играет анализ сложившейся ситуации, получение объективной информации (таблица 1). Таблица 1 – Анализ ситуации на стадии создания организации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 2 – Типы управления организацией
Главным критерием при выборе типа управления должно быть поддержание стабильного баланса между постоянством и новшествами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего. Зрелость организации проявляется в том, что упор делается на эффективность инноваций и стабильность, увеличивается выпуск и расширяется рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все нацелено на обеспечение и укрепление положения на рынке. На стадии зрелости особенно важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в структуру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т.п. Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка. К ним относятся: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2. Имидж и репутация ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 1 – Имидж и репутация фирмы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1. Оценка корпоративного имиджа Условия задания. Оценить имидж предприятия в соответствии с наиболее важными параметрами. Порядок выполнения: 1. Анализируется маркетинговая среда предприятия, выделяются целевые, наиболее важные для деятельности предприятия группы общественности. 2. Формируется набор наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности. 3. Разрабатывается желаемый образ предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности. 4. Оценивается состояние имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности. 5. Эксперты оценивают степень соответствия каждого параметра имиджа (рисунок 10) позитивному по следующей шкале весовых коэффициентов: 5 – если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному; 4 – не полностью; 3 – слабо соответствует; 2 – не соответствует. 6. Оценка корпоративного имиджа и каждого его компонента определяется как среднее значение А:
где bij - балльная оценка i–го эксперта степени соответствия j–го параметра позитивному имиджу; n - количество экспертов; m - число рассматриваемых параметров. 7. На основании среднего значения делаются выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой:
8. Разрабатывается план реализации мероприятий по формированию положительного имиджа в сознании целевых групп. 9. Осуществляется контроль за полученными результатами и корректировка плана. 10. Делаются выводы и предложения. Решение: 1.Корпоративный имидж – это совокупность представлений, мнений, взглядов различных контактных групп о предприятии. Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающий основные стороны его деятельности и ориентированный на перспективу. Однако позитивная известность не появляется сама по себе и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной работы, связанной с превращением реального имиджа в позитивный. Основные параметры, формирующие имидж предприятия, различаются для различных групп общественности: - для широкой общественности важна и предпочтительна гражданская позиция предприятия; - для партнеров важна надежность и конструктивность;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.217 с.) |