Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки, классификация государственных органов.
Государственный орган – структурно обособленное звено, основной элемент государственного аппарата, наделенный государственно-властными полномочиями.
Признаки гос. органа 1) Наделены государственно-властными полномочиями по решению вопросов, изданию актов, обязательных для исполнения теми, кому они адресованы; 2) Образуются в установленном законом порядке либо путем выборов, как это имеет место в отношении законодательного органа, либо путем назначения, как образуется, например, правительство; 3) Формируются по воле государства и от его имени осуществляют свои функции. К их числу относится, например, законодательная функция, осуществляемая законодательным органом; 4) Действуют в установленном законом порядке. Этот порядок может быть урегулирован очень детально и жестко (например, деятельность суда при рассмотрении и решении дела) либо менее детально (например, деятельность органа социального обеспечения, назначающего пенсию); 5) Являются составными частями единой системы органов государственной власти, имеют юридически закрепленную организационную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей), территориальный масштаб деятельности; 6) Наделяются определенными материальными и финансовыми средствами (зданиями, сооружениями, транспортом, оргтехникой и т.п.); 7) Состоят из государственных служащих и соответствующих подразделений; 8) Обладают определенным правовым статусом, который закрепляется в положении о данном органе, определяющем место и роль соответствующего государственного органа в государственном аппарате, а также порядок его взаимоотношений с другими государственными органами и его социальное содержание.
орган государственного аппарата может быть определен как относительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и государственно-властными полномочиями и опирающаяся в процессе реализации государственных функций на принудительную силу государства.
По характеру их компетенции они делятся на органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции рассматривают и решают экономические, хозяйственные, организационные, экологические и другие вопросы данного уровня. Органы специальной компетенции занимаются определенным, узким кругом специальных вопросов, например, сельскохозяйственными, медицинскими, строительными и другими. К органам общей компетенции относится, например, федеральное правительство или правительство субъекта федерации, к отраслевым - различные министерства, в субъектах федерации – различные управления, департаменты. По порядку образования органы делятся на первичные и производные. Первичные создаются либо самим народом — избираются (например, парламент), либо возникают в порядке наследования (например, наследственная монархия). Производные органы создаются первичными. Например, парламент формирует правительство. По уровню их положения и объему полномочий органы в унитарных государствах делятся на центральные и местные, в федеративных государствах - на федеральные и субъектов федерации.
По способу принятия решений органы делятся на коллегиальные и единоличные, в зависимости от принципа разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные. По срокам полномочий органы государственной власти можно подразделить на постоянные и временные. Кроме того, государственные органы можно классифицировать в зависимости от правовых форм деятельности на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.) |