Тема 2. Судебная речь. Предмет судебной речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Судебная речь. Предмет судебной речи.



Понятие; предмет судебной речи по уголовным делам в суде первой инстанции; предмет судебной речи по гражданским делам в суде первой инстанции; предмет судебной речи по административным делам в суде первой инстанции; предмет судебной речи, произносимой в судебном заседании при рассмотрении дел в кассационной инстанции;

судебная аудитория и общение с ней: 1) профессиональные участники процесса (суд, прокурор, адвокат); 2) народные заседатели (арбитражные заседатели); 3) присяжные заседатели; 4) представители общественности (общественный обвинитель, общественный защитник, представители общественных организаций и трудовых коллективов); 5) иные участники процесса, заинтересованные в исходе дела или оказывающие помощь в его рассмотрении (подсудимый, потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик, свидетели, эксперты и т.д.); 6) слушатели;

риторическая технология построения текста речи; сценарий судебной речи; этапы процесса речевого общения – начало коммуникации, процесс изложения текста (начало речи, изложение содержания сообщения, завершение речи), завершение коммуникации; композиционные части текста: зачин, вступление, главная часть, заключение, концовка; границы риторического действа.

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Виды судебных речей: 1) речь прокурора по уголовным делам в суде первой инстанции (обвинительная речь и речь при отказе от обвинения); 2) речь адвоката по уголовным делам в суде первой инстанции (защитительная речь и речи адвокатов – представителей потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика); 3) речь подсудимого в свою защиту; 4) речь потерпевшего и его представителя; 5) речи гражданского истца и гражданского ответчика или их представителей (в пределах гражданского иска по уголовным делам); 6) речи истца и ответчика и их представителей по гражданским делам; 7) речи прокурора и адвоката по гражданским делам в суде первой инстанции; 8) речи прокурора и адвоката по уголовным и гражданским делам в суде второй инстанции; 9) речи общественного обвинителя и общественного защитника по уголовным делам; 10) речи представителей общественных организаций и трудовых коллективов по гражданским делам; реплика как особый вид речи.

Тема 4. Логико-лингвистические и психолого-риторические аспекты убедительности судебной речи.

Законы формальной логики: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; логические аргументы: теоретические или эмпирические обобщения, известные законы науки, аксиомы и постулаты, научная и специальная терминология, знания конкретных фактов; психолого-риторические приемы: манипулирование, внушение.

Модальность и виды модальности: логическая, лингвистическая модальность; способы выражения модальности.

Тема 5. Анализ и формирование стратегии судебной речи.

Этические нормы поведения оратора в судебных прениях; риторический анализ текста судебной речи: характеристика содержания (правильное толкование норм права); анализ дискурса (ситуация из жизни; события до и, возможно, после; кто говорит, кому, с какой целью и т. д.); что (было, должно стать) известно об авторе, уровень его интеллекта, особенности духовного склада; кто предполагаемый адресат, на какой уровень восприятия и понимания ориентирована речь; анализ на соответствие коммуникативным качествам речи; анализ ораторских приемов; прогноз (анализ) восприятия речи, степени ее воздействия на слушателей; перечень ожидаемых вопросов (с ответами); ответ на три вопроса: что хотел сказать?, 2) что сказал?, 3) что сказал ненамеренно?

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМЕСТР

Практическое занятие 1

Тема 1. Вводный курс.

Вопросы и задания.

1. Cобеседование по вопросам:

- Why did you make up your mind to enter the elective course?

- Do you think that the best idea in learning is bury yourself in your books until you know the subject inside out?

- Do you agree that self-development is the best motivation in learning?

- Does decent education make people socially mobile?

- Do you think that people should always get jobs according to their qualifications?

- Do you think that Nizhny Novgorod Branch of Russian Academy of Justice meets the requirements of the labor market?

- Do you believe that it is easy to launch a successful career right off graduation?

- What kind of work are you going to get?

- Are you ready to take on responsibility that other people’s lives may depend on you?

- What are lawyers responsible for?

Учебно-методическое обеспечение*. [1]

Основная литература

Best of Just English, The. Английский для юристов. Гуманова Ю.Л. и др. / Под ред. Т.Н. Шишкиной.– М.: ЗЕРЦАЛО, 2004.

Ватлецов С.Г. The Language of Law. Язык закона.: Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Дополнительная литература

Добрынина Н.Г. Английский язык в таблицах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.*

Рыжков В.Д. Разговорный английский в бытовых и деловых ситуациях / Издание второе, дополненное. – Калининград: ОАО «Янтарный сказ», 2006.*

Сидоренко Г.И., Клыс И.А. Сборник упражнений по грамматике английского языка. – 3-е изд. – Мн.: Лексис, 2005.*

Fuchs, M., Bonner, M. Grammar Express for Self-Study and Classroom Use. – Longman, Inc., 2001.*

Harris, Michael Mower, David Sikorzynska, Anna Larionova, Irina Melchina, Oksana Sokolova, Irina New Opportunities. Preintermediate. – Pearson, 2006.*

Практическое занятие 2

Тема 2. Судебная речь. Предмет судебной речи.

Вопросы и задания.

1. The speeches before the court.

2. The litigants.

3. The subject of an argument in the inferior court.

4. The subject of an argument in the superior court.

5. Learn the necessary words and phrases used by litigants.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net.

 

Практическое занятие 3

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Watch scene 1 movie 1 (пособие “Officers of Law”).

2. Find Russian equivalents to the following phrases:

Your Honor …, source of revenue …, retirement age …, to support family …, under section 10 of the Children’s Act 1941 I hereby rule …, to be committed ….

3. Write the petition for Desmond Doyle.

4. If you were representing Desmond Doyle what was your argument? What did you say?

5.How do you find the district judge’s decision?

6. Make up the final part of the judicial decision.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

Практическое занятие 4

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Comment on saying: “Law and justice are two entirely different things.”

2. Watch scene 2 movie 1 (пособие “Officers of Law”).

3. Find Russian equivalents to the following words and phrases:

to represent the petitioner …, to contend …, to misdirect …, to refer to…,

action …, The Children’s Act of 1941 states …, a spouse is deceased …, Provision of the Children’s Act must be understood in its literal, grammatical meaning …, find against (uphold) the petitioner (the petitioner’s application) …, to conclude …, It is incontrovertible …, inalienable right …, to remain in custody …

4. Write Desmond Doyle’s petition to the High Court.

5. Make up the final part of the court’s decision.

6.Write out words and phrases used by the litigants during the argument.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

Практическое занятие 5

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Act scene 2 movie 1 (пособие “Officers of Law”).

2. How do you find the litigant’s arguments?

3. How would you act if you were representing a) Desmond Doyle,

b) Minister for the education.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

Практическое занятие 6

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Watch scene 3 movie 1 (пособие “Officers of Law”).

2. Find Russian equivalents to the following words and phrases:

eminent position …, to reconsider a case …, grounds for the action …, counsel for the plaintiff …, a blameless parent …, to contravene tacit …, deliver one’s judgment …, repugnant to the Constitution …, plaintiff …, in the Crown vs Clark, 1891 …, common law …, to subpoena …, witness stand ….

3.Translate the sentences.

1) The Irish Constitution shall be consistent with the law of God.

2) A parent and a child have a fundamental and God-given right to the enjoyment of each other’s mutual society.

3) A blameless parent shall not be deprived of his or her right to direct the children’s education.

4) You have contravened Article 42 of the Constitution by denying Desmond Doyle’s right to direct his children’s education.

5) This concept is a tacit in Article 41.

6) She decided not to press charges.

7) There is absolutely no precedent for it in the religion in which you allegedly believe.

8) The term “parent” in Articles 41 and 42 of the Constitution must be held to imply both parents.

9) The Minister for Education has at all times acted in a reasonable and conscientious manner within the provision of the Children’s Act.

10) The decision has been subsequently upheld by the High Court.

4. Write out words and phrases used by the litigants during the argument.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

Практическое занятие 7

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Act scene 3 movie 1 (пособие “Officers of Law”).

2. Practice the necessary vocabulary.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

Практическое занятие 8

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. Fill in the gaps.

1) The authority of the government r_ _ ts on the Constitution.

2) Did you report this de _ _ _ _ able incident to anyone?

3) Family is the fundamental bu _ _ _ ing block of our society.

4) This is a p_ _ po _ _ _ _ ous assertion.

5) You made no a_ t _ _ _t to deny the fact.

6) I know it must be a fr_ gh _ _ _ ing experience for you being a little girl in a big court like this.

7) There is no contra_ _ _ _ _ _ n between those Articles.

8) I find in f_ _ or of the defendant, the Minister for the Education.

9) I agree with my l_ _ _ _ed and h_ _ or_ _ _ _ friend.

10) I find Mr. Barron’s argument per_ _ _ _ _ _ ve.

11) It is the duty of the Supreme Court not only to f_ _ _ _ _ precedent but to s_ _ it.

12) On the grounds sub_ _ _ _ ed that the Children’s Act 1941, Section 10 contra_ _ _ _es a parent’s fundamental, God-given right to the society of the children and is therefore re_ _ g_ant to the Constitution.

13) I find in f_ _ o_ of the p_ _ _ _ _ _ ner, Desmond Doyle.

14) Mr. Barron made a m _ _ ing and p_ _ _ _ful plea on behalf of his client st_ _ _ing appeal to the heart.

2. Explain the quotation:

“However, we are officers of law and must not be guided by sentiment”.

3. Did the litigants follow the principle?

4. What methods of doing an argument did they apply?

5. Did they apply psychological and rhetorical tricks in their speeches?

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

Практическое занятие 9

Тема 3. Виды и цели судебных речей.

Вопросы и задания.

1. As opponents, did the litigants show decency to each other?

2. Were the litigants applying manipulation?

3. Did they make any (logical) mistakes while arguing the case?

4. Did they apply refuting successfully?

5. Have you experienced anybody’s fraudulent advantage tricks? How can you resist them?

6. Having analyzed the litigation, what strategy of arguing a case do you work out?

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

 

СЕМЕСТР

Практическое занятие 1

Тема 4. Логико-лингвистические и психолого-риторические основы убедительности судебной речи.

Вопросы и задания.

1. The fundamental laws of thought: a) the law of identity, b) the law of non-contradiction, c) the law of the excluded middle, d) the law of logical or rational inference.

2. Modality: the ways of expressing modality.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

Малахов В. П. Логика для юристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2010. *

Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов). – М., 2006.*

Львов М. Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004.*

Ватлецов С.Г. The Language of Law (Язык закона): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов очного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – Н. Новгород, ПФ РАП, 2007.*

Ватлецов С.Г., Савельев Д. В. Officers of Law (На службе закону): Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы и факультета непрерывного образования. – Н. Новгород, ПФ РАП, 2010.*

Дополнительная литература

Ипатова И.С. Практическая риторика, или человек в контексте речи. – Нижний Новгород, 2004.

Ипатова И.С. Публичная речь: риторика текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Ипатова И.С. Риторический анализ текста: Уч.-мет. пос. для студентов вузов. – Н. Новгород, 2006.

Интернет ресурсы

http://www. gramota.ru – справочно-информационный портал«Русский язык»

http://www. orator.ru

http://www. Subscribe.Ru. Информационный канал

http://www. zhestov.net

http://www.wikipedia.com

 

Практическое занятие 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.123 с.)