II. Общая и прикладная социология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Общая и прикладная социология



(2ой промежуточный контроль знаний студентов)

 

1.Аристотель считал опорой стабильности и порядка:

а) средний класс;

б) земледельцев;

в) богатых людей.

 

2.Основателем социологического позитивизма является:

а) Г.Спенсер;

б) О.Конт;

в) Э.Дюркгейм.

 

3.В социологической концепции Э.Дюркгейма целью общественного развития является:

а) развитие личности;

б) нарастание солидарности;

в) социальная справедливость.

 

4.Субъективный метод русской социологии создали:

а) П. Л.Лавров и Н. К.Михайовский;

б) Г. В. Плеханов и В. И. Ленин;

в) М. М. Ковалевский и П. А. Струве.

 

5.Какие из двух перечисленных признаков характеризуют действие как социальное:

а) ориентация на ожидаемое поведение других;

б) соответствие морально-нравственным нормам;

в) субъективная мотивация индивида или группы.

 

6. Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи в социологии называется:

а) конкуренция;

б) кооперация;

в) кооптация.

 

7. К методам социального контроля не относится:

а) принуждение;

б) убеждение;

в) манипулирование.

 

8.Стихийя, относительно неорганизованная реакция на социальную ситуацию, затрагивающая интересы общности людей – это:

а) массовое сознание;

б) массовое поведение;

в) массовые стереотипы.

 

9.Какое утверждение является верным:

а) социальное и социологическое исследование – это идентичные понятия;

б) социальные исследования проводят только профессионалы, а социологические - специалисты разного профиля;

в) социологический исследовательский проект – это это система научноисследовательских процедур, методик поэтапного изучения социальных явлений.

 

10.Кхарактерным признакам традиционного общества не относится.

а) коллективная собственность;

б) ручной труд;

в) индивидуализм.

 

11.К признакам общественной организации не относится:

а) добровольность объединения;

б) изоляция от внешней среды;

в) общность интересов ее членов.

 

12.Тип семьи, характерный для индустриального общества – это:

а) пуналуальная семья;

б) нуклеарная семья;

в) расширенная семья.

 

13.В современную систему образования как социального института в России не входит:

а) вечерняя школа;

б) общеобразовательная школа;

в) воскресная школа.

 

14.К глобальным экологическим проблемам современности относятся два проявления:

а) исчезновение многих видов животных и растений;

б) загрязнение мирового океана;

в) ухудшение здоровья людей.

 

15.Авторитетный член группы, выполняющий роль организатора, инициатора группового взаимодействия, принимаемый группой, благодаря его способности решать важные для группы проблемы и задачи – это:

а) лидер;

б) субъект;

в) актер.

 

16.Социальной общностью не является:

а) молодежь;

б) горожане;

в) «дети – маугли».

 

17. Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях, о должном и непозволительном – это нормы:

а) морали;

б) права;

в) эстетики.

 

18.Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе называется:

а) стратификация;

б) диффузия;

в) интеграция.

 

19.В систему критериев социальной стратификации современного общества не входит следующий:

а) наличие собственности на средства производства;

б) наличие высшего профессионального образования;

в) наличие исключительных физических данных.

 

20.Синонимом понятия «социальный статус» не является термин:

а) социальное положение;

б) социальная роль;

в) социальная позиция.

 

21.Изменение статуса детей по отношению к статусу родителей называется мобильностью:

а) межпоколенной;

б) вертикальной;

в) внутрипоколенной.

 

22.Концепции циклических изменений общественного процесса из перечисленных ученых не придерживался:

а) Н. Я. Данилевский;

б) А. Тойнби;

в) К. Маркс.

 

2З. Общественный процесс перехода от простого к сложному, от низшего к высшему, называется:

а) регресс;

б) прогресс;

в) реформа.

 

24.Совокупность биологических и социальных черт отличающих одного индивида от другого называется:

а) альтруизм;

б) индивидуальность;

в) темперамент.

 

25. Процесс утраты личностью навыков социального поведения называется:

а) адаптация;

б) десоциализация;

в) ресоциализация.

 

2б. К низшему уровню потребностей личности. согласно иерархической теории потребностей А. Маслоу относится потребность:

а) в общении;

б) в безопасности;

в) в уважении.

 

27. Метод сбора первичной социологической информации. путем непосредственной регистрации исследователем событий. явлений и процессов,

происходящих в определенных условиях, называется:

а) опрос;

б) эксперимент;

в) наблюдение.

 

28. «Закрытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где:

а) респондент должен сделать выбор из нескольких, готовых вариантов ответа;

б) респондент сам формулирует вопрос;

в) респондент может сам предложить варианты ответа.

 

29.Социологические исследования, целью которых является приращение социологического знания и формулирование концепции, называются:

а) прикладными;

б) эмпирическими;

в) теоретическими.

 

30. Какое определение является правильным:

а) опросы подразделяются на включенные и не включенные;

б) контент-анализ – разновидность выборочного опроса;

в) в эксперименте создают 2 группы – экспериментальную и контрольную.

 

31.Что подразумевает социологический термин «выборка»

а) сбор объективной информации;

б) выбор методов исследования;

в) отбор респондентов.

 

32.Что можно назвать анкетой:

а) любой перечень вопросов, адресованных респонденту;

б) лист, содержащий упорядоченную последовательность вопросов;

в) определённый набор вопросов, задаваемых исследователем респонденту.

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по социологии, необходимая для полного усвоения программы курса.

Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, подготовка к текущим семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний (тестированию, контрольным работам и пр.), к написанию курсовой работы и сдаче экзамена.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с социологической литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса социологии, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала. На самостоятельную работу студентов отводится 16 часов, которые предусмотрены учебным планом на изучение студентами социологии.

Отсюда следует, что без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую социологическую подготовку невозможно. Освоение про граммы курса социологии предполагает, что на самостоятельное изучение социологии студент должен предусматривать в среднем по 3 часа в неделю на протяжении всего учебного семестра.

Методическое обеспечение самостоятельной работы по социологии состоит из:

· Определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно;

· Подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;

· Поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, если у них возникает интерес к данной теме;

· Определения контрольных вопросов, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний;

· Организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.

Контроль за самостоятельной работой студентов по курсу социологии осуществляется в двух формах: текущий контроль и итоговый.

Текущий контроль проводится на семинарском занятии при плановом обсуждении соответствующей темы курса, в ходе которого преподаватель оценивает качество усвоения студентами вопросов, изложенных на лекции и вопросов, которые были предложены для самостоятельного изучения.

Итоговый контроль предусматривает экзамен.

Эффективная самостоятельная работа студентов по изучению курса социологии обеспечит студентам успешную сдачу экзамена и, главное, действительно глубокие знания по социологии, необходимые любому высокообразованному специалисту.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной

работы и подготовке к экзамену



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.016 с.)