Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Алпысбаева Н.Б.–преподаватель
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ КОЖА АХМЕДА ЯСАВИ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
«Утверждаю»
Начальник управления медицинского образования
к.м.н.
_________У.Б.Татыкаева
«__» ________2016 год.
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Неврология, психиатрия, наркология»
Код дисциплины: PNN-4306
Специальность: 5В130100- Общая медицина
Объем учебных часов: 405
Лекции: 30 часов.
Практические занятия: 240 часов
Самостоятельная работа студентов: 135 часов
Курс: V
Семестр: IX, X
Экзамен: IX, X
Туркестан-2016
Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы, разработанной на основании государственного общеобязательного стандарта образования 2006 года по специальности 051301- «Общая медицина» на основании типовой учебной программы, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №731 от 17 сентября 2010 года.
Силлабус обсужден на заседании кафедры специальных клинических дисциплин
Протокол № ___ от «__»____2016 год.
Зав.кафедрой _________ к.м.н. Г.О.Нускабаева.
Силлабус рассмотрен комитетом по методам преподавания и оценки
Протокол № ___ от «__»____2016 год.
Председатель комитета _________ преподаватель У.М.Амирешова.
Согласован комитетом по образовательным программам
Протокол № ___ от «__»____2016 год.
Председатель комитета _________ магистр-преподаватель К.Б. Бураева.
Сведения о преподавателях:
Профессор К.Бралов
Приоритетные научные интересы – «Новые методы диагностики пирамидной системы».
Публикации: 51, из них 3 учебно-методических пособий.
Контактная информация: ЦГБ г.Кентау, №11 аудитория. Тел. 87014572893.
2.Преподаватель Ергалиева А.А. -преподователь предметов неврологии и наркологии.
Приоритетные научные интересы – «Полиморфизм гена β1 и β3 адренорецепторов при артериальной гипертензии, осложненной ОНМК».
Публикации: 15, из них 2 учебно-методических пособий.
Контактная информация: ЦГБ г.Кентау. Тел: 87013651450
3. Алмуханбетова М.С. – преподаватель предмета неврологии, ответственная по циклу.
Публикации: 4 статьи.
Контактная информация: ЮКО г. Туркестан клиника МКТУ
Тел. 87053491934. e-mail:meruert.doctor@mail.ru
4. Азизходжаева Д.Ш. – преподаватель предмета неврологии.
Публикации: 1 статьи.
Контактная информация: ЮКО г. Туркестан клиника МКТУ
Тел. 87014650019, e-mail:doc_dinara@mail.ru
5. Тутаева А.А. – преподаватель, докторант 3-курса
Приоритетные научные интересы – «Туа пайда болған даму ақаулары бар шала туылған балалардың неврологиялық және соматикалық ерекшеліктері».
Публикации 26 статьи.
Контактная информация: ЮКО г. Кентау ЦГБ, неврологическое отделение
Тел. 87028528487.
6. Қонысов Б.А - преподаватель.
Приоритетные научные интересы:
Публикации:1
Контактная информация: ЮКО г. Туркестан
Тел. 87023053758. e-mail:konysov.bakytzhan@mail.ru
Алпысбаева Н.Б.–преподаватель
Публикации 12 статьи.
Контактная информация: г. Кентау, Психоневрологический диспансер, врач-нарколог.
Тел. 87016745390.
8. Камалов С.А.– преподаватель.
Приоритетные научные интересы: – «Балалардың мінез-құлық бұзылыстары».
Публикации: 1 статьи.
Контактная информация: ЮКО. ТМСПНУ. Тел. 87027476655
Программа
Введение
Неврология, психиатрия и наркология являются специальностями, имеющими общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система, психические функции и особенности формирования зависимости личности.
Без понимания роли невролдогии в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику и лечение наиболее актуальных заболеваний нервной системы. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности должен стать не только больной, но и его семья.
Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.
Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.
Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей Международного Казахско-Турецкого университета имени Х.А.Ясави.
Уровень обучения
| Компетенции, выраженные в ролях
| Удельный вес
| Б.1.1.
| УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1) -ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике.
| 0,4
| Б.2.2.
| ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (1)-
ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ: демонстрирует умения собрать жалобы, анамнез, провести физикальное обследование, назначить план обследования, интерпретировать результаты исследований, провести дифференциальную диагностику и обосновать диагноз; назначить адекватный план лечения и оценить его эффективность при часто встречающихся патологиях.
| 0,5
| Б.2.5.
| ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (1)ПРОФИЛАКТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ: понимает принципы профилактики и реабилитации.
| 0,1
|
2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных неврологических, психических заболеваний и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.
2.3.Задачи дисциплины:
· познакомить с основами организаций неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;
· познакомить студентов с основами клинической диагностики неврологических заболеваний, психических и поведенческих расстройств;
· научить студентов методике обследования нервной и психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;
· познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики нервных и психических болезней.
· познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.
· познакомить с современными принципами лечения и реабилитации неврологических, психических расстройств и болезней зависимости с позиций доказательной медицины.
· сформировать основы профилактики неврологических заболеваний, психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости.
БЛОК №1
Лекционный блок
БЛОК №2 Неврология
Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностной и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения. Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования. Центральный и пери феерический параличи. Семиотика поражения корково-мышечного пути в зависимости от уровня. Экстрапирамидная система. Кольца взаимообратной связи. Методы исследования. Синдромы поражения экстрапирамидной системы. Мозжечок. Исследование координации движений и синдромы их расстройств. Черепно-мозговые нервы. Исследования функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения. Альтернирующие синдромы. Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Над сегментарный и сегментарный отделы ВНС. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств. Лимбические эмоциональные кольца. Лимбический синдром Клювера-Бюси.
БЛОК №3 Неврология
Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории. Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез (туберкулезный менингит, туберкулома). Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД. Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения: транзиторные ишемические атаки и гипертонический церебральный криз.
Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Артерио-венозные мальформации. Последствия цереброваскулярных болезней. Хроническая ишемия мозга. Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы. Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания.Эпилепсия. Классификация (Киото, Нью-Дели). Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень.
БЛОК №4 Неврология
Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острая рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты (болезнь Краббе, Девика, Ван-Богарта, Шольца, Шильдера). Дегенеративные атрофии головного мозга. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Системные атрофии, поражающие преимущественно ЦНС. Болезнь Гентингтона. Наследственные атаксии Пьера-Мари, Фридрейха. Боковой амиотрофический склероз. Экстрапирамидные двигательные нарушения функций движения. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц: невральные амиотрофии, миопатии, миастения. Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Новообразования. Травмы и другие последствия воздействия внешних причин. Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
БЛОК №5 Психиатрия
Предмет и задачи психиатрии. Этиология и распространенность психических и поведенческих расстройств. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация психиатрической помощи. Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта. Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, нарушения сознания.
БЛОК №6 Психиатрия
Классификация психических заболеваний. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Умственная отсталость. Сравнительно возрастные особенности. Шизофрения и аффективные расстройства. Сравнительно возрастные особенности.
БЛОК №7 Психиатрия
Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями. Расстройства личности. Сравнительно возрастные особенности.
БЛОК №8 Наркология
Предмет и задачи наркологии. Понятие и классификация психоактивных веществ. Этиология и распространенность наркологических заболеваний. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация наркологической помощи.
БЛОК №9 Наркология
Основные наркологические синдромы. Алкоголизм. Металкогольные психозы. Сравнительно возрастные особенности. Наркомании и токсикомании. Сравнительно возрастные особенности.
2.7. Тематические планы лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов
2.7.1. Тематический план лекций
№
| Наименование тем
| Форма проведения
| Продолжитель-ность
| Лекции по неврологии
|
| История развития клинической неврологии. Актуальные проблемы современной неврологии с позиций доказательной медицины.
| Проблемные
| 1час
|
| Цереброваскулярные болезни.
| Проблемные
| 1час
|
| Синдром полиорганной недостаточности при сосудистых заболеваниях головного мозга.
| Проблемные
| 1час
|
| Воспалительные болезни ЦНС. Энцефалиты.
| Проблемные
| 1час
|
| Менингиты (бактериальные, вирусные, туберкулезный).
| Проблемные
| 1час
|
| Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные поражения нервной системы.
| Проблемные
| 1час
|
| Заболевания ЦНС с пароксизмальными расстройствами сознания.
| Проблемные
| 1час
|
| Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (рассеянный склероз, рассеянный энцефаломиелит).
| Проблемные
| 1час
|
| Дегенеративные и дистрофические поражения ЦНС.
| Проблемные
| 1час
|
| Дегенеративные и дистрофические поражения эксрапирамидной системы (наследственная атаксия, ревматическая хорея, болезнь Гентингтона и др.)
| Проблемные
| 1час
|
| Невральные амиотрофии и миопатии, миастения.
| Проблемные
| 1час
|
| Детский церебральный паралич.
| Проблемные
| 1час
|
| Всего:
| | 12 часов
| Лекции по психиатрии
|
| Предмет и задачи психиатрии. Организация психиатрической помощи. Актуальные проблемы современной психиатрии с позиций доказательной медицины.
| Проблемные
| 1час
|
| Общая психопатология. Расстройства познавательной деятельности: восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта.
| Проблемные
| 1час
|
| Общая психопатология: расстройства эмоций.
| Проблемные
| 1час
|
| Общая психопатология: расстройства поведения, двигательно-волевой сферы нарушения сознания.
| Проблемные
| 1час
|
| Общая психопатология: нарушения сознания.
| Проблемные
| 1час
|
| Основные психопатологические синдромы.
| Проблемные
| 1час
|
| Основные психопатологические синдромы.
| Проблемные
| 1час
|
| Классификация психических заболеваний.
| Проблемные
| 1час
|
| Шизофрения.
| Проблемные
| 1час
|
| Аффективные расстройства.
| Проблемные
| 1час
|
| Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства.
| Проблемные
| 1час
|
| Расстройства личности.
| Проблемные
| 1час
|
| Всего:
| | 12 часов
| Лекции по наркологии
|
| Предмет и задачи наркологии. Организация наркологической помощи. Актуальные проблемы современной наркологии с позиций доказательной медицины.
| Проблемные
| 1час
|
| Наркоманический синдром.
| Проблемные
| 1час
|
| Алкоголизм.
| Проблемные
| 1час
|
| Металкогольные психозы.
| Проблемные
| 1час
|
| Наркомании.
| Проблемные
| 1час
|
| Токсикомании.
| Проблемные
| 1час
|
| Всего:
| | 6 часов
| | Общее:
| | 30 часов
| 2.7.2.Тематический план практических занятий
№
| Наименование тем
| Форма проведения и оценки
| Продол-ть в часах
|
| Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностей и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (сбор анамнеза, исследование всех видов чувствительности).
|
|
| Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
ттестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (исследование двигательной сферы: рефлексов, тонуса, трофики мышц, клонусов).
|
|
| Экстрапирамидная система. Методы исследования и синдромы ее расстройств. Мозжечок. Исследования координации движений и синдромы их расстройств
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
ттестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка: MCQ
SAS (проведение координаторных проб).
|
|
| Черепно-мозговые нервы. Исследование функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка: MCQ
SAS (исследование функции черепных нервов: обоняние, зрение, слух, зрачковые реакции, движения мимической мускулатуры, функцию бульбарной группы нервов).
|
|
| Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка: MCQ
SAS (исследование высших корковых функций).
|
|
| Заключительное занятие 1.
| MCQ, SAS, ОR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №3 Неврология
|
| Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории болезни.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, дискуссии, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (интерпретация МРТ, ангиографии, допплерографии, РЭГ).
|
|
| Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез. Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (исследование менингеальных симптомов)
|
|
| Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения.
Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Хроническая ишемия мозга.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (исследование симптома Ласега, Вассермана-Мацкевича, Нери, Дежерина)
|
|
| Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания.Эпилепсия. Классификация. Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAS (неотложная помощь при судорогах)
|
|
| Заключительное занятие 2.
| MCQ, SAS, ОR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №4 Неврология
|
| Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острый рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты Дегенеративные атрофии головного мозга.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ,
SAS(исследование рефлексов спинального автоматизма)
|
|
| Наследственные дегенеративные заболевания нервной системы.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
DOPS (интерпретация генетических методов исследования)
|
|
| Нервно-мышечные заболевания.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ,
SAS (проведение прозериновой пробы)
|
|
| Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAS(сбор анамнеза, неотложная помощь при синкопальных состояниях
|
|
| Заключительное занятие 3.
| MCQ, SAS, ОR
| |
| Рубежный контроль 1 или 2
По «Неврологии» или «Психиатрии, наркологии» (соответственно расписанию блоков)
|
составляет средний балл текущий занятий, ОR, MCQ
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №5 Психиатрия
| | |
| Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Клиническая характеристика расстройств мышления и интеллекта
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (сбор анамнеза)
|
|
| Клиническая характеристика расстройств внимания, памяти. Расстройства сознания.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (проведение диагностических тестов)
| |
| Клиническая характеристика эмоциональных и двигательно-волевых расстройств.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (определение позы, мышечного тонуса, проведение статодинамических проб).
|
|
| Основные психопатологические синдромы.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
SAS (сбор анамнеза)
|
|
| Заключительное занятие 4.
| MCQ, OR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №6 Психиатрия
|
| Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Экзогенно-органические и соматогенные расстройства. Умственная отсталость. Деменция.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Шизофрения и бредовые расстройства.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAQ (клинические задачи)
|
|
| Аффективные расстройства.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAS (определение патологического аффекта)
|
|
| Психические расстройства, специфические для детского возраста.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAQ
|
|
| Заключительное занятие 5.
| MCQ, SAQ, OR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №7Психиатрия
|
| Этиологические факторы и механизмы формирования невротических расстройств. Неврозы, основные варианты
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Реакции на стресс и нарушения адаптации. Психические расстройства при чрезвычайных ситуациях.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства)
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Расстройства личности и поведения.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAQ
|
|
| Ургентные состояния в психиатрии (психомоторное возбуждение, отказ от еды, суицидальное поведение).
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAS (неотложная помощь при ургентных состояниях)
|
|
| Заключительное занятие 6.
| MCQ, SAQ, OR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №8 Наркология
|
| Особенности исследования и методы диагностики наркологических заболеваниях. Структура наркологической помощи. Виды экспертиз.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Классификация психоактивных веществ. Наркоманический синдром.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Алкоголизм. Сравнительно возрастные особенности.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ
|
|
| Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
EMI, SAQ (клинические задачи)
|
|
| Эпидемиология наркоманий и токсикоманий. Соматические нарушения при болезнях зависимости.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAS (ведение беседы с больным)
|
|
| Заключительное занятие 7.
| MCQ, SAQ, OR
| |
| Всего часов:
| |
|
| БЛОК №9 Наркология
|
| Опийная наркомания. Сравнительно возрастные особенности.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ,SAS (сбор анамнеза)
|
|
| Гашишная наркомании. Зависимость от психостимуляторов. Сравнительно возрастные особенности.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAQ (клинические задачи)
|
|
| Зависимость от седативных и снотворных веществ. Сравнительно возрастные особенности.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAS (сбор анамнеза)
|
|
| Зависимость от никотина. Зависимость от летучих, ароматических веществ. Сравнительно возрастные особенности.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
SAQ (клинические задачи)
|
|
| Этапы лечения наркологических заболеваний. Ургентные состояния в наркологии. Вопросы профилактика и реабилитации наркологических заболеваний.
| Форма проведения:
участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), PAL, курация больных, обратная связь.
Текущая оценка:
тестирование, устный опрос (LC).
Суммативная оценка:
MCQ, SAS (неотложная помощь при ургентных состояниях)
|
|
| Заключительное занятие 8.
| MCQ, SAQ, OR
| |
| Рубежный контроль 1 или 2 по «Неврологии» или «Психиатрии, наркологии» (соответственно расписанию блоков)
|
составляет средний балл текущий занятий, ОR, MCQ
| |
| Всего часов:
| |
|
| Общее количество часов:
| |
| 2.7.3. Темы самостоятельной работы студентов (СРС)
|