Алпысбаева Н.Б.–преподаватель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алпысбаева Н.Б.–преподаватель



МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ КОЖА АХМЕДА ЯСАВИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

«Утверждаю»

Начальник управления медицинского образования

к.м.н.

_________У.Б.Татыкаева

«__» ________2016 год.

 

 

СИЛЛАБУС

по дисциплине «Неврология, психиатрия, наркология»

 

Код дисциплины: PNN-4306

Специальность: 5В130100- Общая медицина

Объем учебных часов: 405

Лекции: 30 часов.

Практические занятия: 240 часов

Самостоятельная работа студентов: 135 часов

Курс: V

Семестр: IX, X

Экзамен: IX, X

 

 

Туркестан-2016

Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы, разработанной на основании государственного общеобязательного стандарта образования 2006 года по специальности 051301- «Общая медицина» на основании типовой учебной программы, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №731 от 17 сентября 2010 года.

Силлабус обсужден на заседании кафедры специальных клинических дисциплин

Протокол № ___ от «__»____2016 год.

Зав.кафедрой _________ к.м.н. Г.О.Нускабаева.

 

 

Силлабус рассмотрен комитетом по методам преподавания и оценки

Протокол № ___ от «__»____2016 год.

Председатель комитета _________ преподаватель У.М.Амирешова.

 

 

Согласован комитетом по образовательным программам

Протокол № ___ от «__»____2016 год.

Председатель комитета _________ магистр-преподаватель К.Б. Бураева.

Сведения о преподавателях:

Профессор К.Бралов

Приоритетные научные интересы «Новые методы диагностики пирамидной системы».

Публикации: 51, из них 3 учебно-методических пособий.

Контактная информация: ЦГБ г.Кентау, №11 аудитория. Тел. 87014572893.

2.Преподаватель Ергалиева А.А. -преподователь предметов неврологии и наркологии.

Приоритетные научные интересы «Полиморфизм гена β1 и β3 адренорецепторов при артериальной гипертензии, осложненной ОНМК».

Публикации: 15, из них 2 учебно-методических пособий.

Контактная информация: ЦГБ г.Кентау. Тел: 87013651450

3. Алмуханбетова М.С. – преподаватель предмета неврологии, ответственная по циклу.

Публикации: 4 статьи.

Контактная информация: ЮКО г. Туркестан клиника МКТУ

Тел. 87053491934. e-mail:meruert.doctor@mail.ru

4. Азизходжаева Д.Ш. – преподаватель предмета неврологии.

Публикации: 1 статьи.

Контактная информация: ЮКО г. Туркестан клиника МКТУ

Тел. 87014650019, e-mail:doc_dinara@mail.ru

5. Тутаева А.А. – преподаватель, докторант 3-курса

Приоритетные научные интересы «Туа пайда болған даму ақаулары бар шала туылған балалардың неврологиялық және соматикалық ерекшеліктері».

Публикации 26 статьи.

Контактная информация: ЮКО г. Кентау ЦГБ, неврологическое отделение

Тел. 87028528487.

6. Қонысов Б.А - преподаватель.

Приоритетные научные интересы:

Публикации:1

Контактная информация: ЮКО г. Туркестан

Тел. 87023053758. e-mail:konysov.bakytzhan@mail.ru

Алпысбаева Н.Б.–преподаватель

Публикации 12 статьи.

Контактная информация: г. Кентау, Психоневрологический диспансер, врач-нарколог.

Тел. 87016745390.

8. Камалов С.А.– преподаватель.

Приоритетные научные интересы: «Балалардың мінез-құлық бұзылыстары».

Публикации: 1 статьи.

Контактная информация: ЮКО. ТМСПНУ. Тел. 87027476655

Программа

Введение

Неврология, психиатрия и наркология являются специальностями, имеющими общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система, психические функции и особенности формирования зависимости личности.

Без понимания роли невролдогии в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику и лечение наиболее актуальных заболеваний нервной системы. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности должен стать не только больной, но и его семья.

Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.

Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.

Учебный курс направлен на развитие следующих компетенций, согласно рамкам конечных результатов обучения выпускников медицинских специальностей Международного Казахско-Турецкого университета имени Х.А.Ясави.

 

Уровень обучения Компетенции, выраженные в ролях Удельный вес
Б.1.1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1) -ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике.   0,4  
Б.2.2. ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (1)- ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ: демонстрирует умения собрать жалобы, анамнез, провести физикальное обследование, назначить план обследования, интерпретировать результаты исследований, провести дифференциальную диагностику и обосновать диагноз; назначить адекватный план лечения и оценить его эффективность при часто встречающихся патологиях. 0,5
Б.2.5.   ВРАЧ-КЛИНИЦИСТ (1)ПРОФИЛАКТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ: понимает принципы профилактики и реабилитации. 0,1

 

 

2.2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных неврологических, психических заболеваний и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.

2.3.Задачи дисциплины:

· познакомить с основами организаций неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;

· познакомить студентов с основами клинической диагностики неврологических заболеваний, психических и поведенческих расстройств;

· научить студентов методике обследования нервной и психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;

· познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики нервных и психических болезней.

· познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.

· познакомить с современными принципами лечения и реабилитации неврологических, психических расстройств и болезней зависимости с позиций доказательной медицины.

· сформировать основы профилактики неврологических заболеваний, психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости.

 

БЛОК №1

Лекционный блок

БЛОК №2 Неврология

Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностной и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения. Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования. Центральный и пери феерический параличи. Семиотика поражения корково-мышечного пути в зависимости от уровня. Экстрапирамидная система. Кольца взаимообратной связи. Методы исследования. Синдромы поражения экстрапирамидной системы. Мозжечок. Исследование координации движений и синдромы их расстройств. Черепно-мозговые нервы. Исследования функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения. Альтернирующие синдромы. Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Над сегментарный и сегментарный отделы ВНС. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств. Лимбические эмоциональные кольца. Лимбический синдром Клювера-Бюси.

БЛОК №3 Неврология

Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории. Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез (туберкулезный менингит, туберкулома). Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД. Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения: транзиторные ишемические атаки и гипертонический церебральный криз.

Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Артерио-венозные мальформации. Последствия цереброваскулярных болезней. Хроническая ишемия мозга. Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы. Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания.Эпилепсия. Классификация (Киото, Нью-Дели). Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень.

БЛОК №4 Неврология

Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острая рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты (болезнь Краббе, Девика, Ван-Богарта, Шольца, Шильдера). Дегенеративные атрофии головного мозга. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Системные атрофии, поражающие преимущественно ЦНС. Болезнь Гентингтона. Наследственные атаксии Пьера-Мари, Фридрейха. Боковой амиотрофический склероз. Экстрапирамидные двигательные нарушения функций движения. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц: невральные амиотрофии, миопатии, миастения. Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Новообразования. Травмы и другие последствия воздействия внешних причин. Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

БЛОК №5 Психиатрия

Предмет и задачи психиатрии. Этиология и распространенность психических и поведенческих расстройств. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация психиатрической помощи. Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта. Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, нарушения сознания.

БЛОК №6 Психиатрия

Классификация психических заболеваний. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Умственная отсталость. Сравнительно возрастные особенности. Шизофрения и аффективные расстройства. Сравнительно возрастные особенности.

БЛОК №7 Психиатрия

Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями. Расстройства личности. Сравнительно возрастные особенности.

БЛОК №8 Наркология

Предмет и задачи наркологии. Понятие и классификация психоактивных веществ. Этиология и распространенность наркологических заболеваний. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация наркологической помощи.

БЛОК №9 Наркология

Основные наркологические синдромы. Алкоголизм. Металкогольные психозы. Сравнительно возрастные особенности. Наркомании и токсикомании. Сравнительно возрастные особенности.

2.7. Тематические планы лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов

2.7.1. Тематический план лекций

 

Наименование тем Форма проведения Продолжитель-ность
Лекции по неврологии
  История развития клинической неврологии. Актуальные проблемы современной неврологии с позиций доказательной медицины. Проблемные 1час
  Цереброваскулярные болезни. Проблемные 1час
  Синдром полиорганной недостаточности при сосудистых заболеваниях головного мозга. Проблемные 1час
  Воспалительные болезни ЦНС. Энцефалиты.   Проблемные 1час
  Менингиты (бактериальные, вирусные, туберкулезный). Проблемные 1час  
  Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные поражения нервной системы. Проблемные 1час
  Заболевания ЦНС с пароксизмальными расстройствами сознания. Проблемные 1час
  Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (рассеянный склероз, рассеянный энцефаломиелит). Проблемные 1час
  Дегенеративные и дистрофические поражения ЦНС.   Проблемные 1час
  Дегенеративные и дистрофические поражения эксрапирамидной системы (наследственная атаксия, ревматическая хорея, болезнь Гентингтона и др.) Проблемные 1час
  Невральные амиотрофии и миопатии, миастения. Проблемные 1час
  Детский церебральный паралич. Проблемные 1час
  Всего:   12 часов
Лекции по психиатрии
  Предмет и задачи психиатрии. Организация психиатрической помощи. Актуальные проблемы современной психиатрии с позиций доказательной медицины. Проблемные 1час
  Общая психопатология. Расстройства познавательной деятельности: восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта. Проблемные 1час
  Общая психопатология: расстройства эмоций. Проблемные 1час
  Общая психопатология: расстройства поведения, двигательно-волевой сферы нарушения сознания. Проблемные 1час
  Общая психопатология: нарушения сознания. Проблемные 1час
  Основные психопатологические синдромы. Проблемные 1час
  Основные психопатологические синдромы. Проблемные 1час
  Классификация психических заболеваний. Проблемные 1час
  Шизофрения. Проблемные 1час
  Аффективные расстройства. Проблемные 1час
  Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Проблемные 1час
  Расстройства личности. Проблемные 1час
  Всего:   12 часов
Лекции по наркологии
  Предмет и задачи наркологии. Организация наркологической помощи. Актуальные проблемы современной наркологии с позиций доказательной медицины. Проблемные 1час
  Наркоманический синдром. Проблемные 1час
  Алкоголизм. Проблемные 1час
  Металкогольные психозы. Проблемные 1час
  Наркомании. Проблемные 1час
  Токсикомании. Проблемные 1час
  Всего:   6 часов
  Общее:   30 часов

2.7.2.Тематический план практических занятий

 

Наименование тем Форма проведения и оценки Продол-ть в часах
  Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностей и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (сбор анамнеза, исследование всех видов чувствительности).  
  Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: ттестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (исследование двигательной сферы: рефлексов, тонуса, трофики мышц, клонусов).  
  Экстрапирамидная система. Методы исследования и синдромы ее расстройств. Мозжечок. Исследования координации движений и синдромы их расстройств Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: ттестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (проведение координаторных проб).  
  Черепно-мозговые нервы. Исследование функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (исследование функции черепных нервов: обоняние, зрение, слух, зрачковые реакции, движения мимической мускулатуры, функцию бульбарной группы нервов).  
  Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (исследование высших корковых функций).  
  Заключительное занятие 1. MCQ, SAS, ОR  
  Всего часов:    
  БЛОК №3 Неврология
  Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории болезни. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (интерпретация МРТ, ангиографии, допплерографии, РЭГ).  
  Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез. Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (исследование менингеальных симптомов)  
  Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения. Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Хроническая ишемия мозга. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAQ (клинические задачи)  
  Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (исследование симптома Ласега, Вассермана-Мацкевича, Нери, Дежерина)  
  Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания.Эпилепсия. Классификация. Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAS (неотложная помощь при судорогах)  
  Заключительное занятие 2. MCQ, SAS, ОR  
  Всего часов:    
  БЛОК №4 Неврология
  Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острый рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты Дегенеративные атрофии головного мозга. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS(исследование рефлексов спинального автоматизма)  
  Наследственные дегенеративные заболевания нервной системы. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: DOPS (интерпретация генетических методов исследования)  
  Нервно-мышечные заболевания. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS (проведение прозериновой пробы)  
  Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAQ (клинические задачи)  
  Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAS(сбор анамнеза, неотложная помощь при синкопальных состояниях  
  Заключительное занятие 3. MCQ, SAS, ОR  
  Рубежный контроль 1 или 2 По «Неврологии» или «Психиатрии, наркологии» (соответственно расписанию блоков)   составляет средний балл текущий занятий, ОR, MCQ  
  Всего часов:    
  БЛОК №5 Психиатрия    
  Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAQ (клинические задачи)  
  Клиническая характеристика расстройств мышления и интеллекта Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (сбор анамнеза)  
  Клиническая характеристика расстройств внимания, памяти. Расстройства сознания. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (проведение диагностических тестов)  
  Клиническая характеристика эмоциональных и двигательно-волевых расстройств. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (определение позы, мышечного тонуса, проведение статодинамических проб).  
  Основные психопатологические синдромы. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ SAS (сбор анамнеза)  
  Заключительное занятие 4. MCQ, OR    
  Всего часов:    
  БЛОК №6 Психиатрия
  Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Экзогенно-органические и соматогенные расстройства. Умственная отсталость. Деменция. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Шизофрения и бредовые расстройства. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клинические задачи)  
  Аффективные расстройства. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS (определение патологического аффекта)  
  Психические расстройства, специфические для детского возраста. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAQ  
  Заключительное занятие 5. MCQ, SAQ, OR  
  Всего часов:    
  БЛОК №7Психиатрия
  Этиологические факторы и механизмы формирования невротических расстройств. Неврозы, основные варианты Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Реакции на стресс и нарушения адаптации. Психические расстройства при чрезвычайных ситуациях. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, дискуссии, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства) Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Расстройства личности и поведения. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAQ  
  Ургентные состояния в психиатрии (психомоторное возбуждение, отказ от еды, суицидальное поведение). Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS (неотложная помощь при ургентных состояниях)  
  Заключительное занятие 6. MCQ, SAQ, OR  
  Всего часов:    
  БЛОК №8 Наркология
  Особенности исследования и методы диагностики наркологических заболеваниях. Структура наркологической помощи. Виды экспертиз. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAQ (клинические задачи)  
  Классификация психоактивных веществ. Наркоманический синдром. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAQ (клинические задачи)  
  Алкоголизм. Сравнительно возрастные особенности. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ  
  Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: EMI, SAQ (клинические задачи)  
  Эпидемиология наркоманий и токсикоманий. Соматические нарушения при болезнях зависимости. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAS (ведение беседы с больным)  
  Заключительное занятие 7. MCQ, SAQ, OR  
  Всего часов:    
  БЛОК №9 Наркология
  Опийная наркомания. Сравнительно возрастные особенности. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ,SAS (сбор анамнеза)  
  Гашишная наркомании. Зависимость от психостимуляторов. Сравнительно возрастные особенности. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAQ (клинические задачи)  
  Зависимость от седативных и снотворных веществ. Сравнительно возрастные особенности. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS (сбор анамнеза)  
  Зависимость от никотина. Зависимость от летучих, ароматических веществ. Сравнительно возрастные особенности. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: SAQ (клинические задачи)  
  Этапы лечения наркологических заболеваний. Ургентные состояния в наркологии. Вопросы профилактика и реабилитации наркологических заболеваний. Форма проведения: участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах (SGL), PAL, курация больных, обратная связь. Текущая оценка: тестирование, устный опрос (LC). Суммативная оценка: MCQ, SAS (неотложная помощь при ургентных состояниях)  
  Заключительное занятие 8. MCQ, SAQ, OR  
  Рубежный контроль 1 или 2 по «Неврологии» или «Психиатрии, наркологии» (соответственно расписанию блоков)   составляет средний балл текущий занятий, ОR, MCQ  
  Всего часов:    
  Общее количество часов:    

2.7.3. Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.036 с.)