Собственно убеждающее выступление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственно убеждающее выступление



 

Цель собственно убеждающих выступлений - побудить ауди­торию принять определенную точку зрения, оценку событий, мне­ние.

К такого рода выступлениям относятся:

- выступления полити­ков и кандидатов на выборные должности с изложением своей программы;

- публицистические выступления на митингах и собра­ниях;

- морально-этические выступления;

-выступления известных людей по тем или иным обсуждаемым в обществе проблемам с предложением того или иного их решения, выражением собствен­ной точки зрения, а также проповеди.

В собственно убеждающем выступлении приводятся аргументы и «за», и «против», а также показывается, что тезис, защищаемый выступающим, наиболее аргументирован.

Это наиболее трудный вид убеждающих выступлений и пуб­личных выступлений вообще. Нам иногда нелегко бывает убедить в чем-либо даже одного близкого человека, а убедить аудиторию гораздо сложнее. Умение выступать с эффективными убеждающи­ми выступлениями - мечта любого политика, руководителя учреждения, журналиста, телеведущего, ученого.

Собственно убеждающее выступление - это синтез всех знаний, умений и навыков оратора, отражение высокого уровня его общей риторической подготовки.

 

Правила подготовки собственно убеждающего выступления.

1. Использовать общие правила эффективной аргументации:

- быть эмоциональным;

- обращаться к жизненно важным фактам;

-стараться показать слушателям реальную пользу от ваших предложений или информации;

- отвлекаться в изложении,

- быть лаконичным,

- ссылаться на авторитеты;

- использовать цифры;

- опираться на наглядность;

- использовать юмор.

 

2. Темой выступления должен быть действительно спорный вопрос, который сейчас актуален, обсуждается в обществе и по ко­торому есть разные точки зрения.

3. Продолжительность выступления - не более 3-5 мин.

4. Умеренная эмоциональность (слушатели должны ее чувство­вать).

5. Затрагивать благородные эмоции (чувство гнева, ненависти, справедливости, несправедливости)

6. Затрагивать вопрос истины - что правда, а что нет.

7. Использовать короткие фразы.

8. Словесно выразить и не менее чем три раза повторить дока­зываемый тезис.

Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации

Тезис и аргументы

 

Оратор в публичном выступлении, убеждая аудиторию, аргументирует опреде­ленную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию.

 

Под аргументацией понимается процесс приведения доказа­тельств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.

 

Тезис - это главная мысль (текста или выступления), выра­женная словами, главное утверждение оратора, которое он ста­рается обосновать, доказать и убедить слушателей.

 

Аргументы - это доказательства, приводимые в поддержку те­зиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис.

 

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что».

Например: Телевизор смотреть полезно - тезис нашего вы­ступления. Почему?

Аргументы - потому, что:

1) по телевизору мы узнаем новости;

2) по телевизору сообщают прогноз погоды;

3) по телевизору мы смотрим учебные передачи;

4) по телевизору показывают интересные фильмы и т.д.

 

Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов:

1) Ар­гументы «за» (за свой тезис).

Аргументы «за» должны быть:

- правдивыми, опираться на авторитетные источники;

- доступными, простыми и понятными;

- максимально близкими установившимся в аудитории мне­ниям;

- отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

 

2) Аргументы «против» (против чужо­го тезиса).

Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в под­держку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают кри­тики.

 

Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких аргументов начать, а какими закончить.

 

 

Убедительность аргументов

Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с ко­торыми все соглашаются.

Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят их убедительными, то соглашаются с ними, а если не находят, то не соглашаются и не признают наш тезис.

Сила, убедительность аргумента - понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов - их пола, возраста, профессии и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргумен­тов, которые считаются сильными в большинстве случаев.

 

К сильным аргументам обычно относят:

- научные аксиомы;

- положения законов и официальных документов;

- законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

- заключения экспертов;

- ссылки на признанные авторитеты;

- цитаты из авторитетных источников;

- показания очевидцев;

- статистические данные.

Необходимо также иметь в виду, что, как отмечают Е.А. Юнина и Г.М. Сагач, «если «слабые» аргументы употребляются в ка­честве дополнения «сильных» (а не как относительно независи­мые), то степень их «слабости» понижается и наоборот».

Иногда думают, что основное в аргументации - найти как можно больше доказательств, аргументов. Но это не совсем так. Латинская пословица говорит: «Доказательства следует не счи­тать, а взвешивать». Есть и такая: «Кто много доказывает, тот ни­чего не доказывает». Самое главное - продумывать каждое дока­зательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, на­сколько серьезно.

Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три:

- один аргумент - это просто факт,

- на два аргумента можно возразить,

- на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент - это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе и, наконец, третье), а как «много» аргу­ментов. При этом нередко возникает впечатление, что на аудито­рию оратор пытается давить, уговаривает.

Опять вспомним поговорку: «Кто много доказывает, тот ниче­го не доказывает». Таким образом, «много» аргументов в устном выступлении обычно начинается с четвертого аргумента.

 

 

Способы аргументации

 

К способам аргументации относится:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.007 с.)