Личностно — ориентированные технологии обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно — ориентированные технологии обучения



Технология обучения как учебного исследования

Технология педагогических мастерских

Технология коллективной мыследеятельности (КМД)

Технология эвристического обучения

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие информации.

2. Предпосылки создания, история возникновения и развития информационно-правовых систем.

3. Классификация информации.

4. Понятие и структура правовой информации.

5. Официальная правовая информация.

6. Иная официальная правовая информация.

7. Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридиче­ское значение.

8. Неофициальная правовая информация.

9. Условия и порядок вступления в силу нормативных правовых актов.

10. Способы распространения правовой информации (печатные издания, компьютерные системы, базы данных).

11. Понятие информационная культура.

12. Основные информационные ресурсы общества.

13. Полнота информационного банка отдельной СПС и полнота общих информационных ресурсов компании-разработчика.

14. Основные типы информационно–поисковых задач.

15. Полнота и структура систем семейства «КонсультантПлюс» по феде­ральному законодательству.

16. Алгоритм решения информационно–поисковых задач.

17. Графическая и текстовая информация.

18. Технологии работы с информацией.

19. Хранение и обработка больших объемов правовой информации.

20. Аналитико–синтетическая обработка информации.

21. Технологии передачи информации.

22. Основные правила организации научной работы студентов.

23. Основные элементы научного исследования.

24. Технологии организации самостоятельной работы студентов.

25. Основные характеристики справочно-правовых систем.

26. Тактильная информация.

27. Общая характеристика СПС «Гарант».

28. Визуальная информация.

29. Аудиальная информация.

30. Основные характеристики ББС.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Виды самостоятельной работы:

Работа с рекомендованной литературой: составление тезисов, сопоставительный анализ дефиниций терминов, письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему, написание рефератов и обзоров литературы по проблемам курса.

Работа по поиску дополнительной литературы: составление библиографии по отдельным проблемам курса, поиск и аналитическое чтение самостоятельно выбранных источников к теме для интерактивного обсуждения

Подготовка к практическим и семинарским занятиям: подготовка к выступлению на заранее сформулированную тему.

Выполнение индивидуальных творческих заданий: создание презентаций и портфолио.

Проектирование диспута для последующей аудиторной реализации: выбор темы, подбор литературы, разработка системы обсуждаемых вопросов, создание аргументативной базы.

6.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля:

Задания располагаются в последовательности, обеспечивающей нарастание сложности и переход от аналитического к синтезирующему характеру работы. Обучающиеся знакомятся с графиком выполнения заданий в начале семестра. Письменные задания проверяются с выставлением накопительных баллов. Устные задания проверяются во время практических и семинарских аудиторных занятий.

Алгоритм поиска информации в сети Интернет

Необходимо помнить, чем точнее сформулирован запрос - тем выше релевантность, т. е. соответствие ответа запросу и ниже уровень информационного шума.

Для того, чтобы найти нужный документ в сети Интернет, можно воспользоваться специализированными сервисными службами или поисковыми системами, которые позволяют по ключевым словам найти тот или иной документ. Поисковая машина этих систем регулярно просматривает информацию в сети, передвигаясь по имеющимся ссылкам. Поисковые системы представлены для пользователей в виде веб-страниц с удобной навигацией. Наиболее известными зарубежными поисковыми машинами считаются: Google, AltaVista,, HotBot, Lycos, Yahoo! и др. Наиболее популярными поисковыми серверами на русскоязычной территории (в порядке убывания количества результатов поиска) являются Яндекс, Google, Rambler, АПОРТ!, Yahoo!.

Существует два основных типа поисковых систем Интернет: индексные и классификационные (каталоговые). Индексные поисковые системы (AltaVista, Google, HotBot, АПОРТ!, Яндекс и др.), работая в автоматическом режиме обновления информации, просматривают в сети Интернет содержимое серверов, индексируют всю информацию, содержащуюся в них, и вносят информацию о расположении слов на страницах сайтов в свои базы данных.

Каталоговые системы поиска (Rambler, Yahoo! и др.) содержат тематически структурированный каталог серверов, и чаще всего пополняются вручную. Обычно на WWW-странице классификационной поисковой системы содержится и поле для ввода ключевых слов для поиска в собственной базе данных. В каталоговой системе поиска можно, начав с более крупной тематической рубрики, постепенно спускаясь дальше по рубрикам, прийти к ссылке на нужный сервер. В одних случаях бывает удобней воспользоваться первым типом поисковых систем, в других - вторым. Многие поисковые системы преобразовались в Интернет- порталы, объединяющие в себе большое количество ресурсов и сервисов.

Для поиска информации одновременно в нескольких поисковых системах можно воспользоваться так называемыми поисковыми метамашинами, которые не имеют своих систем поиска, а используют возможности других поисковых систем. Метапоисковая система имеет и другое преимущество, такое как использование единого языка запросов, в некоторых системах даже заложена возможность перевода ключевых слов на другие языки. Такие поисковые системы, получая результаты запросов от других поисковых систем, фильтруют полученные материалы, убирают дублирующиеся ссылки и сортируют их по релевантности.

Существует ряд общих требований к поисковой деятельности, соблюдение которых повышает эффективность поиска информации и экономит время, затрачиваемое на разыскание данных:

1. Для поиска материалов, связанных с поиском очень простых и, предположительно, крайне редко встречающихся в Сети предметах (лекарственных препаратах, химических элементах, редких сочетаниях имен собственных и т.п.), стоит обратиться к метамашинам, чтобы сразу получить представление о том, насколько полно данная проблематика представлена в Интернет.

2. Для получения более полных результатов по сложному запросу (например, там, где есть ограничения не только по содержанию документа, но и по дате его обновления или местоположению) поиск рекомендуется проводить отдельно в каждой поисковой машине. Поисковые системы имеют значительную разницу в отражении документов, поэтому их последовательное использование в значительной степени расширяет охват материала.

3. Формировать запрос надо максимально точно, используя все возможности механизма составления запроса. Затраты времени на детальное составление поискового предписания окупаются при анализе результатов поиска. При точном формировании запроса процент информационного шума будет намного меньше.

4. При составлении запроса на текстовый материал всегда стоит мысленно представить, каким может быть предполагаемое содержание документа. Например: при поиске источников об А.С.Пушкине недостаточно просто ввести его фамилию (список результатов будет изобиловать адресами всевозможных учреждений, расположенных на улицах Пушкина в разных городах). Гораздо больший эффект принесет поиск по фамилии в сочетании с названиями произведений поэта. Для разысканий же полных текстов произведений, наоборот, стоит вводить в поисковую систему строки из произведения, которые не являются расхожими фразами (например, для поиска полного текста поэмы «Евгений Онегин» не стоит использовать «Мой дядя самых честных правил», гораздо лучший результат принесет другая, характерная, но не столь распространенная фраза).

Следует помнить, что при систематическом обращении к поисковым средствам, необходимо постоянно следить за новостями, относящимися к поисковому сервису. В цифровом мире нет ничего вечного. Каждая поисковая система переживает периоды зарождения, расцвета и упадка.

Интернет-ресурсы для самостоятельной работы студентов

Наиболее ценными Интернет-ресурсами для самостоятельной работы студентов являются справочные сайты, сайты крупнейших библиотек, центров, вузов и, конечно, некоторые полнотекстовые коллекции, электронные библиотеки.

К справочным ресурсам Интернет относятся электронные энциклопедии, справочники и словари, расположенные на web-серверах в различных частях света. Они более других источников подходят для получения точных фактических сведений об отдельных лицах, событиях, организациях и странах, а также для определения терминологических понятий. По этой причине цифровые справочные издания зачастую являются отправной точкой при изучении неизвестного предмета

Рубрикон (http://www.rubricon.com/)

Крупнейший энциклопедический портал не только России, но и мира. В настоящее время в Интернете представлено более пятидесяти наиболее известных отечественных энциклопедий, словарей и справочников. Среди них полное издание Большой Советской Энциклопедии (1969-1979), выборочные статьи из Энциклопедического Словаря Брокгауза и Эфрона (1890-1906), Иллюстрированный энциклопедический словарь, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедические словари "История Отечества" и "Всемирная история", Рубрикон отличает высокая скорость обработки запросов и комфортный пользовательский интерфейс. С июня 2009 года портал полностью перешел на коммерческое обслуживание клиентов по подписке.

Энциклопедии Кирилла и Мефодия (http://www.megabook.ru/)

Интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий, ежегодно издаваемых на CD-ROM. Универсальная энциклопедия включает более 80 тысяч статей и около 10 тысяч иллюстраций. Обладает хорошими поисковыми возможностями. Помимо универсальной энциклопедии, на сайте представлен целый ряд отраслевых энциклопедий компании "Кирилл и Мефодий". Отличительной особенностью всех энциклопедий "Кирилла и Мефодия" является наличие в статьях большого количества мультимедийных объектов, в числе которых, помимо высококачественных иллюстраций, трехмерные динамические анимации, аудио- и видеофайлы, интерактивные панорамы и таблицы. Данные объекты, однако, доступны только для зарегистрированных пользователей "Медиатеки Кирилла и Мефодия" (mediateka.km.ru).

Энциклопедия Britannica (http://www.britannica.com/)

Сетевой вариант самой авторитетной энциклопедии мира. Содержит более 75 тысяч статей по всем отраслям знания. Актуализируется ежегодно. Результат поиска включает не только тексты из энциклопедии, но и ссылки на ресурсы Интернет, а также избранные журнальные публикации. Энциклопедические статьи связаны между собой многочисленными гиперссылками. Широко представлены иллюстрации, таблицы, аудио- и видеофайлы. В настоящее время Britannica является полностью платным ресурсом. При необходимости воспользоваться ее ресурсами возможно оформление бесплатного "пробного доступа" длительностью 72 часа.

Русские Словари (http://www.slovari.ru/)

На сайте представлено большое число языковых словарей, среди которых как известные труды, так и совершенно новые. Среди прочих словарей представлены "Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, "Русский орфографический словарь", "Русский семантический словарь под редакцией Н.Ю.Шведовой", "Популярный словарь иностранных слов", "Новый словарь иностранных слов", словари языков Пушкина, Достоевского и ряд других изданий. Поиск может осуществляется как по всем словарям сразу, так и по каждому в отдельности. Доступ к ресурсу в настоящее время полностью бесплатен.

Биографическая база данных на сервере Biography (http://www.biography.com/)

В данной базе содержатся краткие сведения о более чем 25 тысячах персонах, начиная с героев Древнего мира и заканчивая деятелями современности из разных стран. Поиск возможен как путем ввода фамилии в поисковую строку, так и методом последовательного просмотра алфавитного списка. Стандартная биографическая справка содержит даты жизни и краткий послужной список данного лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.011 с.)