Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация и типология истории философии.
3. Античная философия.
Методические указания для курсантов по подготовке к семинару При подготовке к первому вопросу вспомните особенности мифологического мировоззрения и обратите внимание на процесс зарождения философской рациональности. Для этого целесообразно изучить литературу, посвященную возникновению философии в Древнем Китае (конфуцианство, даосизм), в Древней Индии (буддизм), в Древней Греции (милетская школа, Гераклит, Пифагор). В процессе подготовки ко второму вопросу уточните временные границы основных периодов в истории европейской философии (античность, средневековье, Новое время, современность), обратите внимание на наличие национальных типов (немецкая, русская) философии. При подготовке к третьему вопросу необходимо выяснить особенности античного мировоззрения и характерные черты античной философии. Составьте представление о наиболее выдающихся философах античности (Сократ, Платон, Аристотель). Подготовьте сообщение о жизни и идеях одного из древнегреческих философов. Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите в рабочую тетрадь несколько высказываний античных (средневековых, эпохи Нового времени) философов и прокомментируйте их, определив период и/или школу, к которым они относятся. 2. Составьте таблицу периодов истории философии, указав имена наиболее значительных философов в каждом периоде. Запишите названия их сочинений (самых известных) и время их создания.
Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Предпосылки и становление средневековой философии. Патристика и схоластика. 2. Особенности философской мысли эпохи Возрождения. 3. Развитие натурфилософии и зарождение экспериментальной науки. Философское учение Ф. Бэкона. Методические указания для курсантов по подготовке к семинару При подготовке к первому вопросу выписать в рабочую тетрадь определения ключевых понятий средневековой философии: догматика, эсхатология, апологетика, патристика, схоластика, теоцентризм и антропоцентризм, теодицея. Целесообразно подготовить обзор жизненного пути Августина и Фомы Аквинского. При подготовке ко второму вопросу выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: эпоха Возрождения, эпоха Реформации, пантеизм, натурфилософия, гуманизм, утопия. Составьте характеристику основных идей протестантизма.
При подготовке к третьему вопросу необходимо выписать в рабочую тетрадь определения понятий: механицизм, индукция, дедукция, эмпиризм и рационализм. Ознакомьтесь с научной биографией Ф.Бэкона. Приведите примеры научных открытий эпохи Возрождения. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте реферат о жизни и творчестве выдающихся деятелей эпохи Средневековья, либо эпохи Возрождения. 2. Подготовьте список наиболее значимых открытий и изобретений эпохи Нового времени. 3. Составьте ответ в виде небольшого сочинения на следующие вопросы: о каких трудностях познания писал Ф. Бэкон? Почему он назвал их идолами?
Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Проблема источников и методов научного познания в гносеологии эпохи Нового времени. Эмпиризм и рационализм. 2. Социально-философские идеи эпохи Нового времени и Просвещения. Проблемы свободы и социального равенства. 3. Классическая немецкая философия: И. Кант и Г. Гегель. Методические указания для курсантов по подготовке к семинару При подготовке к первому вопросу сопоставьте понятия «опыт» и «врожденное знание». Уясните, какое место отводится этим понятиям в философских учениях Д. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница. Подготовьте сообщение о взглядах одного из этих мыслителей. При подготовке ко второму вопросу дайте краткую характеристику концепций происхождения государства Т. Гоббса, теории общественного договора Ж.-Ж. Руссо. Дайте общую характеристику идеям Просвещения. При подготовке к третьему вопросу необходимо учесть наличие двух периодов в творчестве И. Канта (докритического и критического), а также уяснить предназначение кантовского критицизма, его мировоззренческие последствия. При рассмотрении панлогизма Г. В. Ф. Гегеля целесообразно обратить внимание на органичную целостность данной системы, взаимосвязь онтологии, диалектической логики и теории познания. При подготовке к семинарскому занятию необходимо выписать в рабочую тетрадь определения следующих понятий: механицизм, эмпиризм, сенсуализм, рационализм, панлогизм.
Задания для самостоятельной работы 1. Определите место эпохи Просвещения в периодизации западноевропейской философии. Выпишите в рабочую тетрадь ключевые идеи просветительского миропонимания и составьте список наиболее известных мыслителей эпохи Просвещения. 2. Запишите в тетрадь названия основных сочинений И. Канта критического периода его творчества. Ознакомьтесь с биографией мыслителя.
Рекомендуемые источники Основные источники Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2010. Дополнительные источники Бессонов Б. Н. История философии: учебник. – М., 2009. Бучило Н. Ф. Философия: электрон. учебник. – М., 2009. Гриненко Г. В. История философии: учебник. – М., 2010. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник. – М., 2011. Спиркин А. Г. Философия: учебник. – М., 2010. Философия: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. – М., 2009.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.009 с.) |