Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебной (учебно-ознакомительной) практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа учебной (учебно-ознакомительной) практики
Направление подготовки юриспруденция
Профиль подготовки общий
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
г. СОЧИ 2015 год Цели учебной (учебно-ознакомительной) практики Практика студентов юридического факультета Сочинского института (филиала) РУДН является обязательной составной частью основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и представляет собой важнейшую часть учебного процесса и включается в учебные планы всех уровней высшего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Общая цель практики – приобретение студентами необходимых практических знаний, умений и навыков в работе и формирование компетенций по избранному направлению подготовки или специальности. Конкретные цели учебной учебно-ознакомительной) практики: · улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся; · получение обучающимися представления о практической деятельности в правоохранительных и/или правоприменительных органах и иных организациях, учреждениях, избранных в качестве места прохождения практики; · овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики; · закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; · формирование у обучающихся нравственных качеств личности; · повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию; · приобретение практического опыта работы в коллективе.
Задачи учебной (учебно-ознакомительной) практики Общими задачами практики на юридическом факультете являются: · сбор, обобщение и анализ фактографического материала, собранного путем непосредственного участия в деятельности органов, организаций и учреждений, являющихся базой для прохождения практики; · приобретение и закрепление опыта практической работы в правоохранительных и/или правоприменительных органах и иных юридических организациях и учреждениях;
· получение и закрепление необходимых знаний, навыков и умений в этой важнейшей и сложнейшей сфере юриспруденции – эмпирической составляющей права – правоприменении. Конкретные задачи учебной учебно-ознакомительной) практики: · получение обучающимися информации о будущей профессиональной деятельности (судьи, прокурора, работника полиции, следователя, адвоката, юриста на предприятии, нотариуса и т.п.); · подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин; · ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики; · получение учащимся навыков работы с правовыми документами; · ознакомление с системой, структурой, полномочиями правоохранительных и/или правоприменительных органов и иных организаций, учреждений, избранных в качестве места прохождения практики; · ознакомление с практикой применения законодательства правоохранительными и/или правоприменительными органами и иными организациями, учреждениями, избранными в качестве места прохождения практики; · сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (учебно-ознакомительной) практики 11.1 Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. N 67 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) 1950 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. N 2. Ст. 163
4. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 22.12.2014) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 18. Ст. 1589 5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Российская газета. 2011. N 29 6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Парламентская газета. 2002. N 140-141 7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. Ст. 4532 8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 1998. N 148-149 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Российская газета. 2001. N 256 10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 5. Ст. 410 12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16 13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Российская газета. 2001. N 256 14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954 15. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // Парламентская газета. 2001. N 241-242 16. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. N 303 17. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472 18. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О Следственном комитете Российской Федерации" // Российская газета. 2010. N 296 19. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О полиции" // Российская газета. 2011. N 25. 20. Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.12.2015 21. Положение о порядке проведения практик обучающихся РУДН очной, очно-заочной и заочной форм обучения Российского университета дружбы народов, принятое Президиумом Ученого совета РУДН 14.04.2014г. (протокол № 5); 22. Положение о порядке проведения практик студентов Сочинского института Российского университета дружбы народов, принятые Ученым советом Сочинского института РУДН 01.04.2011г. (протокол № 7);
11.2 Литература: 1. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010. 2. Харьков В.Н. Основы земельного права: учебное пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. 3. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.
4. Суханов Е.А. Российское гражданское право: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник. Том 1. 2-е издание, стереотипное. М. Статут", 2011 5. Суханов Е.А. Российское гражданское право: В 2 т. Обязательственное право: Учебник. Том 2. 2-е издание, стереотипное. Статут", 2011 6. Гражданский процесс: учебник / В.В. Аргунов, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова и др.; под ред. М.К. Треушникова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014. 7. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013. 8. Корпоративное право: учебник / Е.Г. Афанасьева, В.Ю. Бакшинскас, Е.П. Губин и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. 2-е изд., перераб. и доп. М: КНОРУС, 2015. 9. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012. 10. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. 11. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС Консультант Плюс. 2015. 12. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. 13. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие. М.: Магистр, Инфра-М, 2013. 14. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС Консультант Плюс. 2009. 15. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2013. 16. Методические рекомендации по организации и проведению практики, М.: РУДН, 2003г.
11.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» - consultant.ru 2. Учебный портал Сочинского института РУДН – portal.rudn-sochi.ru
Приложение 1. Содержание индивидуальных заданий при прохождении учебной (учебно-ознакомительной) практики
I. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в суде общей юрисдикции 1. Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.) 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики
2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в районном (городском) суде общей юрисдикции. 2.1 Практика в районном (городском) суде начинается с ознакомления с работой канцелярии, где студенты знакомятся с: - содержанием инструкции по делопроизводству; - распределением обязанностей между работниками канцелярии; - организацией приема граждан; - приемом и отправкой почты; - приемом и учетом кассационных жалоб и протестов; - порядком извещения и вызова в суд лиц, участвующих в рассмотрении дела. 2.2 Под руководством работника канцелярии практикант выполняет отдельные поручения по делопроизводству. Находятся на практике в канцелярии 1-2 дня. 2.3 Практикант знакомится с организацией работы секретаря судебного заседания, его обязанностей при приеме граждан судьей, в период подготовки дел к рассмотрению по существу, перед началом судебного заседания и после его окончания, при отложении и приостановлении дел. Присутствуя на заседаниях, студент параллельно с секретарем судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний. 2.4 Практикуясь у судьи, студенты знакомятся с организацией его работы, проведением приема граждан, подготовкой, назначением к судебному разбирательству и рассмотрением в судебных заседаниях различных категорий уголовных и гражданских дел, а также уясняют деловые отношения с прокуратурой, РОВД. Если в суде введена специализация судей по уголовным и гражданским делам, студент должен пройти практику у различных судей. Ознакомление студентов с работой производится путем: - присутствия на приеме граждан судьей; - участия в подготовке гражданских дел к судебному разбирательству; - присутствия в судебном заседании при рассмотрении судом уголовных и гражданских дел; - составление параллельно с судьей проектов процессуальных документов (приговоров по 2-3 различным категориям уголовных дел, решений по 2-3 различным категориям гражданских дел, различных определений и предъявлений их судье для проверки, исправления недостатков проектов в соответствии с замечаниями судьи; - самостоятельного изучения и обобщения судебной практики какой-либо категории уголовных или гражданских дел. 2.5 По итогам обобщения практики составляется справка, а результаты используются при выполнении курсовых работ, рефератов и научных докладов по соответствующим дисциплинам. 3.Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения.
3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
II. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в прокуратуре 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.) 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в прокуратуре 2.1 Цель практики - изучение всех направлений надзорной деятельности прокурора, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников прокуратуры. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов Генерального прокурора. 2.2 В ходе практики студенты знакомятся: - с планированием работы и отчетностью; - со структурой районной (городской) прокуратуры и ее личным составом; - с формами и методами общего надзора прокуратуры по осуществлению задач и полномочий прокурора; - с деятельностью прокурора по надзору за исполнением законов, • регламентирующих дознание и предварительное следствие - с деятельностью прокурора по предъявлению исков и заявлений в защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства и участия в суде первой инстанции; - с деятельностью прокурора по надзору в местах содержания задержанных и в местах предварительного заключения. 2.3 Прохождение практики начинается с ознакомления с постановкой делопроизводства в прокуратуре. В канцелярии прокуратуры студент в течение 1-2 дней знакомится с делопроизводством: порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры документов; правилами учета и хранения документов; ведения и оформления надзорного производства; порядком контроля за исполнением документов. В процессе практики уясняются обязанности прокурора района (города), его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии, а также формы взаимодействия прокуратуры с другими правоохранительными органами. При изучении полномочий прокурора по осуществлению общего надзора студенты особое внимание обращают на разрешение прокуратурой заявлений и жалоб. 2.4 Изучая полномочия прокурора по общему надзору, студент: - по заданию прокурора проверяет исполнение законов должностными лицами, учреждениями, организациями любой формы собственности в связи с заявлениями, жалобами и иными сведениями о правонарушениях; - принимает участие в проверках соблюдения законов (об охране пруда, о соблюдении правил техники безопасности, об охране природы и т.д.) на предприятиях, организациях, учреждениях; - составляет по материалам проверок, проведенных в порядке общего надзора, проекты актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности (протесты, представления, постановления, предостережения); - присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и. гражданских дел; - подготавливает проекты кассационных и частных протестов; - обобщает прокурорскую и судебную практику. 2.5 В период прохождения практики в прокуратуре студент проходит ее поочередно у прокурора или помощника прокурора. 3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. 3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента-практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
III. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в следственном комитете 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.) 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в следственном комитете. 2.1 Цель практики - изучение всех направлений деятельности следственных органов, организации его работы и работы иных структурных подразделений и работников следственного комитета. Практика в прокуратуре начинается с изучения соответствующих приказов руководителя Следственного комитета. 2.2 В ходе практики студенты знакомятся: - с планированием работы и отчетностью; - со структурой районного (городского) отдела следственного управления следственного комитета и его личным составом; - с формами и методами расследования преступлений и полномочий следственных органов; 2.3 Практика у следователя начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения. 2.4 С учетом этого на первом этапе студент: - знакомится c основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами других правоохранительных органов; - знакомится с планированием работы; - знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения; - изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений. - самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений. 2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий. 2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов. 2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий. 2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прекращении или приостановлении производства по делам, об освобождении производства по делам, об освобождении от уголовной ответственности, о признании лица потерпевшим, гражданским истцом. 2.9 По находящимся в производстве у следователя уголовным делам практикант составляет проекты обвинительных заключений. 2.10 Изучает организацию и формы профилактической работы следователя по материалам расследования уголовных дел. 2.11 Отрабатывает стиль и формы составления различных деловых бумаг (запросов, требований и т.д.). 2.12 В процессе практики уясняются обязанности начальника следственного подразделения, его заместителей, помощников, следователей, работников канцелярии и др., а также конкретные формы взаимодействия следственного комитета с другими правоохранительными органами. 2.13 В период прохождения практики в следственном комитете студент проходит ее поочередно у начальника следственного отдела, его заместителя, следователя. 2.14 В период прохождения практики, студент-практикант изучает формы и методы работы следователя по предупреждению преступлений. 2.15 Студент изучает методические пособия по вопросам следственной работы, знакомится с техническими средствами, которые имеются в распоряжении следователя. 2.16 Изучает уголовные дела, подлежащие прекращению или приостановлению, составляет проекты процессуальных документов по прекращению или приостановлению уголовных дел. 3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. 3.3 Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. 3.4 Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений о общем направлении учебного процесса и с интересами студента- практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
IV. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в органах полиции 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.) 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2. Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в органах полиции 2.1 Цель практики - приобретение практических навыков и применение теоретических знаний, полученных в университете, при расследовании преступлении. 2.2 Студенты кратко знакомятся со структурой органа внутренних дел (отдела полиции), с функциями и обязанностями отдельных сотрудников, с порядком взаимодействия между полицией, прокуратурой и полицией, следственным комитетом. 2.3 Практика у следователя органа внутренних дел (отдела полиции) начинается с изучения правовых актов, регламентирующих деятельность следственного отделения. 2.4 С учетом этого на первом этапе студент: - знакомится со сложившимися в полиции основными формами взаимодействия следователя с оперативными службами; - знакомится с планированием работы; - знакомится с системой учета и отчетности следственного подразделения; - изучает научно-технические средства, используемые при расследовании преступлений. - самостоятельно составляет проект плана расследования вновь поступившего дела. При разработке плана расследования практикант обращает внимание на особенности планирования расследования различных преступлений. 2.5 Студент-практикант участвует в подготовке следственных действий, под руководством следователя изучает необходимые материалы дел, определяет место, время, участников следственных действий. 2.6 По поручению следователя, составляя проект постановления о назначении экспертизы, обращает внимание на соблюдение требований закона и инструкций, относящихся и назначению экспертизы, собиранию тех или иных образцов для исследования, формированию вопросов экспертов. 2.7 Присутствуя при осмотре, обыске, проведении следственного эксперимента и других следственных действий, студент осваивает приемы их проведения, параллельно со следователем составляет проекты протоколов данных следственных действий. 2.8 По поручению следователя практикант самостоятельно составляет проекты постановлений: об избрании меры пресечения, о производстве обыска, о наложении в качестве обвиняемого, о прекращении или приостановлении производства по делам, об освобождении производства по делам, об освобождении от уголовной ответственности, о признании лица потерпевшим, гражданским истцом. 2.9 По находящимся в производстве у следователя уголовным делам практикант составляет проекты обвинительных заключений. 2.10 Изучает организацию и формы профилактической работы следователя по материалам расследования уголовных дел. 2.11Отрабатывает стиль и формы составления различных деловых бумаг (запросов, требований и т.д.). 3. Отражение студентом-практикантом особенностей прохождения практики 3.1 Краткая характеристика организационной структуры, значения и содержания деятельности правоохранительного (правоприменительного) органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика. 3.2 Описание выполняемой в ходе практики работы с указанием ее (работы) характера, объема, особенностей, значения и результатов; перечень конкретных обязанностей студента-практиканта; список выполняемых им разовых поручений руководителя практики в месте ее непосредственного прохождения. Описание процессуальных документов, составленных самим практикантом и/или при его участии при прохождении им практики. Анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных в ходе практики. 3.5 Взаимосвязь полученных при прохождении практики знаний, навыков, умений и собранных в ходе практики сведений об общем направлении учебного процесса и с интересами студента-практиканта. 3.6 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики, в деятельности правоохранительных (правоприменительных) органов или иного органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика; причины возникновения этих проблем, сложностей, недочетов и недоработок; пути, меры и методы их устранения. 3.7 Проблемы, сложности, недочеты и недоработки в организации практики со стороны СИ РУДН; причины их возникновения; пути, меры и методы устранения этих проблем, сложностей и недоработок. 3.8 Общие выводы по итогам прохождения практики. 3.9 Пожелания, предложения и рекомендации по организации и проведению практики.
Приложения 1. Дневник практики, ежедневно проверяемый и подписываемый руководителем практики на месте ее прохождения и заверяемый круглой печатью органа, организации, предприятия, учреждения, на базе которого проходила практика за каждый день прохождения практики. 2. Перечень нормативно-правовых актов, изученных и использованных студентом-практикантом в ходе практики. 3. Список использованной научной, учебной и методической литературы. 4. Процессуальные документы, использованные студентом при прохождении практики. 5. Процессуальные документы, составленные студентом при прохождении практики. 6. Характеристика студента-практиканта, составленная в месте прохождения практики, заверенная круглой печатью и подписью руководителя правоохранительного (правоприменительного) органа, иной организации, предприятия, учреждения, где проходила практика.
V. Содержание индивидуального задания для студента(ки) юридического факультета Сочинского института РУДН при прохождении практики в адвокатуре 1.Усвоение студентом-практикантом общих сведений о практике 1.1 Место и время прохождение практики 1.2 Руководитель практики в месте ее прохождения (ф.и.о., звание, степень, должность, обязанности и т.п.) 1.3 Обоснование места выбора практики 1.4 Цели и задачи практики, ее взаимосвязь с учебными процессом и интересами студента-практиканта. 1.5 Нормативно правовая и учебно-методическая база практики 2.Уяснение студентом-практикантом особенностей прохождения практики в адвокатуре 2.1 В адвокатуре студент должен ознакомиться: - с порядком оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям; - с составлением адвокатских производств по уголовным и гражданским делам; - с правилами внутреннего трудового распорядка органа адвокатуры (коллегии адвокатов); - с порядком заполнения регистрационных карточек по ведению уголовных дел и деловых бумаг; - с методикой проведения консультативной работы и составлением деловых бумаг по различным вопросам; методикой защиты на этапе предварительно расследования; - юридического обслуживания предприятий, организаций, учреждений; с копиями исковых заявлений, кассационных и надзорных жалоб. 2.2 Студент должен: - регулярно присутствовать при осуществлении защиты опытными адвокатами на предварительном расследовании, в судах, при консультациях клиентов; по указанию руководителя практики изучить не менее 3-5 уголовных и 2-3 гражданских дел и составить адвокатские производства по изученным делам;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.152 с.) |