Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Особенности психолого-педагогического обследованияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Основное содержание темы: учет тяжести двигательных нарушений, оценка манипулятивных функций, степень разборчивости речи. Значение ранней психодиагностики в работе с детьми с церебральным параличом. Адаптация экспериментально-психологических методик к возможностям детей с двигательными нарушениями. Основные понятия темы: психодиагностика, педагогическое наблюдение, дифференциальная диагностика, нейропсихологическая диагностика Вопросы и задания: 1. Значение ранней психодиагностики в работе с детьми с церебральным параличом. 2. Особенности психологического изучения детей с нарушениями ОДА: основные требования и организационные правила. 3. Раскройте содержание психодиагностической программы с обоснованием необходимости использования разных методов и методик для детей с церебральным параличом: - младенческого возраста (от рождения до 3 лет); - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет); - школьного возраста (от 7 до 18 лет). 4. Значение психодиагностического обследования в системе реабилитации детей с церебральным параличом.
Литература: 1. Ермоленко Н.А., Скворцов И.А. и др. Клинеко-психологический анализ развития двигательных, перцептивных, интеллектуальных и речевых функций у детей с церебральными параличами. // Журнал неврологии и психиатрии. № 3, 2000. 2. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: диагностика и консультирование. – Тверь, 2007. 3. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 162 - 187.
Тема 10. Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей на протяжении дошкольного возраста Основное содержание темы: Содержание основных направлений психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения. Структура службы сопровождения, его уровни и этапы. Основные понятия темы: психолого-медико-педагогическое просвещение, консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика и психогигиена. Психолого-медико-педагогический консилиум, психолого-медико-педагогическая комиссия. Вопросы и задания: 1. Раскройте основные направления службы психологического сопровождения детей с церебральным параличом в процессе школьного обучения.
2. Дайте характеристику содержанию структуры службы сопровождения, его уровни и этапы. 3. Какие вовлечены специалисты в психологическое сопровождение детей с нарушением функций ОДА, их функциональные обязанности? 4. Цели, задачи психологической службы в системе образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5. Охарактеризуйте деятельность психолого-медико-педагогического консилиума. 6. Раскройте специфику деятельности психолога в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями ОДА: диагностическая, психокоррекционная, просветительская.
Литература: 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической и медико-социальной сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями – Уфа, 1999. 2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1991. 3. Герцен Г.И., Лобенко А.А. Реабилитация детей с поражением ОДА в санаторно-курортных условиях. – М., «Медицина», 1991. 4. Жданов В.В. Школа – центр для детей-инвалидов как один из путей развития специального образования // Дефектология. 1996, № 6. 5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – М., 2005. 6. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001. 7. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М., 1998. 8. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с. 162-238, 271 – 274, 322 - 327.
Тема 11. Специальные образовательные потребности детей с ДЦП Основное содержание темы: дошкольные, школьные, средне-профессиональные учреждения для детей с нарушениями ОДА. Основные понятия темы: коррекция и профилактика нарушений высших психических функций; коррекция и профилактика коммуникативных нарушений; коррекция и профилактика личностных нарушений. Особенности арттерапии, куклотерапии в работе с личностными особенностями, эмоциональной сферой ребенка, коммуникативными навыками. Вопросы и задания: Каким образом определяется готовность к школьному обучению? 2. Какие образовательные программы в специальных, коррекционных учреждениях используются?
3. Образовательный стандарт с четырьмя вариантами обучения, разработанный под руководством Л.М.Шипицыной, их содержание. 4. Раскройте основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями в школе. 5. Раскройте основные ступени коррекционно-педагогического процесса.
Литература: 1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом. 2. Вассерман Е.Л., Катышева М.В. и др. Клинеко-психологический анализ проблем, возникающих в школе у детей с церебрально-органическим синдромом: четыре наблюдения. // Дефектология. № 4, 1999. 3. Всероссийское совещание «Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 4, 2004. с. 3 - 4. 4. Ковалева Л. Мы с тобой говорим глазами... Надомное обучение детей с ДЦП. // Начальная школа № 38, 2003. с. 4. 5. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. – М., 1997. 6. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П.Носковой. – М., 1989. 7. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001. 8. Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ – СПб., 1996. 9. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2004. с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.01 с.) |