Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 38. Онтогенез, филогенез, антропогенез, микрогенез. Предмет возрастной психологии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Онтогенез (индив. развитие) – временная дистанция, начинающаяся с момента зачатия и заканчивающаяся смертью. Филогенез(развитие родом) – предельная временная дистанция включающая появление жизни, зарождение видов и их изменения деференциация, т е. всю революцию начиная с простейших и завершая человеком. Антропогенез (развитие человека) – часть филогенеза начинающийся с появления человека разумного и завершая сегодняшним днём. Микрогенез – наиболее короткая дистанция, охватывающая возрастной период, в течении которого протекают срочные процессы (восприятие, мышление, память). Предметом возрастной психологии является исследование психических особенностей человека с момента его рождения в качестве отличий и своеобразия каждого этапа. 1. Вопрос 39. Факторы развития психики и личности ребёнка 2. Биологизаторское: ребёнок à существо биологическое, наделённое от природы чертами характера, формы поведения, наследственность. 3. Социлогизаторское à противоположный 1-ому. Идея Д. Локка. Рёбёнок рождён чистым, его можно изменять на протяжении времени. Существует два фактора развития: 1. Биологический. Главной явл. наследственность. Наследуется: темперамент и задатки, способности, а также включает особенности внутриутробного развития. 2. Среда – она оказывает влияние на психическое развитие опосредованно. Психическое развитие не является сложением этих 2-х факторов.
Вопрос 40. Развитие и обучение Социальная среда – это общество в котором воспитывается ребёнок, его культурные традиции, идеология, уровень развития науки и исскуства, религия. Социальная среда – это ближайшее окружение ребёнка непосредственно влияющая на формирование его психики (родители, друзья, учителя). Сензитивные периоды – периоды наибольшей чувствительности к определённому роду воздействия.(этические представления и нормы – дошкольный; основы наук – младший школьный). Биологизаторы à процесс психического развития – это спонтанный процесс Социологизаторы à обучение и развитие Когда псих функция формируется в процессе обучения совместной деятельностью ребёнка с взрослым, она находиться “в зоне ближайшего развития” (Выготский). Рубинштейн говорил: ребёнок не развивается и воспитывается, а развивается воспитываясь и обучаясь.
Вопрос 41. Л.С. Выготский: основные законы детского развития. Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность развития. Сензитивные периоды развития Законы: 1. Цикличность детского развития (временная). 2. Не равномерность детского развития (психические функции развиваются не равномерно). 3. Метаморфозы в детском развитии (это качественные превращения из одной формы в другую). 4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в детском развитии (то что развивалось на предыдущих этапах отмирает или преобразуется). Стадиальность. На разных этапах развития изменения в психике могут происходить медленно постепенно, а могут быстро и резко à выделяют стабильные и кризисные периоды. Выготский рассматривал чередование этих периодов как закон детского развития. Кризисы длятся меньше года, главное изменение происходит – внутри. Кризис новорожденности - младенческий возраст (2 месяца – 1 год) – кризис одно года – раннее детство (1 год – 3 года) – кризис трёх лет – дошкольный возраст (3 -7 лет) – кризис 7 лет – школьный возраст (8 - 12) – кризис 13 лет – убертантный период (14-17) – кризис 17 лет.
Вопрос 42. Критерии возрастной периодизации психического развития Выготский различал три группы периодизаций: 1. По внешнему критерию 2. По одному (используется внутренний критерий, развитие костных тканей, зубов и т.д.) 3. Или нескольким признаком детского развития (используется три критерия 1. Ведущий вид деятельности, 2. Новообразование, 3. Социальная ситуация развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.249.77 (0.005 с.) |