Структурные звенья, участвующие в производстве СМИ (печатные изделия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные звенья, участвующие в производстве СМИ (печатные изделия)



1) жур-т; 2) редакция (обработка инф-ии, дизайн,подготовка к печати); 3) типография (полиграф-е восприятие: допечатн.произв-во, формные процессы, печатн-е произв-во, брошюровочно-переплётныепроцессы). Вклад жур-в, дизайнеров иполиграфистов в зодание печатных СМИ примерно одинаков, а качество иэффективность созданного продукта зависит от взаимодействия между 3 этимигруппами лиц. Жур-т создаёт материал, который способен влиять на композициюполосы. Дизайнер (и верстальщик)компануют материал согласно выбранной композиционно-графической модели. Приэтом он обязан соблюдать законы эстетики газетной полосы (контрастность,пропорциональность, законы равновесия и т.д.). Дизайнер должен понимать,чувствовать природу творчества жур-та ив соответствии с этим подбирать композиционные и графические ср-ва дляэмоциональной и эффективной подачи материала. таким образом, дизайнер призванстимулировать процесс восприятия газетной информ-ии. Для этого он должен знать:современную теорию и практику газетного оформления, традиции вёрстки; газетнуюспецифику полиграфических технологий воспроизведения; особенности и характерполиграф-х материалов, а также современную, техническую базу. В противномслучае эффективность восприятия материала может быть существенно снижена.Полиграфист подбирает рациональную технологию производства СМИ, принимает файлывёрстки и превращает электронную версию СМИ в печатную. При этом тиражированиедолжно осуществляться на высоком проф-м уровне, чтобы не смазать совместныестарания жур-в и дизайнеров.


2. Основные этапы производства периодических изданий.

Основы полиграфического производства

Полиграфическое производство - это совокупность про­изводственных процессов, направленных на воспроизведение, создание, размножение тексто-изобразительной информации в виде книг, газет, журналов и любой другой печатной продукции. Воспроизведение тексто-изобразительной информации - процесс многостадийный: сначала производятся допечатные процессы, затем- формные, печатные и, наконец, брошюровочно переплетные.

Допечатные процессы.

Допечатные процессы - это совокупность операций, выполня­емых в компьютерных издательских системах и имеющих цель подготовить электронное издание к выводу и печати.

В компьютерных издательских системах (КИС) осуществля­ется набор и редактирование текста, сканирование и обработка графического материала, верстка, т.е. соединение текста и графи­ки на отдельных полосах (страницах) так, как это будет выгля­деть после печати (в готовом издании). В случае многоцветной продукции в компьютере (в графическом редакторе или про­грамме верстки) осуществляется операция цветоделения, т.е. разделение исходного цветного изображения на столько частей, сколькими красками оно потом будет отпечатано как единое целое. В компьютере же может осуществляться электронный спуск полос - расстановка полос издания в таком порядке, чтобы после запечатывания листа с обеих сторон, фальцовки и компле­ктовки эти полосы (страницы) располагались в порядке последовательной нумерации.

Допечатные процессы проводятся с учетом особенностей формных, печатных и брошюровочно-переплетных процессов. На сегодняшний день распространены три варианта допечатных технологий: г

4

■ Компьютер - фотоформа (СотрЩег-го-РПт).

■ Компьютер - печатная форма (Сотри*ег-то-Р1а*е).

■ Компьютер - оттиск (Сотр1#ег-го-Рпп1е).

Формные процессы.

Формные процессы - комплекс операций, направленных на получение печатной формы.Формные процессы для разных допечатных технологий неодинаковы:

• по технологии «компьютер-фотоформа» они представляют собой копирование информации с фотоформы на формный материал, в результате чего получается печатная форма;

• по технологии «компьютер - печатная форма» формный процесс заключается в лазерном экспонировании формного материала по «команде» из компьютера;

• по технологии «компьютер-оттиск» формные процессы перенесены внутрь печатной машины с использованием нетрадиционных печатных форм.

В результате технического прогресса технологическая цепочка воспроизведения информации стала значительно короче и проще. В первую очередь это касается формных процессов.

С внедрением новой допечатной технологии «СотрЩеМо-Р1а1е» печатные формы стали изготавливаться прямой записью с компьютера (минуя трудоемкую стадию изготовления фото­форм и копирование). Качество получаемого изображения заметно повысилось.Но технические достижения на этом не закончились: последняя разработанная технология позволяет перенести формный процесс внутрь печатной машины.

Печатные процессы.

Печатный процесс - это реализация контакта между печатной формой (или промежуточной поверхностью) и запечатываемым материалом. Печатная форма устанавливается в машину, где в про­цессе печатания наэту форму накатывается краска и осуществляется контакт с запечатываемым материалом (например, бумагой). В зависимости от выбранного вида и способа печати (высокая,

офсетная, глубокая и т.д.) печатный процесс будет иметь свои особенности, ведь для различных видов печати требуются раз­ные печатные формы, бумага, краски, да и оборудование имеет свои конструктивные особенности. Так что, результат запеча­тывания может оказаться неодинаковым.

1.4. Брошюровочно-персплетные процессы.

Запечатанный с обеих сторон лист (оттиск) фальцуется на фальцмашинах (складывается в один или несколько сгибов), в результате чего получается «тетрадь», содержащая в себе опре­деленное количество страниц. При изготовлении издания могут быть использованы различные виды фальцовки, различающиеся количеством сгибов и их взаимным расположением. По числу сгибов фальцовка может быть 1, 2, 3, 4 сгибной, при этом по­лучаются тетради в 4, 8, 16 и 32 страницы. В зависимости от взаимного расположения сгибов различают перпендикулярную фальцовку, параллельную и комбинированную. Вариант фаль­цовки выбирают в зависимости от многих условий: назначения издания, его объема, формата, толщины бумаги и др. для книжно-журнальной продукции наибольше распространение получила 3 и 4-сгибная фальцовка. Фальцовка осуществляется на авто­матических машинах различного типа: ножевых, кассетных, комбинированных (см. раздел «Полиграфическое оборудование»). Выбранный вариант фальцовки листов должен быть учтен при изготовлении электронного спуска полос на допечатной стадии подготовки издания.

Получив нужное количество сфальцованных тетрадей, их от­правляют на операцию комплектовки, где они либо вкладываются друг в друга (комплектовка вкладкой при небольшом объеме издания), либо укладываются стопкой друг на друга (комплектовка подборкой при значительном объеме издания). Главное во всех этих операциях - не нарушить порядок следования страниц в издании, поэтому вариант комплектовки (как и вариант фальцовки) должен быть учтен при изготовлении электронного спуска полос на допечатной стадии подготовки издания.

Скомплектованные тетради скрепляются либо клеем, либо швейным способом - получается «блок», который подлежит обрезке с трех сторон. Далее следует операция крепления к блоку либо обложки, либо переплетной крышки (в случае объемного издания, рассчитанного на длительный срок службы). По завершению этой операции издание фактически готово. Технологические операции, выполняемые после процесса печатания называются «брошюровочно-переплетными про­цессами». В случае изготовления газет брошюровочно-переплетные процессы фактически отсутствуют (выполняется лишь операция фальцовки в фальцаппарате печатной машины, реже - комплектовки).Завершают процесс изготовления печатного издания контроль качества и упаковка.


3. Допечатная стадия производства периодических изданий. Перечень и назначение процессов, выполняемых в КИС.

Предпечатная подготовка издания

Предпечатная подготовка издания включает в себя комплекс процедур, направленных на подготовку издания к требованиям конкретной технологии печати и может состоять из нескольких шагов.

Спуск полос. Актуален при подготовке газет малого (А4) формата, журналов, книг. Спуск полос представляет собой «перетасовывание» страниц таким образом, чтобы при печати на листе бумаги соседствовали соответствующие страницы. Например, при спуске полос для брошюры с первой страницей должна соседствовать последняя, со второй — предпоследняя и т. д. Спуск полос необходимо делать и для газет малого формата, если печать предполагается производить на больших рулонных печатных машинах.

Спуск полос может производиться как в компьютере, так и ручным способом. На компьютере спуск полос производится для брошюр, книг, буклетов и др. Спуск полос вручную иначе называют монтажом. Монтаж производится монтажником на монтажном столе (с прозрачной крышкой). Каждая пленка укладывается на лист кальки в нужном порядке и крепится скотчем.

Вывод оригинал-макета издания. Если печать издания производится на ризографе, то оригинал-макет можно выводить на бумагу. Если готовится к печати черно-белое издание, то оригинал-макет выводится на специальную пленку на лазерном принтере. В этом случае печать издания будет производиться с этих пленок. Такая пленка, полученная на лазерном принтере, содержит растрированное изображение страницы издания. Но так можно выводить пленки только для черно-белых изданий или изданий, использующих один-два дополнительных плашечных цвета. Для печати полноцветного издания пленки должны выводиться на фотовыводной машине.

Постскрипт. Редкая редакция имеет свой собственный фотовывод. Это очень дорогостоящее оборудование, требующее высококвалифицированного обслуживания. Обычно редакции готовят полосы в постскрипте и в таком виде передают его на печать. Постскрипт — это машино-независимый язык описания страниц. Этот язык используется всеми фотовыводными машинами. Обработка постскриптом производится, как правило, на той же машине, на которой происходила верстка издания, т. е. на станции верстки. При обработке постскриптом может производиться цветоделение, а может и не производиться. В таком случае цветоделение будет сделано в типографии.

Цветоделение — это процесс разделения издания на составляющие цвета: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yelow) и черный (blacK). Цветоделённое изображение это одноцветное изображение, полученное на экране монитора издательской системы или на твёрдом носителе (на лавсановой плёнке, фотоплёнке или формном материале) после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.

 


4. Особенности подготовки выходных файлов для различных видов печати.

Составители данного «пособия» сочувствуют тому, кто будет отвечать на этот вопрос, так как о нем НИЧЕГО нет в инете.

Советует посмотреть вопросы 7-13. там, впринципе, об этом.

Только нужно сделать умный вид и отвечать уверенно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.007 с.)