Сущность и особенности менеджмента органа государственной власти, регламент его деятельностию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и особенности менеджмента органа государственной власти, регламент его деятельностию



Сущность менеджмента органа государственной власти характеризует в слудующем направлении: организация- ресурсы (материальные, человеческие, финансовые) – принятие решений – функции (планирование, прогнозирование, организация, контроль, расчет, регулирование, мотивация) – трансформация решений – деятельность(принятие государственно-управленческих решений, оказание государственнно-управленческих решений) ---цели.. Менеджмент рассматривается как форма практической деятельности, которая связанная с процессом принятия решений относительно наилучшего использования ресурсов (капитала, материалов и людей), с целью достижения запланированных задач, которые обеспечивают постоянное развитие организации. Менеджмент можно также рассматривать как вид человеческой деятельности, которая составляет систему функций (планирования, прогнозирования, организацию, координацию, учет, контроль, мотивирования). Как любой организации, государственной организации присущие процессы

управления, которые являются предметом менеджмента. Основным ресурсным компонентом системы менеджмента органа государственной власти есть государственный служащий, специфика деятельности которого состоит в: многосторонности целей; сложности в измерении результатов работы; технологии, за которыми тяжело обнаружить зависимость между взносом и результатом.

С точки зрения менеджмента орган государственной власти или орган местного самоуправления, как и другая организация, имеет внутреннюю и внешнюю среда и структурную модель. Основные внутренние сменные в органе государственной власти, которые требуют внимания от его руководства, — это цели, задача, структура, технология и люди. Целые органа государственной власти — это то, ради чего он создается и функционирует. Административный менеджмент может учитывать внешнее окружение в целом, поскольку государственная организация есть открытой системой, зависимой от взаимообмена ресурсами, которые вводятся, и результатами деятельности с внешним миром.

 

 

74Стратигическое управление и формирование программы деятельности органа государственной власти Стратегическое управление - деятельность по управлению, связанная с постановкой целей и задач органа государственной власти и с поддержкой ряда взаимоотношений между ним и окружающими, что дает возможность ей добиться своих целей, соответствует ее внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к внешним потреб.Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления обусловлено объективными причинами, которые выходят из характера изменений, прежде во внешней среде организации. Потребность органов гос. власти в стратегическом управлении возникает с ростом нестабильности условий их деятельности. Сущность стратегического управления состоит в том, что в организации, с одной стороны, четко организованное комплексное стратегическое планирование, а с другой -структура управления ею адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить разработку долгосрочной стратегии для достижения целей органа и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планив. Стратегическое управление связано с постановкой целей органа и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ему решать задачи, поставленные и отвечают его внутренним возможностям.Потенциал, который обеспечивает достижение целей органа в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления.Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура органа и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям во внешней среде.Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования

Стратегия с точки зрения стратегического менеджмента - это обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей, поставленных путем координации и распределения ресурсов органа. По существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

75Функциональный анализ и контролинг деятельности органов госю власти Функциональный анализ органов гос. власти осуществляется на основе соответствующего функционального обследования аппаратов этих органов всех уровней в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Постановлением Коллегии Голов-госслужбы. Задача функционального обследования аппарата конкретного органа заключаются в том, чтобы определить: •которые конституционно и законодательно определенные цели поставлены перед конкретным органом исполнительной власти и или охватывают их задачи, предусмотренные в положении об этом органе; • какие функции закреплены в положении об этом органе и насколько они соответствуют задачам, определенным в других актах законодательства; • в какой мере положения о структурных подразделениях органа исполнительной власти соответствуют положению об этом органе, полностью полномочия этих органов обеспечивающих выполнение функций, возложенных на орган; • в какой мере должностные инструкции соответствуют положениям о орган и его структурные подразделения, профессионально-квалификационным характеристикам должностей государственных служащих, а также реально выполняемой работе; • или требуют уточнения перечень задач и функций данного органа, а также структура его аппарата и кадровый склад1.

Контроллинг - управленческая концепция, которая выходит за рамки функций и поддерживает процессы принятия решений и управления посредством целенаправленного обеспечения информацией с целью достижения конечных целей и результатов деятельности.

Задачи контроллинга: сбор, систематизация, обработка и представление данных о деятельности учреждения и внешнее окружение для выработки решений. Основными сферами задач контроллинга являются:

- Планирования - определение целей учреждения;

- Контроль - сравнение «план - факт» и анализ отклонений;

- Управление - осуществление встречных мер.

Основная задача контроллинга - дать в руки руководству информацию о том, какими новыми качественными методами можно достичь поставленных целей. Формы контроллинга:

- Центральный - оказывает поддержку административном руководству в осуществлении общего руководства и координации работ профессиональных подразделений, его следует располагать на верхнем управленческом уровне;

- Децентрализованный - оказывает поддержку децентрализованным профессиональным подразделениям; отвечает за оперативное планирование и управление работ профессиональных подразделений. В зависимости от размера профессиональных подразделений может осуществляться при руководстве или на уровень ниже.

76Технология подготовки и принятия решения в органах гос. Власти Сложность задач гос. управления требует применения системногоподхода к подготовке и реализации управленческих решений, которое предусматривает: рассмотрение управляемого объекта как системы; отнесения проблемы, которая рассматривается, к компетенции отдельного уровня управления, которое выступает составной общей системы управления; локализацию ситуации в границах системы, которая рассматривается;типизацию процесса принятия решении. Этап подготовки управленческого решения объединяет: определения целей; сбор и анализ информации о задаче, которое подлежит решению; определения, прогнозирования развития ситуации и формирования проблем; генерирования вариантов возможных управленческих решений; формирования критериев и выбор эффективных вариантов управленческих решений. Этап принятия и реализации управленческого решения охватывает: приняти решения; доведения управленческих решений к исполнителям; складывания плана реализации; организацию выполнения и контроль за выполнением управленческого решения. Выбор цели — ответственная стадия процесса разработки управленческого решения, в основе которой лежат анализ состояния управляемой системы, выявления тенденций ее развития и желательного почет в будущем. Намеченную цель сравнивают и согласовывают с целями развития других объектов управления, которые реализуются разными субъектами управления в вертикальном и горизонтальном плане. Обратная связь дает возможность корригировать ошибки и отклонение, регулировать управленческие процессы. Источниками информации для принятия управленческих решений могут быть нормы законодательных и других актов; обращения граждан к гос. органам относительно реализации своих законных интересов и субъективных прав; обязательные указания высших за организационно-правовым статусом органов гос. власти, которые подлежат выполнению низшими за этим статусом органами и обеспечивают реальность ГУ; факты, отношения, выявленные в процессе контроля, которые отображают состояние управляемых объектов; проблемные, конфликтные, экстремальные и прочие сложные ситуации, которые требуют оперативного и активного вмешательства гос. органов; опрашивания экспертов и т.п.. Изготовления альтернативных вариантов решений может базироваться на учете опыта решения подобных проблем, активизации творческого поиска новых идей, моделировании вариантов управленческих решений с разным объединением постановок и целей, определении путей и распределении ресурсов. Оценка решений — это мерило эконом и соц. эффекта, правило сравнения и выбора альтернатив. Системный подход к подготовке и реализации управленческих решений требует не только структуризации этого этапа процесса управления, типизации соответствующих работ и операций, условий их осуществления, а и комплексного его обеспечения относительно содержания.

 

77Гос. служба ее сущность и основные понятия служба – это работа, профессиональное занятие служащего, сфера его деятельности. Под службой так же понимают деятельность, связанную с руководством, управлением, прогнозированием контролем и учетом. Особым видом службы является гос. служба которая регламентируется законом Украины «О гос. службе от 16 декабря 1993 г №3723-12 с изменениями» Гос. служба определяется как профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в госорганах и в их аппарате для практического выполнения задач и функций государства и получают з! п. за счет средств гос. бюджета. Гос. служба объединяет тех работников органов власти, которые работают на постоянной основе. Необходимость гос. службы обусловлена самим существованием государства с его задачами функциями потребностью в формировании персонального состава органов государственной власти, нормативно-правового регулирования, гос. служебных отношений гос. службы с гос. органами. Признаки гос. службы: гос. служба обеспечивает осуществление задач и функций государства. Гос. служба охватывает всю властную вертикаль и обеспечивает непосредственное управление предоставления услуг населению. Гос. службы имеют собственную законодательно и нормативно правовое обеспечение. Гос служба охватывает проф деятельность работников гос аппарата которые осуществляют управление функционирование

78Цели и задачи и функции гос службы. Цели гос. Службы – обеспечение достижения целей, выполнение задач функционирование государства, обеспечение стабильности в политической экономической, социальной и правовой сферах. Подготовка проектов и выполнение политических решений, которые принимаются парламентом, президентом, кабмином. Обеспечение общественного благосостояния. Задачи гос. службы – защита прав, свобод, законов, интересов граждан. Охрана конституционного порядка в Украине, создание и обеспечение условий для развития политического партнерства. Формирование общественно политических и правовых условий для реализации целей, задач, функций гос. Власти и местного самоуправления. Подбор и комплектация персонала органов гос. власти высококвалиф специалистами, обеспечение принципа прозрачности в деятельности гос. лиц. Обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации гос. служащих. Усовершенствование порядка отбора продвижения по службе проведения аттестации и т д Функции гос. службы – это основные направления деятельности гос. службы относительно ее кадрового нормативно правового и научного обеспечения, так же обеспечение реализации политики в сфере гос. службы. Функции гос. службы: правотворческая; организационная (создание системы гос. службы); регулирующая; функция контроля; Функция принуждения.

79Система правовых актов про гос. службу и правовой статус гос служащих. КУ определяет, что исключительно законами Украины регламентируются основы гос. службы, организация и деятельность органов исполнительной власти основы местного самоуправления. КУ определяет определенные условия назначения на должность в гос. принятия присяги. Закон Украины о гос. службе регулирует основы организации гос. службы ее функционирования, определяет место в системе общественных отношений является базой на основании которой принимаются нормативно правовые акты регламентирующие вопросы формирования реализации и прекращения гос. службы отношения гос. служащими их статуса карьеры прав, обязанностей, полномочий. Гос. служба развивается, реализуется и требует постоянного оперативного регулирования, которое осуществляется нормативными актами президента и кобмина. Гос. служащие имеют особый правовой статус. Правовой статус гос. служб включает след моменты: 1) способы замещения должности (выборочное либо назначение) 2)Нормирование и организация роботы. 3) Требование предъявляемые к гос. служб 4.) Право обязанности ограничения и запреты по конкретной должности. 5) Прохождение службой аттестацию, повышение по служб, присвоение ранга (мероприятия по стимулированию гос. служащих.) Для гос. служащих определяются определенные особые условия вступления на гос. службу прохождение и прекращение гос. службы.

80 Определение должности гос. служащего, виды гос службы В научной литературе чаще гос. службу классифицируют как публичную службу и делят на два вида гос. службу; муниципальную службу (служба в органах местного самоуправления). В свою очередь, гос. служба в зависимости от ветвей власти подразделяется на следующие виды: в аппарате единого органа законодательной власти; в органах исполнительной власти; в судебных органах и органах прокуратуры. Каждый вид гос. службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Гос. служба также классифицируется как гражданская и милитаризованная. Гражданская служба, в свою очередь, делится на два вида: гражданская общая служба - осуществление общих, стандартных функций, характерных для любого вида гос. службы, которая не отличается отраслевой спецификой; гражданская специальная служба - ее реализация устанавливается особыми правовыми актами, по которым гос. служащие занимают определенные должности в гос. органах конкретной, специальной компетенции, что отражается на практической деятельности персонала (например, судейская, железнодорожная, нотариальная, дипломатическая служба и др.).. Для милитаризованной службы характерны защита жизни и здоровья людей, обеспечения безопасности граждан, порядка управления, основных прав граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.009 с.)