Организация службы на суднах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация службы на суднах



Список заведований

Должность Заведование
1. капитан-3 помощник механика Управление судном, порядок на судне, сохранность судна и экипажа
2. механик-3 штурман Ответственный за исправность всех механизмов, двигателей насосов в МКО.
3. 1 штурман-2 помощник механика Аварийные или противопожарные снабжения, палуба, надстройки, противопожарная магистраль, инвентарь и материалы палубной части. Исполнение обязанностей капитана, при его отсутствии на судне. Общий порядок на судне. Хозяйственно-бытовые снабжения.
4. II штурман-1 помощник механика Спасательные средства (шлюпки, плоты, жилеты, круги). Навигационные карты, пособия, средства визуального наблюдения, связи.
5. электромеханик Судовое электрооборудование, проводная электросвязь и сигнализация, переносное электрооборудование, генераторы.
6. 1 рулевой-моторист Оборудование МКО (порядок и чистота), швартовые работы.
7. 2 рулевой-моторист Порядок и чистота первой палубы, швартовые работы.
8. 3 рулевой-моторист Порядок и чистота шлюпочной палубы, швартовые работы.
9. Повар Камбуз, кают-компания, кладовая продуктов питания, сохранность продукта питания.

 

Сигналы тревог.

Общесудовая - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30с., сигнал повторяется 3-4 раза.

Человек за бортом - три продолжительных(5-6с.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.

Шлюпочная – не менее семи коротких(1с.) звонков и вслед за ним один продолжительный (5-6с.), сигнал повторяется 3-4 раза.

Обязанности по тревогам.

Рулевой-моторист Семенов С.В

Вид тревоги Обязанности и место сбора
1. Общесудовая 1.1 Борьба с водой   1.2 Борьба с разливом нефтепродуктов   Доставляет к месту пробоины пластырь, работает в А.Г. Помогает спускать шлюпку, гребец в шлюпке.
2. Человек за бортом Помогает спускать шлюпку, гребец в шлюпке.
3. Шлюпочная Помогает спускать шлюпку, гребец в шлюпке.

Краткая характеристика судна

 

Танкер Ривгат Султанов.

Назначение судна: для перевозки нефтепродуктов 1 и 2 класса.

Год и место постройки: 1994 года п. Прибрежный.

Регистровая мощность: 1160 л.с.

Класс Речного Регистра РСФСР “М”.

Полная грузоподъемность 1375 т.

Скорость на полном ходу без состава: 18 км/ч.

Количество и тип главных двигателей: 2 дизель 6NVD48-2U.

Род топлива: дизельное, полный запас 40 т. на 14 суток.

Род освещения: переменный ток, частотой 50 Гц, напряжение 220В.

 

Таблица маневренных характеристик судна Р.Султанов.

Режим хода перед маневром Вид маневра В полном грузу Порожнем(в балласте)
Путь(м) Время(с) Путь(м) Время(с)
Полный ход Торможение(до полной остановки)        
Стоянка Разгон с места до полного хода(выбег)        
Ср.ход Торможение        
Стоянка Разгон с места до ср.хода(выбег)        
Малый ход Торможение        
Стоянка   Разгон с места до малого хода(выбег)              

 

 

Главные размерения судна.

Длина – 85,13м.

Высота – 9,4м.

Ширина – 15,26м.

Высота надводного борта – 2,8м.

Тгруж. – 2,1м.

Тпорож. – 1,2м.

 


 

Борьба за живучесть судна

Спасательные средства.

Суда в соответствии с правилами РР снабжаются спасательными средствами коллективного и индивидуального пользования.

К спасательным средствам коллективного пользования относятся: спасательные шлюпки (количество 1, вместимость 10 человек), плоты (количество 1), спасательные приборы.

К спасательным средствам индивидуального пользования относятся: спасательные круги, жилеты и нагрудники.

Средства по борьбе с водой.

К средствам по борьбе с водой относится: аварийный спасательный инвентарь, который включает в себя: пластырь (разных размеров), цемент, солидол, жидкое стекло, кувалда, песок, упор, брусья, доски, насосы, осушительный типа НИС – 3;

Цемент – 50кг;

Песок – 100кг;

Жидкое стекло – 2л;

Солидол – 2кг.

Пожарная магистраль

С целью локализации и тушения пожаров суда оборудуют противопожарным инвентарем, устройствами и системами (водотушения – паротушения и пенно тушения, углекислотой, инертных газов и др.).

Система водотушения состоит из насоса, сети трубопроводов, арматуры, присоединительных устройств, рукавов и брандспойтов. Пожарные краны на судне размещаются так, чтобы в каждую его точку могли быть направлены сразу струи от двух пожарных рукава длиной не более 20м. каждый при длине струе не более 8,5м.

 

 

 

 

Краткое описание СЭУ

Дизеля марки SКL типа NVD48 – 2U представляют собой реверсивные четырехтактные двигатели простого действия тронковой конструкции. Типовой ряд охватывает шести и восьмицилиндровые двигатели, сконструированные по блочному принципу из всемерно унифицированных элементов конструкции.

Картер выполнен с большой жесткостью и служит поддерживающей конструкцией под блок цилиндров двигателя, а также для установки коленчатого вала. Картер и блок цилиндров изготовлены из серого чугуна. Анкерные связи создают жесткое соединение между обеими частями остова и воспринимают усилие от давления газов. Втулки цилиндров, вставленные в блок цилиндров, омываются непосредственно охлаждающей водой. Индивидуальные крышки цилиндров обеспечивают безукоризненное уплотнение камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны, а также и привод клапанов, заключенные каждый в отдельности, маслонепроницаемый колпак из легкого металла. предохранительный клапан, форсунка и индикаторный клапан располагается вне облицовки. Поршни изготовлены из высококачественного алюминиевого сплава. Они оснащены тремя уплотнителями и двумя маслосъемными кольцами.

Шатун откован в штампе. Стержень шатуна и крышка мотылевой головки выполнены с разъемом под углом 90°. Мотылевые подшипники состоят из двух полувкладышей с заплечиком.

Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали, штампован из цельной заготовки. Он подвергался все сторонней механической обработке и соответствует нормам классификационных общественных судостроений. Шейка вала не закалена. Коленчатый вал установлен в рамовых подшипниках. Последние, состоят из двух полувкладышей без заплечика. Осевое направление коленчатого вала осуществляется направляющим подшипником.

Двигатель имеет клапанное распределение. Распределительный вал выполнен составным из двух частей, а привод его осуществляется от коленчатого вала через шестерни. Кулачные шайбы индивидуальные и зафиксированы на распределительном валу призматическими шпонками.

Регулятор числа оборотов сохраняет число оборотов двигателя приблизительно постоянным. Он воздействует через регулировочные тяги на регулировку подачи топливных насосов высокого давления. Диапазон регулирования данного регулятора охватывает число оборотов двигателя, начиная со значения его при 110% - ой нагрузки до значения, соответствующего примерно одной третьей величины номинального числа оборотов двигателя.

Управление двигателем может осуществляться при помощи устройства управления со встроенной следящей автоматикой. Все процессы маневрирования как-то пуск, реверсирование, изменение режимов нагрузки и числа оборотов, а также остановка двигателя начинаются перестановкой положения маховичка управления двигателем.

Для пуска двигателя применяется сжатый воздух. Впуском воздуха управляет главный пусковой клапан, пусковые распределительные золотники и пусковые клапаны. Пусковой воздух нагнетается компрессором в баллоны пускового воздуха.

Подача топлива к цилиндрам двигателя осуществляется при помощи топливных насосов высокого давления, индивидуальных для каждого цилиндра. В определенных случаях между топливным расходным баком и топливным фильтром устанавливается топливоподкачивающий насос. Впрыск топлива происходит по непосредственному методу. Для этой цели применяется форсунка с многодырчатым распылителем и коническим седлом. Для очистки топлива служит двух секционный переключаемый фильтр с картонными патронами.

Для смазки скользящих друг по другу и подвергнутых износу деталей служит циркуляционная система жидкой смазки под давлением. Масляный холодильник и двух секционный переключаемый фильтр обеспечивают охлаждение и очистку смазочного масла. Центробежный фильтр, установленный в параллельном потоке способствует дополнительно тонкой очистки масла. Благодаря применению шестеренчатого двух секционного насоса и междонной цистерне смазочного масла, автономно от двигателя, обеспечивается беспрерывная смазка под давлением даже и при самом сильном волнении моря.

Для охлаждения двигателя применяется двухконтурная система охлаждения. Подача охлаждающей воды осуществляется во внешнем и внутреннем контурах центробежными насосами, по одному в каждом контуре. При этом оборотная вода внутреннего контура подвергается обратному охлаждению забортной водой внешнего контура. Двигатель, кроме того, может быть оборудован приводом трюмного насоса.

Передача мощности от главного двигателя к гребному винту прямая(без редуктора).

Реверсирование двигателя.

При ручном управлении реверсирование производится непосредственно маховичком управления. Маховичок устанавливают, перескакивая положение «стоп», на желаемую ступень скорости. Автоматика затем самостоятельно производит все необходимые операции переключения. Если после реверсирования повторный запуск двигателя не требуется, то маховичок управления после перестановки распределительного вала ставят снова в положение «стоп».

При дистанционном управлении реверсирование осуществляется рукояткой дистанционного управления таким же способом, как и при ручном управлении. Положение распределительного вала в каждый данный момент при дистанционном управлении сигнализируется соответствующими лампочками, размещенными в щите дистанционного контроля параметров. Кроме того, после команды реверса звучит сигнал до тех пор, пока распределительный вал не займет требующееся положение.

Внимание: не в коем случае не допускается затормаживание двигателя пусковым воздухом в целях ускорения процесса реверсирования. Если это все-таки будет сделано, то могут произойти тяжелые повреждения на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Котлоагрегат

Котлоагрегат газотрубный, автоматизированный водогрейный КОАВ – 63, предназначен для отопления судовых и корабельных помещений в замкнутых системах водяного отопления.

Вспомогательные механизмы и аппаратура системы автоматического управления и защиты должна надежно работать при температуре окружающего воздуха не более +45°С и относительной влажности воздуха не более 95±3% при температуре 25±2°С.

Индекс котлоагрегата КОАВ 63 означает: котлоагрегат газотрубный, автоматизированный, водогрейный теплопроизводительностью 63000К кал/ч на переменном токе.

Принцип работы котла заключается в следующем: топливо, подаваемое насосом к форсунке, распыляется и перемещается с воздухом от вентилятора и сгорает в топке котла жаровой трубке: выделившиеся тепло передается через поверхности (жаровая труба, труба дымогарная).

Нагретая вода подается в систему отопления. Оставшаяся в системе вода при помощи циркуляционных насосов возвращается в корпус котла, оттуда поступает в заднюю крышку, а затем в систему отопления.

Котел водогрейный, газотрубный, двухоборотный с горизонтально расположенными жаровой трубой, дымогарными трубами.

Основные узлы котла: корпус, задняя и передняя крышка, рама, устройство топочное, термоизоляция, арматура.

Корпус котла состоит из обечайки приваренной к ней двухтрубных досок (передней и задней, труб дымогарных и труба жаровой).

На верхней части обечайки корпуса размещен приемный коллектор для присоединения трубы от циркуляционных насосов и подпиточной линии.

В нижней части корпуса для изменения направления потоков газов из топки в первый газоход установленный шарнирно на узле кранового соединения позволяющий сохранить герметичность водяной системы при открытии крышки. В крышке имеются пробки для слива воды и выпуска воздуха при заполнении котла водой.

Крышка передняя служит для изменения направления газов из первого газохода, во второй.

От воздействия горячих газов крышка защищена слоем торкретмасса.

На выходе газов из котла размещена дымовая коробка со съемной крышкой для доступа к дымогарным трубам II газохода и патрубок для присоединения к судовому дымоходу.

Устройство топочное состоит из следующих основных узлов: воздухонаправляющего устройства, форсунки, электродов зажигания.

Воздухонаправляющее устройство служит для подачи воздуха в топку и состоит из сварного корпуса с крышкой и аппарата лопаточного. В крышке установлен лючок для доступа в электродам зажигания.

Со стороны топки к лопаточному аппарату примыкает карборундовый вкладыш. В конической части вкладыша и в вогнутой части лопаточного аппарата происходит образование и формирование факела.

Форсунка предназначена для распыления, завихрения топлива и подачи его в топку. Форсунка крепится к башмаку с помощью фиксатора.

Форсунка состоит из наконечника с соплом и распылителем ствола, корпуса и сеточного фильтра. Топливо подводится к башмаку, проходит через каналы корпуса и ствола, а затем поступает в распылитель.

Проходя через каналы распылителя, поток топлива закручивается и распыляется в топку через прижимное отверстие сопла.

Электроды разжигания установлены в обойме лопаточного аппарата и предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси, поступающей в топку при пуске котла. Электроды состоит высоковалентных изоляторов и наконечников из проводки крепятся стопорными гайками в отдельном корпусе.

Электроды зажигания соединены высоковольтным проводом с трансформатором зажигания.

Обечайка корпуса котла передняя и задняя крышки изолированы плитами и матрацами из базальтового волокна и обтянута айвбестовой тканью. Поверх изоляции установлена съемная металлическая обшивка.

 

Арматура котла

¾ Кран проходной штуцеровой ДУ10, установленный на напорной топливной магистрали перед клапаном.

¾ Клапан проходной невозвратный, штуцерный ДУ 20, предназначен для обеспечения одностороннего движения подпиточной воды.

¾ Клапан угловой невозвратный штуцерный ДУ 32, предназначен для одностороннего движения воды в системе отопления.

¾ Два клапана шагометровых.

Подготовка к работе

Если котлоагрегат находится на сухом хранении, его перед пуском необходимо подвергнуть гидроиспытанию пробным давлением Рпр = 0,3Мпа (3КГС/см3).

Личный состав обслуживающий котлоагрегат должен обеспечивать постоянную готовность его к действию.

Котлоагрегат должен иметь:

¾ Чистые поверхности нагрева в топку;

¾ Исправное состояние топки, обшивки арматуры, системы автоматического управления, контрольно-измерительных приборов;

¾ Исправную и чистую форсунку;

¾ Герметичность водяной и топливной системы.

Перед вводом в действие, произвести тщательный осмотр котлоагрегата. При этом необходимо:

¾ Убедиться в исправности всех узлов котлоагрегата;

¾ Проверить состояние электрооборудования, замеров сопротивления изоляции;

¾ Убедиться в исправности приборов и устройств автоматического управления контрольно-измерительных приборов арматуры и трубопроводов;

¾ Проверить наличие пломб на контрольно-измерительных приборах и предохранительном клапане;

¾ Открыть входное отверстие вентилятора;

¾ Подготовить дымоход, открыть заслонки, если они имеются.

Подготовить систему водяного отопления для него:

¾ Соединить котел с трубопроводом системы отопления потпиточной и к баку расширителя;

¾ Открыть клапана на трубопроводах;

¾ Заполнить пресной водой котел и систему отопления. Заполнение производится до появления соды из клапана для мономера «давление в котле».

При заполнении котла водой, а также перед каждым пуском его в действие спустить воздух из задней крышки, для чего открыть пробку и закрыть его при появлении воды.

¾ Проверить заполнение на 2/3 бака расширителя.

Подготовить топливную систему, для чего необходимо:

¾ Проверить наличие топлива в расходной топливной цистерне, при необходимости заполнить;

¾ Открыть клапан на трубопроводе, соединяющий расходную цистерну с топливным насосом;

¾ Открыть кран проходной, штуцерный, расположенный перед отсечным клапаном.

Включение калорифера в действие. Установить пакетный переключатель SП 1 на щите автоматического управления в положение «автомат».

Установить пакетный выключатель на щите автоматического управления в положение «Вкл». Отрегулировать расход воздуха до получения бездымного горения.

Убедиться в исправном действии котлоагрегата в течении 2-3 циклов автоматического включения и включения горения при достижении предельных значений температуры воды.

Гидрофорная установка

Для работы установки в автоматическом режиме нужно переключатель режимов установить в положение «автомат». При этом давление в системе ниже номинального, контакт S4 реле давления замкнет и контакт S5 реле давления, контактор КН1 получает питание и вращает насос. При достижении номинального давления контакт S5 размыкает, обеспечивая двигатель.

Для работы установки в ручном режиме нужно переключатель режимов работы установить в положение ручной работы, управление при этом производится кнопками S1 и S2.

 

Работа станции ОЗОН – 01.

 

Дополнение запаса питьевой воды через станцию ОЗОН – 01 происходит автоматически с помощью поплавкового реле осуществляет включение станции. При этом забортная вода из судовой магистрали под давлением не менее 2,5 кгс/см2 через запорный клапан и трехходовой кран поступает в верхнюю часть напорного фильтра. Очищенная из взвешенных веществ вода через электромагнитный вентиль и сетчатый фильтр поступает в инженерный смеситель. Одновременно с этим воздух из судовой магистрали под давлением 15…30 кгс/см2 поступает в кислородный редуктор, где давление воздуха поднимается до 0,8…1кгс/см2 , далее проходит через фильтр предохранительный клапан, отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2 , электромагнитный вентиль, клапан для регулирования количества воздуха, поступаемого в озонатор. Индикатор расхода воздуха, по которому устанавливается подача воздуха 100…150 л/ч. После этого поступает в озонатор, где действием короткого разряда образуется озон, озоно-воздушная смесь из озонаторов через водосборник, невозвратное устройство, поступает в смеситель. В электронном смесителе происходит смешивание озона с водой. Из смесителя озоно-водяная смесь поступает в контактную колону, откуда питьевая вода поступает в цистерну питьевой воды. При достижении в цистерне верхнего уровня воды поплавковое реле отключит станцию.

В процессе работы станции – фильтрующая загрузка песчаного фильтра постепенно загрязняется о чем свидетельствует увеличение перепада давление воды до и после фильтра, поэтому фильтр периодически необходимо промывать не допуская перепада давления воды до и после фильтра более 0,8 кгс/см2 . промывка ведется обратным теком (снизу, вверх) питьевая вода в течении 5 – 6 минут. Питьевая вода заборт через трехходовой кран при включенной станции. Для предотвращения попадания забортной воды в станцию. В случае выхода из стоя электромагнитного вентиля, обеспечивает слив воды через вентиль под слань.

Для исключения возможности работы станции без воздуха в случае падения давления воздуха в судовой магистрали ниже 10 кгс/см2 .

 

Работа электросхемы.

Электросхема станции озонирования предусматривает следующие режимы работы:

1. автоматическая работа;

2. ручная работа;

Работа электросхемы в автоматическом режиме.

Перед включением в работу озонаторной установке на панели управления включается – ВI, автоматический выключатель – АВ, выключатели ВП2 у магнитного пускателя, устанавливаются в положении «выключено».

На панели управления загорается лампа ЛС1 показывающая о наличии питания в схеме управления озонаторной установки и заключается электромагнитный вентиль сбора воды ЭМВ 3.

Одновременно катушка электромагнитного реле Р4 получает питание и размыкает свой контакт в схеме аварийно-предупредительной сигнализации.

Переключатель рода работы ПП устанавливается в положение «автоматическая работа».

Задающим органом в режиме автоматической работы схемы, является поплавковое реле РП, которое в зависимости от уровня питьевой – озонированной воды в цистерне включает или отключает станцию. При положении уровня воды в цистерне до установленной минимальной величины контакт поплавковое реле РП замыкается. Вследствие чего получит питание катушки реле РI и блокирует себя своим нормально открытом контактом PI. Одновременно на контакт PI замыкает цепь питания электромагнитного вентиля воздуха, контакт PI включает питание первичной обмотки высоковольтного трансформатора и контакт PI шунтирует пусковую кнопку КНП3. катушка магнитного пускателя Р3 получает питание, вентилятор включает в работу.

Одновременно с первичной обмоткой высоковольтного трансформатора получает питание катушка реле РБ включает сигнальную лампу ЛС2 «озонатор работает» и электромагнитный вентиль воды ЭМВ2 своим контактом З5 обеспечивает катушку вентиля сброса воды ЭМВ3.

Только после выше списанных действий электросхемы полностью включается в работу.

Цистерна заполняется питьевой озонированной водой, когда уровень воды в цистерне достигает верхнего предела замкнутый контакт ВУ поплавкового реле ЗП замыкается и обеспечивает катушку реле PI, которое замыкает свои НО контакты в цепи электромагнитного вентиля воздуха ЭМВ1. в цепи питания высоковольтного трансформатора Тр 100/10000В, реле РБ и цепи питания катушки магнитного пускателя D3. Вентилятор, электромагнитные вентили озонатор прекращает питание, свою работу.

Катушка реле Р5 теряет питание и размыкает свои контакты в цепи сигнальной лампы ЛС2, лампа гаснет и замыкает свой контакт в цепи электромагнитного вентиля сброса воды ЭМВ3. Схема приходит в исходное положение.

Реле давления РД предназначено для превращения работы станции в случае падения давления воздуха, подаваемое на станцию. При снижении давления воздуха до 10кгс/см2 замыкается контакт реле PI, в результате чего станция прекращает свою работу.

В случае пробоя озонаторной трубки во время работы установки, ток нагрузки в цепи питания первичной обмотки высоковольтного трансформатора увеличиваются и сгорают предохранители Пр. контакт реле Р4 в цепи аварийно-предупредительной сигнализации, замыкается.

Станция «ОЗОН - 01» теряет питание, прекращается подача воды в цистерну. В схему предупредительной сигнализации выдается сигнал «аварийное состояние озонатора», а на панели управления гаснет лампа ЛС2.

Работа электросхемы в ручном режиме:

В случае выхода из строя реле уровня ЗП переключатель рода работы ПП устанавливается в положение «ручная работа», после чего пуск и остановка озонатора происходит кнопкой КиП и КиС. Включение электродвигателя вентилятора при ручном озонатором, обеспечивается автоматически.

 

Объемы и сроки ТО.

Все кабельные сети необходимо тщательно проверять:

¾ Состояние свободно уложенных кабелей в желобах и трубах;

¾ Целость защитных оболочек кабелей и проводов, отсутствие в оболочках прожогов, трещин, разрывов, вмятин;

¾ Наличие и состояние трубок, защищающих кабелей от перетирания в местах прохода их через металлические конструкции;

¾ Отсутствие трещин в уложенной массе и резиновых пальниках;

¾ Наличие маркировки на кабелях;

¾ Качество консервации резиновых жил кабелей.

Особое внимание следует обратить на кабели проложенных через расширительные соединения корпуса, по переходным мостикам палубам.

В местах соединений и резервов мостика необходимо проверять исправность, чистоту кабельных каналов, контролировать плотность их закрытия.

 

 

Приборы управления судном

При подготовке к работе необходимо убедиться в исправности:

1. датчиков и применить во всех положениях.

2. рукояток приборов и стопоров – фиксаторов

3. освещение шкал приборов

4. сигнальных, звуковых и световых приборов.

 

Список литературы.

 

 

1. Судовая документация т/х Р. Султанов

2. «ТУС» Н. Г. Смирнов

3. «Справочник судового электромеханика и электрика» Н. И. Роджеро.

4. «Устав службы на судах Министерства речного транспорта РФ».

 

Организация службы на суднах

Специфические условия работы на судне требуют от экипажа большой организованности, строгого соблюдения трудовой дисциплины и выполнения правил внутреннего распорядка.

Порядок несения службы и взаимоотношений судового экипажа регламентируется «Уставом службы на судах Министерство речного флота». Во главе экипажа стоит капитан, являющейся единым начальником, которому подчиняется весь экипаж. Отдаваемыми командным составом распоряжения должны быть точными, ясными и краткими. Получивший распоряжение обязан повторить его содержание и приступить к выполнению.

Лица судового экипажа находящиеся на вахте должны быть одеты чисто и опрятно, по установленной форме и без разрешения вахтенного начальника не могут отлучаться со своего поста.

Уход с судна разрешается только капитаном или вахтенным начальником, а члены машинной комнаты предварительно получают разрешение у механика или его помощников.

Каждый член экипажа, заметивший грозящую судну, людям на судне, имуществу или грузу опасность, обязан немедленно принять меры к ее ликвидации и срочно доложить о случившемся вахтенному начальнику или старшему по вахте в машинно-котельном отделении.

По жилым помещениям члены экипажа размещаются первым штурманом. Они не могут переделывать внутреннее обустройство жилого помещения.

Экипаж судна обязан выполнять санитарные правила личной гигиены, содержать в чистоте судовые помещения, койки, белье, одежду.

Порядок приема пищи на судне устанавливается распорядком дня, утвержденным капитаном. Запрещается прием пищи в рабочей одежде.

На судне запрещается: стирать белье в местах, не отведенных для этой цели, а также поласкать его с борта, трапов и шлюпок; убирать сырую одежду в шкафы кают, а также просушивать его в не отведенных для этого местах и помещениях; выбрасывать за борт мусор; купаться с борта судна; вступать в разговоры и отвлекать от работы лиц находящихся на вахте.

Вся общественная работа на судне проводиться в свободное от вахты время, а культмассовые мероприятия должны заканчиваться не позже 23 часов.

Посторонние люди допускаются на судно только с разрешения вахтенного начальника, исключая должность лиц берегового состава, которые пропускаются вахтенным матросом по удостоверению личности.

Члены экипажа судов МРФ в дни еженедельного отдыха или отгулы за работу в эти и в праздничные дни, а также дополнительный отдых за работы сверх нормального рабочего времени, предоставляют во время навигации в любой день недели независимо от места жительства работников, если продолжительность стоянки составляет не менее 24 часов.

В виде исключения разрешается предоставить отгулы в межнавигационный период или присоединить их к очередному отпуску.

Требования, предъявляемые к членам экипажа:

1. к назначению на должность, относящейся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица имеющие диплом и квалифицированные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным Правительством РФ.

2. к работе на судне допускаются лица, готовые к такой работе по состоянию здоровья.

3. иностранные граждане и лица без гражданства входящие в состав судна, не могут назначаться на должность капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов. Условия, на которых иностранные граждане могут входить в состав экипажа, определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

4. к работе на судно, осуществляющим судоходством, связанным с пересечением Государственной границы РФ, допускаются лица имеющие паспорт моряка, оформленный в соответствии с законодательством РФ.

Дисциплина на речном транспорте состоит в строгом соблюдении работниками порядка и правил, установленным действующим законодательством, приказами и инструкциями органов управления речного флота союзных республик и другими относящимися к их деятельности нормативными актами в добросовестном исполнении возложенных на них обязанностей, в сознательном и творческом отношении к своей работе производительном исполнении рабочего времени.

Дисциплина обеспечивается сознательным отношении работников и труду, воспитанием у них учебно-плавственных и деловых качеств, требовательность руководителей, умелым сочетанием и правильном применением убеждений, поощрений и дисциплинарных взысканий, эффективное воздействие трудовых коллективов на сознание и поведение каждого члена экипажа.

 

Список заведований

Должность Заведование
1. капитан-3 помощник механика Управление судном, порядок на судне, сохранность судна и экипажа
2. механик-3 штурман Ответственный за исправность всех механизмов, двигателей насосов в МКО.
3. 1 штурман-2 помощник механика Аварийные или противопожарные снабжения, палуба, надстройки, противопожарная магистраль, инвентарь и материалы палубной части. Исполнение обязанностей капитана, при его отсутствии на судне. Общий порядок на судне. Хозяйственно-бытовые снабжения.
4. II штурман-1 помощник механика Спасательные средства (шлюпки, плоты, жилеты, круги). Навигационные карты, пособия, средства визуального наблюдения, связи.
5. электромеханик Судовое электрооборудование, проводная электросвязь и сигнализация, переносное электрооборудование, генераторы.
6. 1 рулевой-моторист Оборудование МКО (порядок и чистота), швартовые работы.
7. 2 рулевой-моторист Порядок и чистота первой палубы, швартовые работы.
8. 3 рулевой-моторист Порядок и чистота шлюпочной палубы, швартовые работы.
9. Повар Камбуз, кают-компания, кладовая продуктов питания, сохранность продукта питания.

 

Сигналы тревог.

Общесудовая - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30с., сигнал повторяется 3-4 раза.

Человек за бортом - три продолжительных(5-6с.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.

Шлюпочная – не менее семи коротких(1с.) звонков и вслед за ним один продолжительный (5-6с.), сигнал повторяется 3-4 раза.

Обязанности по тревогам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.17.64 (0.167 с.)