Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достижения и просчеты в системе
народного образования, высшей школы в 1970–начале 80-х гг. в России
истема образования состояла из двух ступеней: базовое (основное) и дополнительное образование. Обязательное образование (на базе полной средней школы) включало в себя несколько этапов: начальное образование; неполное среднее образование (8 классов) и полное среднее образование (10 классов). Кто заканчивал восьмилетнюю школу, то далее продолжал учебу либо в профтехучилищах (ПТУ, СПТУ) с 3-4-летним сроком обучения, либо в техникумах и получал одновременно и полное среднее образование и специальное (профессию). Традиционно школа ориентировала своих выпускников на продолжение образования в вузе. Во многих отраслях промышленности, сельском хозяйстве и строительстве была велика доля тяжелого физического труда. Постепенно у молодежи стала нарастать апатия, пассивность, нежелание выбирать определенные профессии. Постепенно встала проблема кадров для народного хозяйства. Стали создаваться учебно-производственные комбинаты для трудового обучения и профессиональной ориентации старшеклассников. Были пересмотрены школьные программы. Попытка включить в программы изучение новейших достижений науки и техники, увеличить объем материала сделала школьные программы более сложными и громоздкими. В школе назрело много проблем: стал падать интерес к учебе, низкое качество знаний, формализм в учебной и воспитательной работе. В условиях научно-технической революции, когда объем информации стал расти чрезвычайно быстро и в то же время ускорилось «старение» знаний, вопрос о содержании школьного образования приобрел особую остроту. Возникла необходимость менять не только содержание, но и методы обучения, прежде всего, в средней школе. Традиционно школа требовала от учащихся усвоения определенной суммы фактов. Настало время, когда необходимо было прививать школьникам умение самостоятельно пополнять знания и потребность в самообразовании, научить их самостоятельно мыслить. В системе начального среднего обучения (1-3 классы) работали учителя-новаторы, предложившие оригинальные методики обучения: В.Ф. Шаталов, Е.И. Ильина, Ш.А. Амонашвили и др. Но система управления народным образованием не способствовала распространению новых методов. Создавалась видимость благополучия деятельности школ. Проблемы народного образования в 70–начале 80-х годов постепенно накапливались.
В 1983 г. была выдвинута задача реформы школы, разработан проект перестройки школы, который после всенародного обсуждения стал Законом в апреле 1984 г. С 1984 г. начальное образование перевили с трехлетнего на четырехлетний срок обучения; вводилось 11-летнее среднее образование. В системе высшего образования большое внимание уделялось развитию университетов. К 1985 г. их число достигло 69. Однако молодые университеты, созданные, как правило, на базе педагогических вузов, были намного слабее старых. 20% мест на первых курсах отводилось для выпускников подготовительных курсов (рабфаков). Слабо использовался научный потенциал вузов. В вузах было сосредоточено свыше 35% научно-педагогических работников, в том числе около половины докторов наук, а выполнялось ими не более 10% научных исследований. Были достижения в развитии атомной и газовой энергетики, велись исследования по квантовой электронике и лазерной технике, в биологических науках. Успешно проводились космические исследования. Однако степень внедрения научно-технических достижений значительно отставала от зарубежных стран, так как у отечественной науки была слабая материально-техническая база. Диссидентское и правозащитное Движение в СССР
вое несогласие с существующей обстановкой в стране, с отказом властей от либерализации общества выражали диссиденты. Диссидент – инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию, несогласный. Диссидентство как явление характерно для тоталитарных режимов в период их кризиса и разложения. Ядром диссидентского движения являлась правозащитная деятельность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.) |