Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В якому випадку пір’я гагари можна вважати грошима?
а) якщо воно – рідкісний товар; б) якщо всі пір’їни однакові за розміром та формою; в) якщо пір’я легко розділити на частини; г) якщо продавці приймають їх у якості сплати за свій товар.
Що відсутнє в командній економіці? а) директивне планування; б) централізоване встановлення цін; в) орієнтація на платоспроможний попит; г) матеріальне заохочення.
30. Функція попиту населення на товар: Qd = 10 – P, функція пропозиції Qs = - 5 + 2P. Якщо уряд установить фіксовану ціну на цей товар на рівні 3 грн., то максимально можливий обсяг реалізації товару та обсяг незадоволеного попиту складатимуть: а) 1 і 7; б) 1 і 6; в) 7 і 6; г) 5 і 2.
4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки
КЛАС Відповіді Тести
4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки
КЛАС Розв’язки задач Задача 1 (5 балів) На фирме производят 2080 единиц товара при численности рабочих 160 человек. Установка современного автоматизированного оборудования позволит увеличить производство товара на 420 единиц, одновременно уменьшив численность персонала на 2,5%. Как изменится производительность труда? Розв’язання 1.Рассчитаем производительность труда, которая была сначала 2080 / 160 = 13 единиц на 1 человека
2.Определим количество единиц товара, которые начали вырабатывать после установления современного автоматизированного оборудования 2080 + 420 = 2500 единиц товара
3.Рассчитаем новую численность рабочих 160 * 0,975 = 156 человек
4.Новая производительность труда равняется 2500 / 156 = 16,03 единицы на 1 человека
5.Производительность труда выросла на 16,03-13 = 3,03 единицы товара или на (16,03 * 100% / 13) - 100% = 23,3%
4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки
КЛАС Розв’язки задач Задача 2 (10 балів) Номинальные доходы населения страны А до налогообложения выросли на 25%, ставка налогообложения доходов снизилась с 15% до 10%. Как и на сколько процентов изменились номинальные и реальные доходы населения, если уровень цен за год вырос на 15%?
Розв’язання 1. Найдем изменение номинальных доходов населения за год с учетом изменения ставки налогообложения. Пусть I1 - - первоначальный номинальный доход (до уплаты налога). Поскольку номинальные доходы за год выросли на 25%, то через год номинальные доходы І2 составят: І2=1,25*І1. С учетом уплаты налога и изменения ставки налогообложения номинальные доходы изменились следующим образом. Первоначально I1н =І1-0,15*І1=0,85*І1. Через год I2н= I2 -0,l* I2 = 0,9*I2 = 0,9* l,25* І1. Найдем итоговый индекс роста номинальных доходов: I2н/I1н =(0,9 * 1,25*І1)/(0,85*І1) = 1,323 или 132,3%. Следовательно, номинальные доходы за год выросли на 32,3% (с учетом снижения ставки налогообложения). 2. Индекс цен за год составил 1,15 (цены выросли на 15%). Поэтому индекс роста реальных доходов составил 1,323/1,15 = 1,151, или 115,1%. Таким образом, реальные доходы за год выросли на 15,1%. Ответ: 1) 32,3%. 2) 15,1%. 4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки
КЛАС Розв’язки задач
Задача 3 (10 балів)
Бюджет, который семья может использовать на покупку фруктов, составляет 30 грн. в месяц. Какие наборы фруктов может купить семья если цена апельсинов составляет 5 грн. за килограмм, а яблок – 3 грн.? Доход семьи увеличился, и на покупку фруктов семья стала тратить 50 грн. в месяц. Как изменятся возможности потребления яблок и апельсинов? В следующем месяце яблоки подешевели, их цена составила 2 грн. Определите возможности потребления в данном случае. 4) Как изменится бюджетное ограничение если при покупке более 5 кг апельсинов установлена скидка и они продаются по цене 4,5 грн за килограмм?
Примечание: каждое последующее действие рассматривается с учетом предыдущих. Представьте решение аналитически и графически. Розв’язання I=PапQап+PяQя, где I – бюджет, по условию задачи равен 30 грн. Pап – цена апельсинов равна 5 грн. Pя – цена яблок – 3 грн. Qап – количество апельсинов, Qя – количкство яблок. 1) 30=5*Qап+3*Qя 30-5*Qап Qя= -----------
2) 50=5*Qап+3*Qя
50-5*Qап Qя= -----------
3)50=5*Qап+2*Qя Pап – цена апельсинов равна 5 грн. Pя – цена яблок – 2 грн. I – бюджет равен 50 грн. 50-5*Qап Qя= -----------
4) При покупке от 0 кг до 5 кг бюджетное ограничение будет: 50=5*Qап+2*Qя. При покупке свыше 5 кг: 50=4,5*Qап+2*Qя
Графически это будет выглядеть так:
Qя
16,7
10 2 5 1 3 4
0 5 6 10 11,11 Qап
4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки
КЛАС Розв’язки задач Задача 4 (15 баллов)
Электронная фирма “Коммунар” выпускает два вида продукции - телевизоры (Т) и DVD-плееры (S). Кривая производственных возможностей фирмы (или кривая трансформации), характеризующая разные комбинации двух товаров, которые фирма может производить, когда она эффективно использует все свои ресурсы, задается функцией: Найдите:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.013 с.) |