В якому випадку пір’я гагари можна вважати грошима? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В якому випадку пір’я гагари можна вважати грошима?



а) якщо воно – рідкісний товар;

б) якщо всі пір’їни однакові за розміром та формою;

в) якщо пір’я легко розділити на частини;

г) якщо продавці приймають їх у якості сплати за свій товар.

 

Що відсутнє в командній економіці?

а) директивне планування;

б) централізоване встановлення цін;

в) орієнтація на платоспроможний попит;

г) матеріальне заохочення.

 

30. Функція попиту населення на товар: Qd = 10 – P, функція пропозиції Qs = - 5 + 2P. Якщо уряд установить фіксовану ціну на цей товар на рівні 3 грн., то максимально можливий обсяг реалізації товару та обсяг незадоволеного попиту складатимуть:

а) 1 і 7;

б) 1 і 6;

в) 7 і 6;

г) 5 і 2.

 

4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки

 

КЛАС

Відповіді

Тести

  В
  В
  Б
  А
  Б
  А
  В
  В
  В
  В
  В
  Г
  Г
  Г
  А
  А
  В
  В
  В
  Б
  Б
  Г
  B
  Б
  Г
  Г
  Г
  Г
  В
  Б

4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки

 

КЛАС

Розв’язки задач

Задача 1 (5 балів)

На фирме производят 2080 единиц товара при численности рабочих 160 человек. Установка современного автоматизированного оборудования позволит увеличить производство товара на 420 единиц, одновременно уменьшив численность персонала на 2,5%. Как изменится производительность труда?

Розв’язання

1.Рассчитаем производительность труда, которая была сначала

2080 / 160 = 13 единиц на 1 человека

 

2.Определим количество единиц товара, которые начали вырабатывать после установления современного автоматизированного оборудования

2080 + 420 = 2500 единиц товара

 

3.Рассчитаем новую численность рабочих

160 * 0,975 = 156 человек

 

4.Новая производительность труда равняется

2500 / 156 = 16,03 единицы на 1 человека

 

5.Производительность труда выросла

на 16,03-13 = 3,03 единицы товара

или

на (16,03 * 100% / 13) - 100% = 23,3%

 


4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки

 

КЛАС

Розв’язки задач

Задача 2 (10 балів)

Номинальные доходы населения страны А до налогообложения выросли на 25%, ставка налогообложения доходов снизилась с 15% до 10%.

Как и на сколько процентов изменились номинальные и реальные доходы населения, если уровень цен за год вырос на 15%?

 

Розв’язання

1. Найдем изменение номинальных доходов населения за год с учетом изменения ставки налогообложения.

Пусть I1 - - первоначальный номинальный доход (до уплаты налога).

Поскольку номинальные доходы за год выросли на 25%, то через год номинальные доходы І2 составят: І2=1,25*І1.

С учетом уплаты налога и изменения ставки налогообложения номинальные доходы изменились следующим образом. Первоначально I1н =І1-0,15*І1=0,85*І1. Через год I2н= I2 -0,l* I2 = 0,9*I2 = 0,9* l,25* І1.

Найдем итоговый индекс роста номинальных доходов: I2н/I1н =(0,9 * 1,25*І1)/(0,85*І1) = 1,323 или 132,3%. Следовательно, номинальные доходы за год выросли на 32,3% (с учетом снижения ставки налогообложения).

2. Индекс цен за год составил 1,15 (цены выросли на 15%). Поэтому индекс роста реальных доходов составил 1,323/1,15 = 1,151, или 115,1%. Таким образом, реальные доходы за год выросли на 15,1%.

Ответ: 1) 32,3%. 2) 15,1%.


4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки

 

КЛАС

Розв’язки задач

 

Задача 3 (10 балів)

 

Бюджет, который семья может использовать на покупку фруктов, составляет 30 грн. в месяц.

Какие наборы фруктов может купить семья если цена апельсинов составляет 5 грн. за килограмм, а яблок – 3 грн.?

Доход семьи увеличился, и на покупку фруктов семья стала тратить 50 грн. в месяц. Как изменятся возможности потребления яблок и апельсинов?

В следующем месяце яблоки подешевели, их цена составила 2 грн. Определите возможности потребления в данном случае.

4) Как изменится бюджетное ограничение если при покупке более 5 кг апельсинов установлена скидка и они продаются по цене 4,5 грн за килограмм?

 

Примечание: каждое последующее действие рассматривается с учетом предыдущих. Представьте решение аналитически и графически.

Розв’язання

I=PапQап+PяQя, где

I – бюджет, по условию задачи равен 30 грн.

Pап – цена апельсинов равна 5 грн.

Pя – цена яблок – 3 грн.

Qап – количество апельсинов,

Qя – количкство яблок.

1) 30=5*Qап+3*Qя

30-5*Qап

Qя= -----------

Qап              
Qя   8,3 6,6   3,3 1,6  

2) 50=5*Qап+3*Qя

50-5*Qап

Qя= -----------

Qап                      
Qя 16,7   13,3 11,7   8,3 6,7   3,4 1,7  

3)50=5*Qап+2*Qя

Pап – цена апельсинов равна 5 грн.

Pя – цена яблок – 2 грн.

I – бюджет равен 50 грн.

50-5*Qап

Qя= -----------

Qап                      
Qя   22,5   17,5   12,5   7,5   2,5  

4) При покупке от 0 кг до 5 кг бюджетное ограничение будет: 50=5*Qап+2*Qя. При покупке свыше 5 кг: 50=4,5*Qап+2*Qя

Qап                       11,11
Qя   22,5   17,5   12,5 11,5 9,25   4,75 2,5  

 

Графически это будет выглядеть так:

 

Qя

 

 

 

16,7

 

10 2

5 1 3 4

 

 

0 5 6 10 11,11 Qап

 

 


4 етап VIІІ Всеукраїнської учнівської олімпіади з економіки

 

КЛАС

Розв’язки задач

Задача 4 (15 баллов)

 

Электронная фирма “Коммунар” выпускает два вида продукции - телевизоры (Т) и DVD-плееры (S). Кривая производственных возможностей фирмы (или кривая трансформации), характеризующая разные комбинации двух товаров, которые фирма может производить, когда она эффективно использует все свои ресурсы, задается функцией:

Найдите:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.013 с.)