Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение простых предложений обстоятельствами ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задание I. Закончить предложение. - Листья падают (откуда?)... - Птицы улетают (куда?)... - Льют дожди (когда?)... - Яблоки собираются (где?)... - Девочка поет (как?)... Задание 2. Продолжите предложение. - Вчера было холодно, а сегодня... - Вчера был вечер, а сегодня... - Вчера было пасмурно, а сегодня... Задание 3. Составление словосочетаний и введение их в предложения. петь работать читать как? (наречие в качестве признака действия) мастерить рисовать Задание 4. Составление словосочетаний с наречиями времени и введение их во фразовую речь. Используются наречия: вчера, давно, долго, вначале, днем, вечером, утром, завтра, рано, весной, зимой, осенью, сегодня, тогда, теперь и т. п. Задание 5. Составление глагольных словосочетаний с наречиями места и использование их во фразовой речи. Наречия места: справа, слева, вверху, вниз, вверх, направо, налево, назад, вперед, здесь, тут, там, возле, где, куда, откуда, оттуда. В работе по активизации во фразовой речи наречий используются поручения, выполнение действий по словесной инструкции, отчет о выполненном действии. Оценка действий товарищей, ответы на вопросы по картине, прочитанному рассказу, дидактические игры, сюжетная игра, а также другие приемы работы.
6. Употребление в речи простых предложений с однородными членами (использование перечисления предметов, лиц, действий, качеств) В работе по введению в устную речь различных однородных членов используются следующие приемы: - отчет о проделанной работе, выполненных поручениях; - ответы на вопросы по картине; - беседа по прочитанному тексту; - ответы на вопросы по следам наблюдения, экскурсии; - рассказ по памяти. Подвести детей к использованию в речи предложений типа: С однородными подлежащими. На празднике были мальчики, девочки, воспитатели. С однородными сказуемыми. На новогоднем празднике мы пели, плясали, играли. С однородными дополнениями. Дед Мороз нам подарил игрушки, книжки, конфеты. С однородными обстоятельствами. На празднике нам было хорошо, радостно, весело. С однородными определениями. Утренник был веселый, интересный.
Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи Задачи: -обучение первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов;
- практическое освоение категории рода и числа имен существительных; - практическое освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени; - предупреждение и исправление ошибок словоизменения; - закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных.
Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на V этапе. 1. Освоение самостоятельного словоизменения некоторых существительных и глаголов В работе используются дидактические игры, упражнения, выполнение поручений, беседа в ходе предметной и продуктивной деятельности. В устной речи, в общении закрепляются падежные формы, предложные конструкции. Примерные задания. Задание 1. Составление словосочетаний. Читать что? Решить что? Уважать кого? Любить кого? Лепить кого? Рисовать что? Задание 2. Составление словосочетаний и предложений по вопросам. - поймали, встретились, бегут; - на лыжах, зайчонка, лесником. Задание 3. Выполнить действия. Ответить на вопросы. Положите книги на стол. Где лежат книги? Возьмите книги. Откуда взяли книги? Положите книги в стол. Где они сейчас? Возьмите их. Откуда взяли книги? Задание 4. Построиться по указанию педагога. Коля за Леной Таня за Колей Нина за Таней И т. п. Ответить на вопросы: За кем стоишь? Перед кем? Впереди кого стоишь? Позади кого стоишь? Рядом с кем? Задание 5. Закончить предложения Дети идут... (в школу) Дети выходят... Девочки и мальчики купаются... Мальчики идут (по дороге) Задание 6. Исправить ошибки. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.) |