Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К-28 Конструирование цилиндров двигателей с воздушным охлаждением, оребрение цилиндров. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Особенностью конструкции цилиндров двигателей воздушного охлаждения является наличие ребер, увеличивающих охлаждаемую воздухом наружную поверхность. Удельные массы и габаритные размеры двиг. воздушного охлаждения будут тем меньше, чем больше будет теплоотдача с единицы массы ребра. Главная задача при создании конструкции цилиндра двигателя воздушного охлаждения заключается в обеспечении эффективного охлаждения с приемлемым уровнем температуры рабочей поверхности при допустимых затратах мощности на охлаждение. Ребра выполняют треугольного, трапециевидного сечений и реже прямоугольного. Основными параметрами оребрения являются: число ребер, средняя высота ребра (15-35мм), шаг оребрения(S) (3,5 – 8 мм), средняя толщина ребра(d) (1,5 – 2,5 мм), средняя ширина межреберного канала(е) (2-6 мм), длинна ребра(h), диаметр цилиндра у основания ребер(D0) (размерности приведены для алюминиевого сплава). Протяженность оребренной части цилиндра составляет 45-55% его длины. Величина охлаждающей поверхности пропорциональна размерам и числу ребер. Длина ребер ограничена межцилиндровым расстоянием и обычно не превышает 15-20 мм. Толщина и шаговое расстояние зависят от технологии изготовления цилиндра. В литых конструкциях шаговое расстояние определяется прочностью стержней.
Рис. Цилиндр с закатанными ребрами: а-общий вид; б-последо-вательность операций подготовки винтовой канавки и закатки ленты; 1 -цилиндр; 2 - охлаждающее ребро По конструкции и способу изготовления цилиндры воздушного охлаждения бывают монометаллическими и биметаллическими. Разновидностью биметаллического цилиндра является показанная конструкция, в которой чугунная втулка залита в выполненный из алюминиевого сплава сребренный цилиндр. Такая конструкция отличается более интенсивным теплоотводом от рабочей поверхности втулки по сравнению с конструкцией, в которой стальная или чугунная втулка запрессована в сребренный цилиндр. Для увеличения равномерности и интенсивности охлаждения вокруг головки и гильзы цилиндров уст-ся дефлекторы, направляющие воздух в пространство между гильзами. Для увеличения коэф. теплоотдачи, рёбра наклоняют к потоку на угол до 300. Если 450, то эффективность теплоотдачи увел-ся на 50%, однако резко возростает гидравлическое сопротивление.
На 1 кВт—390-780мм2 ОК-29 Конструирование головок блоков цил двиг с возд охлаждением. К конструкции ГБЦ с возд охл предъявляют дополнительные требования: соответствие поверхности ребер количеству отводимой теплоты при заданном расходе охлаждающего воздуха, обеспечение высоких аэродинамических качеств оребренных поверхностей. Неравномерное распределение температуры в отдельных элементах головки является причиной возникновения больших температурных напряжений и деформаций. В двигателях с возд. охл. обычно примен. индивидуальные головки на каждый цилиндр. На долю головок приходится 60-75% всей оребреной поверхности двигателя, охлаждаемой воздухом. Материал головки должен обладать высокой теплопроводностью. Расположение охлаждающих ребер может быть горизонтальным, вертикальным и комбинированным. Высота ребер в наиболее нагретых местах головки может достигать 50-60мм. Дальнейшее увеличение высоты существенно не улучшает теплоотвод. Величина шага для литых необработанных ребер составляет 6-7мм при толщине ребра 2-2,5мм. С увеличением литровой мощности шаг следует уменьшать. Наиболее целесообразным с учетом технологич. требований являются треугольная и трапециевидная формы ребер. В зависимости от способа закрепления головки цилиндров бывают накладными(крепятся шпильками к картеру или к специальным приливам цилиндров) или навертываемыми. Навертываемые головки изготовляют из стали и соединяют с цилиндром при помощи резьбы с натягом, предварительно нагревая их до 350-400С. Соединение с натягом является неразьемным. Высота накладной головки двигателя с воздушным охлаждением составляет (1,25-1,8)D, а навертываемой (1,4-1,5)D. Выста головки дизелей с воздушным охлаждением (1,0-1,7)D.Материалы: СЧ18 и СЧ20,лигированные хромом, никелем, молибденом, медью; высокопрочный чугун; АЛ9, АЛ30. ОК-23 Методика расчета элементов (болтов, шпилек) крепления головки блока цилиндров; нагрузки воспринимаемые этими элементами. Сила предварит. затяжки Pпр опред. по приближенной зависимости, получ. экспериментально: , где b – коэф. затяжки шпильки; χ – коэф. осн. нагрузки резьбового соед.; - сила давл. газов, приход. на одну шпильку, МН.
Значения коэф. b для двигателей с относительно большой жесткостью блока изменяются в пределах от 1,5 до 2, а для соед. с прокладками достигают 5 и более. Коэффициент основной нагрузки резьбового соединения для автомобильных и тракторных двигателей находится в пределах 0,15…0,25. Сила давл. газов, приходящаяся на одну шпильку: , где Fк - площадь проекции поверхности камеры сгор. на плоскость, перпенд. оси цилиндра, м2; zшп - число шпилек на один цилиндр. Суммарная сила, растяг. шпильку (момент вспышки): . Минимальная сила: . Определяем минимальное и максимальное напряжения, возникающие в шпильке. где - площадь сечения по внутреннему диаметру резьбы. ОК-30 Насос в системе жидкостного охлаждения, план скоростей потока жидкости на входе в межлопастной канал и на выходе из него. -вектор абсолютной скорости; - вектор окружной скорости; - вектор относительной скорости; - угол входа и выхода потока. При отсутствии направляющих лопаток, обеспечивающим осевой подвод жидкости к входному патрубку, направление вектора абсолютной скорости перед рабочим колесом зависит только от режима работы насоса, определяемого отношением подачи насоса V к её расчётной величине Vр. Для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в систему охлаждения включается водяной насос. Корпус и крыльчатка насоса отлиты из чугуна или алюминиевых сплавов, крыльчатка иногда – из бронзы или пластмасс. Радиальные зазоры между крыльчаткой и корпусом насоса не должны превышать 1 мм, осевые – 0,2мм. Валики насосов изг-ся из стали (в некоторых случаях из коррозионно-стойкой), для повышения износостойкости они подвергаются закалке и иногда хромируются. Вал водяного насоса обычно устанавливается на подшипниках качения и снабжается для уплотнения рабочего пространства саморегулирующимся сальником. Расчетная подача водяного насоса: где hН-коэффициент подачи, учитывающий возможность утечки жидкости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.1 (0.01 с.) |