Получаем работу мечты: 7 смертных грехов на собеседовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получаем работу мечты: 7 смертных грехов на собеседовании



В мире так много соблазнов! Поэтому мы не устаем пополнять наш wish list, рассказывать вам о самых интересных fashion- и beauty-новинках месяца, подбирать стильные вещи с подиума… Но! На все это нужны деньги, а для денег нужен либо богатый спонсор, либо стабильное спонсорство со стороны работодателя. Если вы — made your self, и второй вариант вас устраивает больше первого, то рекомендации Никиты Непряхина — бизнес-тренера, писателя, автора и ведущего тренингов по убеждению и публичным выступлениям — будут вам весьма кстати! А начнем мы, как водится, от печки, то есть с собеседования.

Типичных ошибок на собеседовании

У меня есть две знакомые, одна из которых с легкостью находит новую работу, каждый раз продвигаясь по карьерной лестнице. Для другой приятельницы поиск работы превращается в бесконечную череду собеседований, которые всегда заканчиваются одним и тем же: «К сожалению, вы нам не подходите», «Из числа кандидатов мы выбрали другого человека», «Вакансия закрыта, мы перезвоним, когда будет что-то подходящее» и так далее. Образование у этих девушек одно и то же, опыт примерно одинаковый, степень квалификации похожая. Так в чем же дело?

Очевидно, что важны не только опыт, знания, компетентность и личностные качества, но и то, как мы ведем себя на собеседованиях. Работая в корпоративном сегменте HR многих крупных компаний и проведя не одну сотню собеседований, я поделюсь основными ошибками, которые совершают соискатели.

Одежда и женские чары

Первое, банальное, но при этом самое важное — это внешний вид кандидата. «Встречают по одежке» — пока никто не отменял. Главные принципы: деловой стиль, аккуратность, отсутствие ярких цветов в одежде или сценического макияжа, никаких лишних отвлекающих деталей. Стиль одежды все-таки должен соответствовать той должности, на которую вы претендуете. На практике — это далеко не так.

Например, вызывающее декольте. Многие девушки думают, что они смогут очаровать своей сексуальностью потенциального работодателя. Как отреагирует на это женщина-рекрутер, думаю, понятно. На мужчину это, конечно, произведет впечатление, но в конечном итоге грамотный работодатель-мужчина все равно не возьмет такого сотрудника. Сомнения в компетенции, боязнь вероятных служебных романов и конфликтов сделают свое дело. Главное правило руководителя — никакой сексуальности. Очарование и женственность — ДА, кокетство и сексуальность — НЕТ.

А еще многие соискатели-женщины в беседе подключают свои чары и пользуются запрещенными деловым этикетом приемами. Например, начинают заигрывать, кокетничать, льстить, сыпать лживыми комплиментами или даже заискивать перед работодателем. Любой опытный и грамотный интервьюер будет трактовать такое поведение как неуверенность или отсутствие должной компетентности. Работодатель-мужчина может сначала попасть на вашу удочку, но в итоге решение будет в пользу более уверенного, конструктивного и делового кандидата.

Вывод: _ Будьте скромны и аккуратны. Придерживайтесь делового стиля._

Самореклама, или «Не надо стесняться!»

Помните, Иван Дорн в своей песне призывает не стесняться? Это применительно не только к танцам, но и к собеседованию. Собеседование — это фактически самопрезентация, вам необходимо продать себя как специалиста работодателю. Поэтому акцентируйте внимание на своих опыте и компетенции. Делитесь своими достижениями.

Есть, правда, другая крайность, которую я называю «Мои условия». Ко мне приходили многие кандидаты, которые с порога говорили о своих условиях: «Так, имейте в виду, что я начинаю рассматривать предложения, начиная с такой-то суммы» или «Скажу, что я не готова на то и на это». Вариант хуже — сразу требовать зарплату и спрашивать об отпуске и отдыхе. В таком случае сразу появляется антипатия к человеку и становится понятным, что главное в его системе ценностей. Кроме того, нередко бывали случаи, когда мы были готовы предложить кандидату намного больше его первичных требований. Поэтому сначала «продайте» себя, а уже потом обсуждайте цену.

Вывод: _ Будьте уверены в себе._

Процесс, а не результат

Типичная ошибка — рассказывать на собеседовании о том, как вы работали. Как было сложно / интересно / сколько было опыта / какие были разные проекты / сколько было коллег в коллективе и так далее. Все эти описания ориентированы на процесс. А работодатель хочет видеть результат. Что он получит, какую пользу вы можете принести, какие задачи решить, что привнести. Поэтому заранее подготовьте убедительные факты о ваших достижениях. Не просто «имели большой опыт», а чего конкретно достигли. Не просто «вели сложный проект», а что конкретно он дал компании. Не просто «работали с большим количеством клиентов», а сколько заработали денег компании. Не просто «имеете большой опыт в этой сфере», а какие конкретные проблемы вы можете решить.

Вывод: _ Будьте конкретны и ориентированы на результат._



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)