Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и приемы, используемые при проведении выездной проверки
В ходе выездной проверки могут использоваться методы: - документальной проверки; - фактической проверки. При использовании метода документальной проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки: - изучение действующей у проверяемого плательщика системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; - проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям; - анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям; - сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.); - сличение в необходимых случаях выписок банка по текущим (расчетным, валютным и другим) счетам с подлинными записями по этим счетам, имеющимся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, сопоставления их с копиями; - сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица), и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц. При использовании метода фактической проверки проверяющие применяют следующие формы налогового контроля: 1) проведение встречных проверок, т.е. сличение записей, документов, имеющихся у проверяемого плательщика, с документальными данными, находящимися у других плательщиков, а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах документа, предъявленного плательщиком, и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков; 2) сличение копий платежных документов с платежными документами, хранящимися в банке; 3) осмотр территорий или помещений, используемых для осуществления деятельности плательщика, либо объектов налогообложения. В ходе осмотра осуществляется сопоставление наличия то варно-материальных ценностей (ТМЦ), фактического выполнения работ, услуг и других физических объемов с документаль ными данными, представляемыми плательщиком налоговым органам. Объектами осмотра могут быть производственные, торговые, складские и подсобные помещения (собственные и арендованные), используемые для оказания работ (услуг), хранения ТМЦ, кабинеты, рабочие места должностных лиц и иные территории плательщика.
При недопущении проверяющего на территорию или в помещение составляется акт, подписываемый этим лицом и плательщиком. На основании акта проверяющий вправе определить суммы налогов, подлежащие уплате, имеющихся у него сведений о данном платель щике. 4) проведение личного досмотра физических лиц, находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств, в порядке, установленном законодательством. Личный досмотр является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, вещей, свидетельствующих о нарушении налогового и иного законодательства. До начала проведения личного досмотра проверяющие обязаны предложить проверяемому физическому лицу в добровольном порядке предъявить имеющиеся при себе вещи, документы, выручку (иные денежные средства) и ТМЦ и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства. Проверяющие обязаны бережно и аккуратно обращаться с имуществом досматриваемого. Проверяющий, производящий личный досмотр, обязан принять меры, исключающие возможность со стороны досматриваемого незаметно отложить, спрятать (выбросить) сокрытые денежные средства, документы, вещи. При проведении досмотра составляется акт личного досмотра нарушителей налогового и иного законодательства и досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств. При изъятии имущества, принадлежащего физическому лицу, составляется акт изъятия. 5) контрольный обмер объемов выполненных работ. Осуществляется проверяющим с привлечением соответствующих специалистов в целях сопоставления фактического объема работ с объемом, отраженным в документах, являющихся основанием для оплаты этих работ.
6) взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий; 7) назначение инвентаризации имущества плательщика. Назначение инвентаризации заключается в получении точной информации о наличии имущества проверяемого плательщика и его соответствии данным бухгалтерского учета (учета доходов и расходов) на одну и ту же дату. Инвентаризации подлежат не только имущество (обязательства) плательщика, но и его финансовые обязательства. При проведении рейдовой проверки инвентаризация ТМЦ назначается и производится по решению проверяющих с уведомлением о начале инвентаризации руководителя инспекции МНС. 8) контрольный запуск сырья и материалов в производство, контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов, сопоставление фактических и заправочных данных. Контрольный запуск производится специалистом организации в присутствии эксперта и проверяющего. После получения готовой продукции эксперт составляет и подписывает заключение о фактическом расходе сырья и материалов на изготовление одной единицы готовой продукции, которое должны подписать проверяющий и плательщик (иное обязанное лицо), ознакомившись с ним. Первый экземпляр заключения передается проверяющему, второй — плательщику (иному обязанному лицу) или его представителям. В случае, когда контрольный запуск сырья и материалов в производство по объективным причинам невозможен (например, выпуск данной продукции снят с производства, отсутствуют оснастка, материалы, оборудование и др.), то используются калькуляции организации и (или) индивидуального предпринимателя, производящих аналогичную продукцию. На основании заключения о фактическом расходе сырья и материалов, составленного экспертом, проверяющий делает выводы о правильности списания сырья и материалов на затраты, связанные с выпуском продукции за весь период проверки. 9) проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей. Проводится проверяющими с привлечением экспертов для установления качества сырья и причин брака, проверки действительных расходов сырья и материалов для изготовления единицы готовой продукции и обоснованности установленных норм. 10) создание налоговых постов. Под нало говым постом понимается нахождение работников налогового органа на объектах (территории, здания, сооружения) плательщика с целью проведения комплекса мер по осуществлению контроля над соблюдением налогового и иного законодательства. 11) контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг. Контрольной закупкой признаются ситуации, искусственно созданные должностными лицами налоговых органов, а именно контрольное приобретение ТМЦ, оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка осуществляется с целью установления фактов осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации (не указанной в учредительных документах) либо без получения специального разрешения (лицензии), уклонения от уплаты налогов (в том числе путем не отражения в учете плательщика ТМЦ (работ, услуг), нарушения установленного порядка приобретения, транспортировки и хранения ТМЦ, порядка приема наличных денежных средств.
Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика. Проверка документов может осуществляться двумя способами: 1) сплошной проверкой, проверяющей полноту определения плательщиком объектов налогообложения в проверяемом периоде путем анализа всех хозяйственных операций и документов бухгалтерского учета, которыми оформлялись эти операции; 2) выборочной проверкой, анализирующей частично документы бухгалтерского учета, оформленные в подтверждение финансово-хозяйственных операций, проведенных плательщиком. Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения налогового законодательства, то проверяющими решается вопрос о целесообразности проведения проверки сплошным методом. При использовании выборочной проверки в акте проверки указывается, какие документы и за какой период подвергались проверке. Проверка арифметических расчетов (пересчет) в целях подтверждения их математической точности и соответствия бухгалтерским записям осуществляется сплошным или выборочным способом. Должностные лица налоговых органов при осуществлении контрольных мероприятий вправе проводить контрольную закупку ТМЦ и контрольное оформление заказов на выполнение работ, в порядке, установленном законодательством, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками (иными обязанными лицами) налогового и иного законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК По итогам проверки проверяющими составляется акт или справка. Акт (справка) выездной проверки – документ, содержащий систематизированные данные о результатах проверки.
Акт, как правило, состоит из нескольких частей: В первой части акта, во введении, указываются общие сведения о проверенном плательщике, физическом лице, в том числе: - основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; - даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки; - должности, фамилии и инициалы лиц, обязанных в соответствии с настоящей Инструкцией подписать акт проверки (физическое лицо, руководитель организации, главный бухгалтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и налоговых декларациях (расчетах), представляемых налоговым органам, в порядке, установленном законодательством, с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке; - наименование, место нахождения и подчиненность проверяемого плательщика (иного обязанного лица), фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя (иного физического лица), их учетный номер плательщика (иного обязанного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета; - наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке; - кем и когда были проведены предыдущие проверки соблюдения налогового и(или) иного законодательства по аналогичной тематике, какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства (сведения о последней предшествующей комплексной проверке и тематических проверках, проведенных в проверяемом периоде); - какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены; - иные сведения (формирование уставного фонда, наличие специальных разрешений (лицензий) и т.д.). Во второй части акта, состоящей из двух разделов, излагается информация о выявленных нарушениях. В первом разделе отражается информация о нарушении плательщиком установленного порядка исчисления и уплаты налогов. Во втором разделе этой части акта излагаются выявленные факты нарушения плательщиком требований иных актов законодательства. При изложении выявленных нарушений в обязательном порядке отражаются следующие сведения: - характер, место, время совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, ответственность за данный вид нарушения, установленная законодательством; - факты сокрытия или несвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; - размер причиненного вреда и другие последствия выявленных нарушений; - иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенных налоговых и (или) иных правонарушениях. В третьей, итоговой, части акта проверяющие отражают:
- итоговые суммы налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком; - суммы экономических санкций за допущенные нарушения; - требования по устранению плательщиком допущенных нарушений налогового и(или) иного законодательства. - фамилии, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения налогового и(или) иного законодательства. Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате по результатам проверки, в случае их неуплаты плательщиком–организацией в добровольном порядке подлежат бесспорному взысканию налоговым органом, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения плательщику. В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов. Акт проверки должен содержать только те факты нарушения налогового законодательства, которые надлежащим образом подтверждаются доказательствами, собранными проверяющими. Указываются факты нарушений с указанием пункта и статьи нормативных правовых актов, которые были нарушены. Если в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то в акте проверки делается за пись об обращении в эти органы за разъяснением. После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу и при условии, что, согласно полученному разъяснению, организация или физическое лицо допустили нарушение законодательства, к акту проверки составляется дополнение с вынесением решения. Если в результате выездной проверки не установлено нарушений плательщиком налогового и иного законодательства, то составляется справка выездной проверки. При проведении тематической проверки сос тавляется акт проверки. Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки (за исключением актов рейдовых проверок). Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком при условии, что плательщик не уклонялся от под писания акта (справки) проверки либо день вручения (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки плательщику для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки). Акты (справки) подписываются проверяющими и плательщиком руководителем главным бухгалтером. Подписание акта (справки) проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.023 с.) |