Апологеты в раннем христианстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апологеты в раннем христианстве



Любой из христианских писателей, главным образом II—III веков, защищавших христианство от критики и, в свою очередь, критикующих греко-римскую культуру. Многие из их сочинений были адресованы римским императорам и часто напоминали по форме короткие служебные письма, составленные с целью защитить христианство от обвинений, выдвигаемых против него во II веке. Произведения апологетов только частично отражают полную картину раннего этапа христианства, так как они были написаны в ответ на конкретные обвинения их противников.

Среди греческих апологетов следует отметить Юстина Мученика, Татиана, Аристида, Аполлинара, Феофила, Теофина и Климента Александрийского. Латинскими апологетами II века являлись Минуций Феликс и Тертуллиан.

Критика язычества иудаизма, мистицизма. Христианство решило выйти из замкнутости и представить себя как культурно стремящееся общество. Харнек апологетика как эманация христианства. Апологеты стремились осмыслить ящзыческую мудрость как необходимый этап в достижении истинного знания.

Интегрируют языческую мысль. Знали 7 свободных искусств. Пытались отвергнуть обвинения в инцесте каннибализме дето – убийстве.

Опорные столбы монотеизм и воскресение.

Традиции

Высокая нравственность предсказания пророков о пришествии Христа.

Говорили о традиции между ветхим и новым заветом.

Чудеса христа.

Юстиниан

Утверждал трансцендентность бога развивает теория логоса (посредник между словом и миром) 2- е лицо бога. Внутреннее присутствует с богом.

Когда бог захотел сделать мир он просто произнесе слово

Две ипостатси равноправны сын подчинен отцу о святом духе он вообще не говорит. Дихотомист тело + душа.

Гностики говорили, что достичь истинного знания можно только самостоятельно в то время как христиане говорили, что знание можно достичь с помощью церкви.

Источниками гностицизма было

Манихейство

Некоторые элементы платонизма и пифагореизма.

Новозаветная библия и апокрифы.

Знание недоступно простым смертным.

Дуализм пришел к ним из монихейства

Отрицание и пренебрежении ветхим заветом.

В мире два начала доброе излое. В основе гностических учений лежало разделение духовного и материального мира, как первичный и вторичный. Последний рассматривался как порождение, следствие, отражение мира духовного. Демиург, творец материального мира, объявлялся богом тёмных сил, в отличие от истинного Бога, Отца, Высшей Силы, которого демиург не ведал. Этот Бог, как высший эон, стоит во главе высшего, нематериального мира. Из этого же мира происходят и некоторые люди, вернее, их духовная сущность, заключённая на Земле в материальную оболочку; это, разумеется, носители Гносиса. С целью освободить их, спасти, воссоединить с высшим миром их духовное начало, является на землю Христос или иной спаситель, происшедший от истинного Бога.

Гностицизм состоит из многих систем веры, которые объединили элементы, взятые от азиатских, вавилонских, египетских, греческих и сирийских языческих религий, из астрологии, также из иудаизма и христианства.

Движение и его литература были по существу стёрты с лица земли к концу V столетия христианскими борцами с ересью и римской армией. Однако гностические верования в настоящее время испытывают возрождение во всем мире.

До середины XX века гностики были известны лишь по сочинениям отцов церкви, и прежде всего — Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и Епифания. Однако сообщаемые ими сведения чаще всего были заимствованы из вторых рук и основаны на чужих свидетельствах, а не на сочинениях самих гностиков

 

Начала христианской философии в античности II. Роль философии в разработке тринитарного и христологического догматов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.005 с.)