Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация учетно-операционной работы банка
Характеристика учетно-операционной работы банка, первичной документации и документооборота. Организация работы архива. Структура органов учета и контроля в банке. Организация аналитического и синтетического учета, соответствие их данных. Организация работы дня банка. Порядок составления ежедневного баланса банка. Основными участниками учетно-операционной работы банка являются ответственные исполнители. В банке разрабатываются и утверждаются главным бухгалтером банка основные должностные инструкции ответственных исполнителей. Рабочий день ответственного исполнителя должен быть организован так, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-кассовых операций и отражение их в учете по балансовым и внебалансовым счетам. Банковский день – время работы с клиентами и службами. Операционный день состоит из времени работы с клиентами и времени на завершение обработки информации. Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечить следующие условия: 1. Все операции по расчетно-кассовым документам клиентов, поступившие в течение банковского дня, отражаются в учете в тот же операционный день. 2. Оплата всех расчетно-кассовых документов с текущих счетов клиентов производится за счет средств на этих счетах на начало дня. 3. Передача информации на расчетный центр НБ производится по установленному графику. 4. Расчетно-кассовые документы, подлежащие отправке другим банкам по почте, передаются предприятиям связи в день совершения операций. Учетно-операционный аппарат банка по своим обязанностям подразделяется на 2 группы: Ø Отдел банковского обслуживания – занимается учетом активных и пассивных операций банка и работает по обслуживанию юридических лиц. Ø Отдел внутрибанковских операций – занимается учетом имущества, расчетами по оплате труда, расчетами с подотчетными лицами, налогообложения, учетом прочих видов хозяйственной деятельности банка. Все операции банка – активные и пассивные – совершаются на основании расчетно-кассовых документов. Расчетно-кассовые документы, которые поступают в банк от клиентов, от других банков либо составляются в банке, должны содержать информацию о характере операции, позволяющую проверить законность и осуществлять банковский контроль.
Все расчетно-кассовые документы банка подразделяются на: ü Кассовые; ü Мемориальные; ü Внебалансовые. Предоставление права подписи на расчетно-кассовых документах оформляется приказом по банку, в котором указывается: - Фамилия Имя Отчество должностного лица - Наименование должности - Характер предоставленного права подписи Должностное лицо банка, подписавшее документ, несет ответственность за правильность совершения операций по этому документу и отражению его в учете. Документы должны проходить по всем стадиям их обработки в банке – что называется документооборотом. В графике документооборота указывается стадия обработки документа и время. Обработка документов начинается с их поступления в банк через отделение связи или Международный расчетный центр. Банк должен обеспечить сохранность бухгалтерских документов и отчетности банка в соответствии со сроками хранения, установленными законодательством РБ. Ответственность за организацию хранения документов несет руководитель банка. Приказом руководителя банка должны быть определены места для хранения документов, а также назначены лица, ответственные за обеспечение их сохранности. Хранение документов осуществляется в архиве банка, который должен быть оборудован металлическими стеллажами либо сейфами и отвечать требованиям пожарной безопасности. Доступ посторонних лиц к документам, хранящимся в архиве, должен быть ограничен. До передачи в архив банка документы хранятся в текущих архивах структурных подразделений, металлических сейфах или несгораемых шкафах. [Приложение 3] В целях безопасности на случай непредвиденных обстоятельств ввиду трудоемкости восстановления данных в несгораемых сейфах следует хранить: o Годовой отчет банка за последний отчетный год; o Кассовые журналы за текущий месяц; o Кассовые документы за последние 12 месяцев; o Мемориальные документы за текущий месяц. Основной формой аналитического учета в банке являются лицевые счета, которые отражаются в разрезе балансовых и внебалансовых счетов. Информация по операциям, проведенным за день по лицевому счету клиента, выдается в форме выписки на бумажном носителе или в электронном виде. Предназначенные для выдачи клиентам выписки заверяются штампом банка. Выписки по лицевому счету клиента вместе с приложениями передаются лицам, имеющим право первой подписи или второй подписи по данному счету либо представителям клиента по доверенности.[Приложение 24]
Основными формами синтетического учета в банках являются: - Кассовые журналы; - Оборотные ведомости; - Проверочные ведомости. Поскольку основной формой аналитического учета выступают лицевые счета, то проверка записей в них производится ответственными исполнителями ежедневно на основании расчетно-кассовых документов. По внутрибанковским операциям аналитический учет ведется в карточках, книгах, лицевых счетах работников банка, журналах. Сверка аналитического и синтетического учета по этим операциям производится на первое число каждого месяца. Для этого используется ведомость остатков, итог которой сверяется с остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости. Проверочная ведомость и ведомость остатков подписываются ответственным исполнителем и главным бухгалтером. Источником полной и достоверной информации о состоянии банковской деятельности за отчетный период является баланс. На каждый вид актива, обязательства и капитала банка открываются отдельные счета БУ. Все счета подразделяются на активные, пассивные и активно-пассивные. Итоговые статьи баланса «Всего активов» и «Всего пассивов» отражают равные друг другу суммы, которые называются валютой баланса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.) |