Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 118. Права налоговых органов
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, налоговые органы имеют право, в соответствии с законодательством Республики Таджикистан: 1) проводить налоговые проверки в соответствии с настоящим Кодексом; 2) производить изъятие документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, связанных с совершением налоговых правонарушений, и в отношении данных действий в установленном порядке составить документ. При этом составляется документ об изъятых документах, который подписывается проверяющим должностном лицом налогового органа и налогоплательщиком (налоговым агентом), и одна копия остается у налогоплательщика (налогового агента); 3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных целях, связанных с исполнением ими налогового законодательства. При этом налогоплательщик или налоговый агент должен явиться в налоговый орган не позже 5 рабочих дней со дня вручения уведомления в установленном настоящим Кодексом порядке; 4) определять суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем (используя методы прямой или косвенной оценки) в случаях и в порядке, установленных в части 3 статьи 44 настоящего Кодекса; 5) в ходе проведения налоговых проверок физических и юридических лиц осуществлять проверки всех финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличных средств, ценных бумаг и других ценностей на руках, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать от должностных лиц и других работников предприятий (организаций) и от физических лиц информацию и устные и письменные разъяснения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок; 6) в соответствии с частью 2 статьи 77 настоящего Кодекса осматривать все производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и физических лиц, независимо от места их нахождения, которые используются для получения дохода или связаны с содержанием объектов налогообложения, и проводить наблюдения методом хронометража или другими методами;
7) давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, а также физическим лицам обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений налогового законодательства, контролировать их выполнение; 8) применять к предприятиям, должностным и физическим лицам налоговые санкции и штрафы, предусмотренные настоящим Кодексом и законодательством Республики Таджикистан за нарушения налогового законодательства; 9) взимать в соответствии с настоящим Кодексом налоги, штрафы и проценты с предприятий, их должностных лиц и физических лиц, в том числе посредством предъявления исков в суд; 10) составлять протоколы по фактам нарушений налогового законодательства должностными лицами предприятий или физическими лицами; 11) в ходе налоговой проверки в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме имущества жилых помещений); 12) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключительно в служебных целях и для определения налоговых обязательств сведения, справки и документы о предпринимательской деятельности и операциях проверяемых предприятий и физических лиц; 13) вносить в установленном порядке в Правительство Республики Таджикистан, местные представительные и исполнительные органы государственной власти предложения об отмене их решений и решений их нижестоящих органов, противоречащих действующему налоговому законодательству; 14) в порядке, определенном настоящим Кодексом и законодательством об исполнительном производстве реализовать меры по наложению ареста на имущество и взыскании денежных средств со счетов физических и юридических лиц; 14(1)) в соответствии с законодательством Республики Таджикистан обратиться в суд о признании налогоплательщика банкротом; 15) при наличии обстоятельств, предусмотренных в статьях 92 и 94 настоящего Кодекса, приостанавливать расходные операции, за исключением расходных операций в целях исполнения налогового обязательства, физических и юридических лиц по расчетным и другим, в том числе валютным, счетам в учреждениях банков Республики Таджикистан;
15-1) в установленном порядке взыскивать налоговую задолженность за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика и его дебиторов, а также наличных денежных средств, выявленных, в том числе в результате опечатывания и инвентаризации кассы налогоплательщика; 16) в ходе проведения налоговых проверок самих банков осуществлять проверку движения денежных средств на счетах клиентов банков только на основании решения суда в установленном законом порядке; 17) в соответствии с пунктом 4) статьи 76 настоящего Кодекса требовать от банков документы, подтверждающие исполнение выставленных в установленном настоящим Кодексом и другими нормативными правовыми актами порядке платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов, а также документы, подтверждающие приостановление в установленном настоящим Кодексом порядке расходных операций по счетам налогоплательщиков и налоговых агентов; 18) по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика, получать в соответствии с подпунктом 4) статьи 76 настоящего Кодекса от банков или других финансово-кредитных учреждений сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами Республики Таджикистан требований к неразглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну; 19) привлекать (приглашать) для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 20) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 21) выносить соответствующие решения на основе протоколов по фактам нарушений налогового законодательства должностными лицами предприятий или физическими лицами; 22) создавать налоговые склады и акцизные посты в порядке, установленном настоящим Кодексом; 23) предъявлять иски в суды по вопросам, связанным с исполнением (неисполнением) налогоплательщиками и (или) налоговыми агентами налогового законодательства; 24) разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Кодексом, которые утверждаются первым руководителем уполномоченного государственного органа или уполномоченным лицом, его замещающим, и опубликовываются в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан; 24(1) в целях внедрения более низких ставок налогов и (или) упрощенных форм налогообложения без сокращения налоговых поступлений в отдельных городах и районах с использованием изменяемых элементов налогообложения (налоговая ставка, налоговая база и другие), совместно с финансовыми органами проводят экспериментальные работы и исследования в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан; 25) в пределах своей компетенции давать разъяснения по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств; 26) контролировать правильность применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью; 27) налоговые органы имеют также иные права, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Таджикистан, реализация которых не может иметь обязательный характер для третьих лиц. 2. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия налоговому законодательству Республики Таджикистан.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.005 с.) |