Статья 1. Сфера действия Налогового кодекса Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Сфера действия Налогового кодекса Украины



НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

от 2 декабря 2010 года №2755-VI

(В редакции Законов Украины от 23.12.2010 г. №2856-VI, от 07.04.2011 г. №3205-VI, от 07.04.2011 г. №3221-VI, от 21.04.2011 г. №3292-VI, от 12.05.2011 г. №3320-VI, 19.05.2011 г. №3387-VI, 07.07.2011 г. №3609-VI (см. сроки вступления в силу), 07.07.2011 г. №3610-VI (вступил в силу 07.08.2011 г.) 08.07.2011 г. №3675-VI, 20.09.2011 г. №3741-VI, 04.11.2011 г. №4014-VI (см. сроки вступления в силу), 17.11.2011 г. №4057-VI, 22.12.2011 г. №4220-VI (вступил в силу 19.01.2012 г.), 22.12.2011 г. №4235-VI, 22.12.2011 г. №4238-VI, 22.12.2011 г. №4268-VI, 22.12.2011 г. №4279-VI, 23.02.2012 г. №4453-VI, 24.04.2012 г. №4661-VI, 15.05.2012 г. №4677-VI, 24.05.2012 г. №4834-VI (см. сроки вступления в силу), 07.06.2012 г. №4915-VI, 21.06.2012 г. №5019-VI (вступил в силу 05.08.2012 г.), 04.07.2012 г. №5043-VI (вступил в силу 15.08.2012 г.), 05.07.2012 г. №5083-VI (вступил в силу 12.08.2012 г.), 05.07.2012 г. №5091-VI, 06.07.2012 г. №5180-VI)

(По всему тексту Кодекса слова "центральный орган государственной налоговой службы", "центральный орган государственной налоговой службы Украины" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики" в соответствующем падеже; слова "Министерство финансов Украины" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики" в соответствующем падеже; слова "орган Государственного казначейства Украины", "орган Государственного казначейства" во всех падежах и числах заменены словами "орган, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств" в соответствующем падеже и числе; слова "орган государственной таможенной службы" во всех падежах заменены словами "таможенный орган" в соответствующем падеже; слова "специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в отрасли таможенного дела" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере таможенного дела" в соответствующем падеже; слова "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной экономической политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере экономического развития" в соответствующем падеже; слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов" во всех падежах и числах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений" в соответствующем падеже и числе в соответствии с Законом Украины от 05.07.2012 г. №5083-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Раздел I. Общие положения

Статья 2. Внесение изменений в Налоговый кодекс Украины

2.1. Изменение положений настоящего Кодекса может осуществляться исключительно путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

Статья 5. Соотношение налогового законодательства с другими законодательными актами

5.1. Понятия, правила и положения, установленные настоящим Кодексом и законами по вопросам таможенного дела, применяются исключительно для регулирования отношений, предусмотренных статьей 1 настоящего Кодекса.

5.2. В случае если понятия, термины, правила и положения других актов противоречат понятиям, терминам, правилам и положениям настоящего Кодекса, для регулирования отношений налогообложения применяются понятия, термины, правила и положения настоящего Кодекса.

5.3. Другие термины, которые применяются в настоящем Кодексе и не определяются им, используются в значении, установленном другими законами.

Статья 18. Налоговые агенты

18.1. Налоговым агентом признается лицо, на которое настоящим Кодексом возлагается обязанность по вычислению, удержанию с доходов, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику, и перечислению налогов в соответствующий бюджет от имени и за счет средств налогоплательщика.

18.2. Налоговые агенты приравниваются к налогоплательщикам и имеют права и выполняют обязанности, установленные настоящим Кодексом для налогоплательщиков.

Статья 25. Ставка налога

25.1. Ставкой налога признается размер налоговых начислений на (от) единицу (единицы) измерения базы налогообложения.

Статья 30. Налоговые льготы

30.1. Налоговая льгота - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности относительно начисления и уплаты налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных пунктом 30.2 этой статьи.

30.2. Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.

30.3. Налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения и в течение всего срока ее действия.

30.4. Налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы или остановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если другое не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговые льготы, не использованные налогоплательщиком, не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачисленные в счет будущих платежей по налогам и сборам или возмещенные из бюджета.

30.5. Налоговые льготы, порядок и основания их предоставления устанавливаются с учетом требований законодательства Украины о защите экономической конкуренции исключительно настоящим Кодексом, решениями Верховного Совета Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с этим Кодексом.

30.6. Суммы налога и сбора, не оплаченные субъектом ведения хозяйства в бюджет в связи с получением налоговых льгот, учитываются таким субъектом - налогоплательщиком. Учет указанных средств ведется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

30.7. Контролирующие органы составляют сводную информацию о суммах налоговых льгот юридических лиц и физических лицпредпринимателей и определяют потери доходов бюджета вследствие предоставления налоговых льгот.

30.8. Контролирующие органы осуществляют контроль за правильностью предоставления и учета налоговых льгот, а также их целевым использованием, при наличии законодательного определения направлений использования (относительно условных налоговых льгот) и своевременным возвратом средств, не оплаченных в бюджет вследствие предоставления льготы, в случае ее предоставления на возвратной основе. Налоговые льготы, использованные не по назначению или несвоевременно возвращенные, возвращаются в соответствующий бюджет с начислением пени в размере 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины.

30.9. Налоговая льгота предоставляется путем:

а) налогового вычета (скидки), который уменьшает базу налогообложения до начисления налога и сбора;

б) уменьшения налогового обязательства после начисления налога и сбора;

в) установления сниженной ставки налога и сбора;

г) освобождения от уплаты налога и сбора.

Статья 33. Налоговый период

33.1. Налоговым периодом признается установленный настоящим Кодексом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.

33.2. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

33.3. Базовый налоговый (отчетный) период - период, за который налогоплательщик обязан осуществлять расчеты налогов, подавать налоговые декларации (отчеты, расчеты) и выплачивать в бюджет суммы налогов и сборов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, когда контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму налогового обязательства налогоплательщика.

Глава 1. Общие положения

Статья 44. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности

44.1. Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта.

В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, налогоплательщики имеют право вносить соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 настоящего Кодекса.

44.2. Для обсчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета относительно доходов и расходов с учетом положений настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, которые в соответствии с Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" применяют международные стандарты финансовой отчетности, ведут учет доходов и расходов по таким стандартам с учетом положений настоящего Кодекса. Такие налогоплательщики при применении положений настоящего Кодекса, в которых содержится ссылка на положения (стандарты) бухгалтерского учета, применяют соответствующие международные стандарты финансовой отчетности.

Плательщики налога на прибыль предприятий, прибыль которых облагается налогом по ставке ноль процентов и которые отвечают критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154 данного Кодекса, и плательщики единого налога, которые отвечают критериям, определенным подпунктом 4 пункта 291.4 статьи 291 данного Кодекса, ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов с целью обсчета объекта налогообложения по методике, утвержденной Центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики.

Методика бухгалтерского учета временных и постоянных налоговых разниц утверждается в порядке, предусмотренном Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

44.3. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее чем 1095 дней со дня предоставления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредоставления - с предусмотренного настоящим Кодексом предельного срока предоставления такой отчетности.

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, за период деятельности налогоплательщика не менее 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

44.4. Если документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, связанные с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового извещения-решения или судебного рассмотрения, такие документы должны храниться до окончания проверки и предусмотренного законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или разрешения дела судом, но не меньше сроков, предусмотренных пунктом 44.3 этой статьи.

44.5. В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов, указанных в пунктах 44.1 и 44.3 этой статьи, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно известить орган государственной налоговой службы по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для предоставления налоговой отчетности, и таможенный орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

Налогоплательщик обязан возобновить потерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, наступающего за днем поступления сообщения в орган государственной налоговой службы, таможенный орган.

В случае невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных этим подпунктом, сроки проведения таких проверок переносятся до даты возобновления и предоставления документов к проверке в пределах определенных этим подпунктом сроков.

44.6. В случае если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором пункта 44.7 этой статьи налогоплательщик не предоставляет должностным лицам органа государственной налоговой службы, проводящим проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), подтверждающим показатели, отображенные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на время составления такой отчетности.

Если налогоплательщик после окончания проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отображенные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, не предоставленные во время проверки (в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункту 44.7 этой статьи), такие документы должны быть учтены контролирующим органом во время рассмотрения им вопроса о принятии решения.

44.7. В случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком во время проведения проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки послать письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно контролирующему органу, назначившему проведение проверки, копии таких документов (засвидетельствованные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщикафизического лица или должностного лица налогоплательщикаюридического лица).

В течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить контролирующему органу, назначившему проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие.

В случае если во время проведения проверки налогоплательщик предоставляет документы меньше чем за три дня до дня ее завершения или когда посланные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядка документы поступили в контролирующий орган меньше чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 настоящего Кодекса.

В случае если посланные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядка документы поступили в контролирующий орган после завершения проверки или в случае предоставления таких документов в соответствии с абзацем вторым этого пункта, контролирующий орган имеет право не принимать решения по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.

44.8. Обособленные подразделения, определенные плательщиком отдельного налога, должны вести учет по такому налогу по правилам, установленным настоящим Кодексом.

(В статью 44 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 07.07.2011 г. №3609-VI, 04.11.2011 г. №4014-VI, 05.07.2012 г. №5083-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 45. Налоговый адрес

45.1. Налогоплательщик - физическое лицо обязан определить свой налоговый адрес.

Налоговым адресом налогоплательщика - физического лица признается место его проживания, по которому он берется на учет как налогоплательщик в органе государственной налоговой службы.

Налогоплательщик - физическое лицо может иметь одновременно не более одного налогового адреса.

45.2. Налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о чем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

Налоговым адресом предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного владельца.

(В статью 45 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 24.05.2012 г. №4834-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 5. Налоговый контроль

Статья 63. Общие положения относительно учета налогоплательщиков

63.1. Учет налогоплательщиков ведется с целью создания условий для осуществления контролирующими органами контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, начисленных финансовых санкций, соблюдения налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы.

63.2. Принятию на учет или регистрации в органах государственной налоговой службы подлежат все налогоплательщики.

Принятие на учет в органах государственной налоговой службы юридических лиц, их обособленных подразделений, а также самозанятых лиц осуществляется независимо от наличия обязанности относительно уплаты того или иного налога и сбора.

63.3. С целью проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации или принятию на учет в органах государственной налоговой службы по местонахождению юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, месту проживания лица (основное место учета), а также по месту расположения (регистрации) их подразделений, движимого и недвижимого имущества, объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением или через которых осуществляется деятельность (не основное место учета).

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику может принять решение об изменении основного места учета налогоплательщика.

Объектами налогообложения и объектами, связанными с налогообложением, являются имущество и действия, в связи с которыми у налогоплательщика возникают обязанности относительно уплаты налогов и сборов. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу настоящего Кодекса.

Налогоплательщик обязан встать на учет в соответствующих органах государственной налоговой службы по основному и не основному месту учета, сообщать о всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, в органы государственной налоговой службы по местонахождению таких объектов в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики.

Заявление о принятии на учет налогоплательщика по не основному месту учета подается в соответствующий налоговый орган в течение 10 рабочих дней после создания обособленного подразделения, регистрации движимого или недвижимого имущества или открытия объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность или которые подлежат налогообложению.

(В пункт 63.3. статьи 63 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 05.07.2012 г. №5083-VI)

(см. предыдущую редакцию)

63.4. Принятие на учет налогоплательщиков - юридических лиц и их обособленных подразделений осуществляется после их государственной регистрации или включения сведений о них в соответствующие государственные реестры на условиях, которые определяются законодательными актами Украины, кроме случаев, определенных настоящим Кодексом, когда органами регистрации являются органы государственной налоговой службы или когда проведение государственной регистрации налогоплательщика в соответствующем статусе законодательством не предусматривается.

63.5. Все физические лица - плательщики налогов и сборов регистрируются в органах государственной налоговой службы путем включения сведений о них в Государственный реестр физических лицналогоплательщиков в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Физические лица - предприниматели и лица, которые намереваются осуществлять независимую профессиональную деятельность, подлежат приняьтю на учет как самозанятые лица в органах государственной налоговой службы согласно настоящему Кодексу.

63.6. Учет налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы ведется по налоговым номерам.

Порядок определения налогового номера устанавливается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики.

Учет лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в соответствующий орган государственной налоговой службы, ведется по фамилии, имени, отчеству и серии и номеру действующего паспорта. В паспортах указанных лиц органами государственной налоговой службы делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта. Порядок внесения отметки определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики.

63.7. Орган государственной налоговой службы указывает налоговый номер или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) во всех свидетельствах, справках, патентах, в других документах или извещениях, которые выдаются налогоплательщику или посылаются ему.

Каждый налогоплательщик указывает налоговый номер или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) во всех налоговых декларациях (расчетах, отчетах), платежных документах относительно налогов и сборов, в финансовых документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

63.8. Особенности учета налогоплательщиков по отдельным налогам, а также отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

63.9. Документы, которые подаются налогоплательщиками для принятия на учет в органах государственной налоговой службы, проверяются в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики, и в случае выявления ошибок или предоставления недостоверных сведений возвращаются для исправления. Налогоплательщики, не подавшие в течение 5 календарных дней, следующих за днем получения возвращенных документов, исправленных документов для принятия на учет в органах государственной налоговой службы или повторно подавшие такие документы с ошибками, несут ответственность в соответствии с законом.

63.10. Центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной финансовой политики определяются:

63.10.1. порядок учета плательщиков налогов и сборов;

63.10.2. перечень документов, которые подаются для принятия на учет налогоплательщиков, а также порядок предоставления таких документов;

63.10.3. формы заявлений, свидетельств и документов по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

63.11. Органы государственной налоговой службы обеспечивают достоверность данных о налогоплательщиках в Едином банке данных о налогоплательщиках - юридических лицах и Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков, реестре плательщиков налогов на добавленную стоимость, реестре неприбыльных организаций и других реестрах, которые формируются и ведутся органами государственной налоговой службы согласно настоящему Кодексу, их защиту от несанкционированного доступа, обновление, архивирование и восстановление данных.

63.12. Информация, которая собирается, используется и формируется органами государственной налоговой службы в связи с учетом налогоплательщиков, вносится в информационные базы данных и используется с учетом ограничений, предусмотренных для налоговой информации с ограниченным доступом.

Глава 8. Проверки

Статья 75. Виды проверок

75.1. Органы государственной налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральные и документальные проверки проводятся органами государственной налоговой службы в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, а фактические проверки - настоящим Кодексом и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на органы государственной налоговой службы.

75.1.1. Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении органа государственной налоговой службы исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) налогоплательщика.

75.1.2. Документальной проверкой считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех предусмотренных настоящим Кодексом налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами) и которая проводится на основании налоговых деклараций (расчетов), финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, ведение которых предусмотрено законом, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете и связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, а также полученных в установленном законодательством порядке органом государственной налоговой службы документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

Документальная плановая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок.

Документальная внеплановая проверка не предусматривается в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных настоящим Кодексом.

Документальной выездной проверкой считается проверка, которая проводится по местонахождению налогоплательщика или месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая проверка.

Документальной невыездной проверкой считается проверка, которая проводится в помещении органа государственной налоговой службы.

75.1.3. Фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется органом государственной налоговой службы относительно соблюдения норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе о производстве и обращении подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Абзац второй исключен в соответствии с Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI

(см. предыдущую редакцию)

(В статью 75 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 07.04.2011 г. №3205-VI, 07.07.2011 г. №3609-VI, 05.07.2012 г. №5083-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 86. Оформление результатов проверок

86.1. Результаты проверок (кроме камеральных) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органа государственной налоговой службы и налогоплательщиками или их законными представителями (в случае наличия). В случае установления во время проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, в сроки определенные настоящим Кодексом, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать.

Срок составления акта (справки) о результатах проверки не зачисляется в срок проведения проверки, установленный настоящим Кодексом (с учетом его продления).

В случае несогласия налогоплательщика с заключениями акта такой плательщик обязан подписать такой акт проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта или отдельно в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

86.2. По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в органе государственной налоговой службы вручается или посылается для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса.

86.3. Акт (справка) документальной выездной проверки, определенный статьями 77 и 78 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней с дня, наступающего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и/или состоящих на консолидированной уплате, - в течение 10 рабочих дней).

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания вручается или посылается налогоплательщику или его законному представителю.

Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности оплатить определенные органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта или справки о результатах проверки или невозможности его вручения и подписания в связи с отсутствием налогоплательщика или его законных представителей по местонахождению такой акт или справка посылается налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 настоящего Кодекса для посылания (вручения) налоговых извещений-решений. В указанных в этом абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт.

86.4. Акт (справка) документальной невыездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые проводили проверку, и регистрируется в органе государственной налоговой службы в течение пяти рабочих дней с дня, наступающего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, которые имеют филиалы и/или состоят на консолидированной уплате, - в течение 10 рабочих дней).

Акт (справка) документальной невыездной проверки после его регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям или посылается заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта (справки) проверки должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется соответствующий акт, удостоверяющий факт такого отказа. Отказ налогоплательщика или его законных представителей от подписания акта проверки не освобождает такого налогоплательщика от долга оплатить определенные органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства. Возражения по акту проверки рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.7 этой статьи.

Налоговое извещение-решение принимается в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 86.8 этой статьи.

86.5. Акт (справка) о результатах фактических проверок, определенных статьей 80 настоящего Кодекса, составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органов государственной налоговой службы, проводившими проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (в случае наличия).

В случае, если налогоплательщик (его обособленные подразделения) осуществляет свою деятельность не по основному месту учета налогоплательщика, орган государственной налоговой службы, проводивший проверку, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации акта (справки) в этом органе направляет акт (справку) в орган государственной налоговой службы по основному месту учета налогоплательщика. Копия акта (справки) проверки с отметкой о регистрации в журнале регистрации актов (справок) проверок хранится в органе государственной налоговой службы, проводившем проверку.

Подписание акта (справки) таких проверок лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и/или его законными представителями и должностными лицами органа государственной налоговой службы, проводившими проверку, осуществляется по месту проведения проверки или в помещении органа государственной налоговой службы.

В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа. Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов налогового органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или посылается налогоплательщику, его законному представителю или лицу, осуществлявшему расчетные операции.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, осуществлявшему расчетные операции по каким-либо причинам, такой акт или справка посылается налогоплательщику в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса для посылания (вручения) налоговых извещений-решений. В указанных в этом абзаце случаях органом государственной налоговой службы составляется соответствующий акт или делается отметка в акте или справке о результатах проверки.

86.6. Отказ налогоплательщика или его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности оплатить определенные органом государственной налоговой службы по результатам проверки денежные обязательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.066 с.)