Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гт. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов.
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Запишите определение реферата. Составьте опорную схему, используя информацию о репродуктивных и продуктивных видах реферата. Реферат – это краткое изложение содержания первоисточника (статьи, книги и др.), отражающее его структурную и содержательную стороны. Реферат, как и конспект, аннотация, тезисы, относится к вторичным текстам, так как создаются на основе уже имеющихся первичных текстов. Признаки реферата: · полная зависимость содержания реферата от содержания реферируемых источников; · точное изложение основной информации реферируемых источников, без искажений и субъективных оценок; · постоянство структуры, своеобразие языковой организации; · ограниченный объем: текст реферата должен составлять примерно 5% объема первоисточника. Структура реферата: Титульный лист. 1. Автор, название. Введение с соответствующими клише: Автор статьи - известный учёный… Статья называется… Статья носит название (заглавие)… Статья озаглавлена… Статья опубликована в… Статья содержит…страниц. 2. Тема статьи, книги. Указывается общая тема первоисточника. Рекомендуется использовать следующие выражения: Тема статьи - … Эта статья на тему… Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)… 3. Композиция. Указывается, сколько и какие структурные части содержит источник (обычно книга). Рекомендуется использовать следующие выражения: Книга (статья) состоит из … (трех разделов и т.п.), (включает в себя, содержит)… 4. Основное содержание. Излагаются конкретные результаты или выводы автора в соответствии со структурой статьи. Рекомендуются следующие выражения: Во введении указывается (отмечается), что … В первой главе освещается … Автор отмечает (указывает, делает вывод), что … Вторая глава посвящена (содержит)… По мнению автора … В третьей главе … 5. Наличие иллюстративного материала. Отмечается наличие иллюстраций, рисунков, таблиц, других наглядных материалов. Рекомендуются выражения: Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными фактами и примерами, приводит рисунки, фотографии, таблицы… 6. Адресат. Отмечается, для кого предназначен текст. Рекомендуются выражения: Статья предназначена для специалистов в области … Представляет интерес для … (широкого круга читателей) и т.д.
В заключении подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, даются рекомендации: Указывается (отмечается), что … 7. Библиография. Виды рефератов: Различаются два основных вида реферата: библиографические и учебно-научные. По полноте изложения содержания библиографические рефераты подразделяются на информативные и индикативные: а) информативные (рефераты-конспекты) содержат в общем виде основные положения первоисточника; б) индикативные (указательные, рефераты-резюме) содержат лишь те основные положения, которые тесно связаны с темой текста; все второстепенное в таком реферате опускается. По количеству реферируемых первичных документов рефераты делятся на: а) монографические, составленные по одному тексту; б) обзорные, составленные по нескольким текстам на одну тему. По читательскому назначению рефераты делятся на общие, для широкого круга читателей, и специализированные, которые ориентированы на специалистов одной области знаний. При написании курсовых, дипломных и других работ используются информативные рефераты двух видов: репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные предполагают творческое осмысление первоисточника. Виды репродуктивных рефератов: реферат-конспект и рефера т- резюме. Реферат-конспект содержит в общем виде информацию, иллюстративный материал, сведения о полученных результатах и сферах их применения. Реферат-резюме приводит только основные положения, обобщенные в выводах и тесно связанные с темой текста. Виды продуктивных рефератов: реферат-обзор и реферат-доклад. Реферат-обзор составляется на основе нескольких первичных текстов с сопоставлением разных точек зрения по одной проблеме. Реферат–доклад – даёт представление об информации первоисточника и состоянии изучаемой проблемы.
2. Прочитайте текст. Определите его тему. Скажите, из какого учебного пособия взят данный текст. Укажите стиль и тип текста. Обоснуйте свой ответ. Скелет (Skeleton) - жесткая формообразующая основа, состоящая из комплекса костей; они предохраняют от повреждения и поддерживают расположенные внутри органы, являются местом прикрепления мышц и представляют систему рычагов, которые передвигают тело и его отдельные сегменты. 206 костей тела человека образуют его осевой скелет (axial skeleton), в состав которого входят череп (29 костей), позвоночный столб (26 костей), грудная клетка (25 костей) и туловище, а также добавочный скелет (appendicular skeleton) (конечностей), к которому относятся кости верхних (64) и нижних (62 кости) конечностей.
3. Ознакомьтесь с рефератом-резюме текста «Как делаются научные открытия». Определите его тему. Прокомментируйте особенности реферата-резюме. Перечислите пункты, которые имеются в его структуре.
В тексте «Как делаются научные открытия» изучены проблемы природы научных открытий и творчества, отмечено, что толчком для поисков является наличие неизученного, неизвестного, скрытого, что требует все более глубокого познания мира, его закономерностей. В тексте освещен поэтапный процесс исследовательской работы, приводящий ученого к открытию. Дается определение мыслительного творческого процесса, подчеркивается, что в исследовательской работе находит наиболее яркое выражение способность и талант человека к продуктивному мышлению. Основное внимание в тексте уделяется тому, как ученый приходит к открытию от постановки задачи к поиску путей решения задачи. А также о состоянии вдохновения, которое переживает ученый в завершающей фазе работы. В заключении можно сказать о том, что в тексте формулируется вывод: подлинное научное открытие – это всегда итог огромного творческого труда ученого, которому он отдает всю силу своего интеллекта, темперамента, характера.
4. Ознакомьтесьс комментарием к терминам.
Антропология – биологическая наука о происхождении и эволюции физической организации человека и его рас Морфология – в биологии – комплекс наук, изучающих форму и строение организмов в их онто- и филогенезе; включает анатомию, гистологию, цитологию, эмбриологию, патологическую анатомию. Эпифизарный хрящ – соединяющая эпифиз и диафиз пластинка хрящевой ткани, в которой локализуется ростовая зона кости; существует до возникновения синостоза между эпифизом и диафизом. Прободающее волокно – коллагеновое волокно, входящее в толщу кости со стороны надкостницы и прикрепляющее ее к кости. Остеобласт – клетка костной ткани, участвующая в образовании ее межклеточного вещества и превращающаяся в остеоцит. Регенерация – восстановление, возобновление, возмещение чего-н. в процессе развития, деятельности, обработки. Внутриклеточная регенерация. 5. Прочитайте текст и определите его тему.Напишите реферат-резюме к данному тексту, соблюдая должную структуру и используя клише.
Остеология (osteologia) — учение о костях. Данный раздел изучает скелет в целом, отдельные кости, костную ткань. Как раздел антропологии, изучает закономерности изменчивости скелета в зависимости от половых, расовых и возрастных особенностей и его морфологию. Кости человека представляют собой твердую опору для мягких тканей и играют роль рычагов, перемещающихся при помощи силы сокращения мышц. В организме кости образуют целую систему (systema skeletale). Эта система включает в себя осевой и добавочный скелет. Осевой скелет состоит из черепа, кости грудной клетки и позвоночного столба. Добавочный скелет необходим для объединения костей верхней и нижней конечности.
Скелет человека состоит более чем из 200 костей, при этом 85 из них являются парными. Каждая кость в теле является отдельным органом, который построен из соединительных тканей, костного мозга с сосудами и нервами. В общей системе скелета можно выделить костную и хрящевую часть. При этом костная часть является основной. Хрящевая же часть состоит из суставных, эпифизарных и реберных хрящей (cartilagines srticulares, cartilagines epiphysiales, cartilagines costales). Сама кость снаружи покрыта надкостницей (periosteum) – тонкой соединительной оболочкой с волокнистым и остеогенным слоем. Волокнистый слой располагается поверхностно и соединяет кость с прободающими волокнами, в нем имеются лимфатические и кровеносные сосуды и нервы. Через данное волокно сосуды проходят внутрь кости через питательные отверстия, затем попадают в костный мозг через питательный канал. Остеогенный слой является внутренним, он состоит из остеобластов, то есть образующих клеток, которые участвуют во всех процессах развития и перестройки костной ткани. Именно они играют главную роль для регенерации при травмах и переломах. Надкостница может переходить в надхрящницу (perichondrium) на границах с суставными хрящами. Благодаря этому кость полностью окутывается непрерывающейся соединительной оболочкой, которая покрывает не только поверхность кости, но и все имеющиеся образования. К таким образованиям относятся отростки, ости, бугры и бугорки, гребни, а также шероховатые линии, углубления и ямки, и так далее. Единственная кость, которая не связана с остальным скелетом, это U-образная подъязычная кость. Она находится под языком.
6. Прочитайте текст. Откуда были глубокие анатомические знания у казахов? Почему казахи самыми главными органами человеческого организма считали мозг, сердце и печень?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.009 с.) |