Муниципального тура областного краеведческого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципального тура областного краеведческого



ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального тура областного краеведческого

Конкурса-форума «Мы – уральцы» -

«Коровинские Чтения»

 

Общие положения

1.1. Муниципальный тур областного краеведческого Конкурса-форума «Мы – уральцы» (далее – Конкурс-форум), организуется в соответствии с областным положением конкурса – форума «Мы – уральцы» и реализуются в рамках Коровинских чтений.

1.2. Настоящее Положение определяет основания для организации и проведения комплекса мероприятий, включающего все этапы муниципального тура Конкурса-форума.

1.3. В Конкурсе-форуме может принять участие, как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся 7-11 классов всех типов образовательных организаций Белоярского городского округа.

1.4. Руководителями социальных, исследовательских и творческих проектов могут быть не более двух педагогов.

1.5. В рамках Конкурса-форума проводится комплекс мероприятий социально-полезной, историко-краеведческой, эколого-краеведческой, геолого-экологической направленности:

I. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» способствует вовлечениюмолодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позицию и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.

II. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» включает пять конкурсных направлений:

1. «Летопись родного края»: изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности, населенных пунктов и т.д.

2. «Лики многонационального Урала»: изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

3. «Военная история»: изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.

4. «Родословие» (генеалогия): изучение происхождения истории и родственных связей, родов и семей.

5. «Юбилейное»: исследования обучающихся могут быть посвящены юбилеям знаменитых уральцев и людей, внесших значительный вклад в развитие уральского края, земляков – героев тыла и героев-фронтовиков, а также памятным датам, связанным с конкретными населенными пунктами, учреждениями и предприятиями.

III. Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» включает два конкурсных направления и проводится в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 года № 1269-ПП.

Тематика исследовательских работ должна отражать уникальность природы Урала, необходимость охраны природных богатств.

1. Конкурсное направление «Экологическое»: охрана флоры и фауны Урала, восстановление водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы.

2. Конкурсное направление «Экспедиционное»: разработка и описание самодеятельных туристских маршрутов «Уральская тропа» краеведческой, геологической, экологической направленности.

IV. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен изучению геологии Урала. Конкурс проводится с целью развития навыков теоретической и практической исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, повышения интереса к познанию природных богатств Урала.

V. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (1 и 2 ступень обучения) способствует выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков к прошлому России и Урала. Конкурс проводится в виде викторины.

VI. Конкурс активистов школьных музеев призван повысить интерес обучающихся к вопросам краеведения и музееведения, способствовать развитию школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Конкурс проводится по двум направлениям:

1. «Юный экскурсовод»: обучающиесяпроводят экскурсию по передвижной выставке из фондов школьного музея, представляют текст и фотографии экскурсии.

2. «Поиск»: участники конкурса готовят исследовательскую работу по материалам поисковых экспедиций по родному краю, по результатам работы в архивах и фондах музеев.

Конкурсные направления.

Регламент работы жюри.

5.1.Жюри муниципального этапа Конкурса-форума:

• является его основным аттестационным органом;

• разрабатывает критерии оценок конкурсных направлений, интегрированные туры, творческие задания;

• осуществляет проверку и рецензирование работ участников;

• предоставляет отзывы и рецензии на все поступившие работы не позднее срока, установленного Оргкомитетом;

• оценивает устную защиту и готовит представление в Оргкомитет на награждение.

 

Куратор конкурса: Говорухина Людмила Викторовна

тел. 8(34377) 2-23-13

e-mail: duc1@mail.ru

Приложение 1

Образец оформления заявки

 

Заявка

Приложение 2

Приложение 3

Оформление титульного листа.

Территория_________________

Муниципальное управление образования_____________________

Наименование образовательной организации (полностью по уставу)

 

Областной краеведческий Конкурс-форум «Мы – уральцы»

конкурс: «Природа Урала»

конкурсное направление: экспедиционное

 

Тема работы: ________________________________________

 

Автор: Ф.И.О. ( полностью)__________

ученик (ца) ___ класса

населенный пункт _________________

контактный телефон _______________

e-mail __________

Руководитель:

Ф.И.О. (полностью) _______________

Должность, место работы (полностью)

_________________________________

_________________________________

Контактный телефон (раб.и моб.) ____

_________________________________

e-mail _______________________

 

 

__________ год


Приложение 4

Требования к оформлению исследовательской работы

Приложение 5

Требования к оформлению работ согласно положению

Обучающихся «ОТЕЧЕСТВО»

К участию в Конкурсе допускаются краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А 4, Word for Windows шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля 2 см.)

Объем приложений – не более 10 страниц.

Исследовательская краеведческая работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз):

Названия организации и объединения;

Темы работы;

Фамилии и имени (полностью) автора, класс;

Фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется)

Года выполнения работы;

- оглавление, перечисляющие нижеупомянутые разделы;

- введение, в котором должна быть сформулирована поставленная проблема, указаны цели и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение, при необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и данные практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

- список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.

Фактически и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и.д. могут быть внесены в приложения к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Титульный лист в объем не входит, но оценивается.

Объем видео-, DVD-, CD- фильмов – 3 - 5 мин (не более 20 слайдов). Продолжительность выступления на конкурсе – 5 - 7 минут.

Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал, а также работы творческих конкурсов (видеофильмы, фотографии, литературно-художественные произведения и др.) участники привозят собой.

Материалы, поступившие на Конкурс, не возвращаются, рецензии не выдаются.

 


 

Приложение 6

Рецензия

на социальный проект_________________________________________________________

Название, авторы

_____________________________________________________________________________

ОУ, территория

Консультант __________________________________________________________________

Основные критерии Максимально возможные баллы Оценка, балл
1. Оценка достижений авторов: 1.1.Актуальность и социальная значимость проблемы 1.2.Анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме 1.3.Творческий, неординарный подход при выполнении работы, самостоятельность разработки проекта 1.4.Ресурсное обоснование и экономичность 1.5.Новизна и оригинальность тематики проекта 1.6.Перспективность 1.7.Практические результаты 1.8.Юридическая правомерность предложений и действий 1.9.Взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, структурами, организациями и группами граждан                      
2. Структурно-содержательный компонент: 2.1. Формулировка цели и задач 2.2. Логика изложения 2.3. Структурное оформление работы 2.4. Наличие и содержание иллюстративного материала 2.5. Качество оформления    
3. Особое мнение рецензента    
  Оценка рецензента    

 

Рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент______________________________ « ___» _______201___ г.


 

Приложение 7

Приложение 8

Рецензия

на исследовательскую работу _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель _____________________________________________________________________

 

  Основные критерии Максимальный балл Оценка, балл
1.     Оценка собственных достижений: 1 Использование знаний внешкольной программы 2 Возможность применения результатов работы в учебном процессе и вне его 3 Обоснование актуальности, новизна работы 4 Самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы 5 Достоверность результатов работы      
2.     Эрудированность автора в рассматриваемой области: 2.1. Использование известных результатов и научных фактов, специальной научно-популярной литературы, информационных изданий 2.2. Знакомство с современным состоянием проблемы 2.3 Отражение связи с другими науками 2.4. Владение научной терминологией      
3.     Структурно-содержательный компонент: 3.1. Формирование целей и задач работы 3.2. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления 3.3. Глубина раскрытия темы 3.4. Структурное оформление работы 3.5. Наличие и содержание иллюстративного материала 3.6. Качество оформления      
4. Особое мнение рецензента.    
  Оценка рецензента    

Рекомендации: _ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рецензент ___________________________«_____»__________201____ г


 

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Рецензия

Приложение 12

Приложение 13

Рецензия

Приложение 14

Протокол очного муниципального тура

конкурса активистов школьных музеев

(направления «Юный экскурсовод», «Поиск»)

_______ 201____ г. п. Б0елоярский

Ф.И. автора работы Территория, класс Тема работы Критерии оценок балл Сумма баллов (70 б)
1.       Соответствие заявленной теме, целям и задачам (0-5)    
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия (0-10)  
Представление собственных результатов исследования (0-10)  
Структурированность, логичность (0-5)  
Культура выступления (0-10)  
Грамотность речи владение терминологией (0-5)  
Наглядность (уровень целесообразности) (0-5)  
Культура дискуссии (0-5)  
Особое мнение жюри (0-5)  
Интегрированный тур (до 10 б.)  
2.            
   

 

 

Член жюри (Ф.И.О. подпись)__________________________________________________


Приложение 15

Рекомендации

Приложение 16

Методика подготовки и проведения экскурсии

1. Определение цели и задач экскурсии. Цель – это то, ради чего показываются экскурсантам музейные предметы (во время музейной экскурсии) и экскурсионные объекты (на вне музейной экскурсии). Например, воспитание патриотизма, получение дополнительных знаний, экологическое или эстетическое воспитание и т.д. Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему – стержень, объединяющий все объекты и подтемы экскурсии в единое целое, связанное логическими переходами.

2. Отбор источников по теме. Выявляется литера­тура, составляется библиогра­фия, что позднее войдет в работу как список использованных источников. Во время изучения литературы отбирается матери­ал, который войдет в содержание экскурсии. Круг литературы и источников должен быть широким. Это исследования, статьи, справочная, научно-популярная, мемуарная и художественная литература, периодическая печать, сборники документов, материалы архивов и т.п. Боль­шое значение как источник для подготовки экскурсий имеют рассказы участников и очевидцев событий.

3. Отбор и изучение музейных предметов/экскурсионных объектов для показа, на каждый из которых составляется карточка (паспорт). В карточке указывается: название предмета/объекта (первоначальное, если есть, и современное); историческое событие, с которым связан памятник; дата события; местонахождение; описание (стиль архитектуры, особенности строения, сохранность); источник сведений о памятнике (литература, архивные данные) – для экскурсионного объекта; время и место создания (если есть), использование в среде бытования, автор (если есть), источник и история поступления в музей, уникальность – для музейного предмета; дата составления карточки, фамилия и возраст/класс составителя. В карточке может быть помещена фотография предмета/объекта, воспроизводящая его нынешний и/или прежний виды.

4. Составление маршрута (схемы) экскурсии – наиболее удобного пути следования экскурсионной группы, способствующего раскрытию темы. Его можно прочертить на карте той местности, где будет проходить экскурсия, т.е. обозначить улицы, площади, по которым пройдет или проедет группа. Для музейной экскурсии – приложить план зала с размещением витрин и крупногабаритных экспонатов.

5. Подготовка текста экскурсии. Создается контрольный текст экскурсии (общий). Он содержит хронологическое, полное и тщательно выверенное изложение материала по выбранной теме, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия; не отражает структуру экскурсии и не излагается в маршрутной последовательности; выполняет контрольные функции. На его основе создается индивидуальный текст экскурсовода (их может быть несколько, у каждого экскурсовода свой; он станет основой для очного тура). Он определяет последовательность изложения строго по маршруту в соответствии с методической разработкой экскурсии, содержит сведения о продолжительности экскурсии, ее адресность (возраст экскурсантов).

Основная часть экскурсии строится на конкретных экскурсионных объектах/музейных предметах, при сочетании показа («рассматривания») и рассказа. Содержание экскурсии состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах/предметах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. Экскурсия должна содержать заключение и вступление, которые не связаны с предметами/объектами и по времени не занимают более 5-7 минут.

6. Комплектование «портфеля экскурсовода». Состоит из комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, обычно – вне музея, в качестве «недостающих звеньев» (например, фото несохранившегося здания на месте нынешнего, или первоначальной панорамы данной местности, или проекты будущих зданий или сооружений, цитаты, ксерокопии архивных документов и т.п.)

7. Составление методической разработки экскурсии – документа, который определяет методы показа и рассказа, приемы и технику, используемые экскурсоводом, для лучшего раскрытия объектов/предметов и объяснения исторических событий.

8. В списке экскурсоводов (составляется, если их несколько) указывается, что сделал каждый участник при разработке данной экскурсии.

 


 

Приложение 17

Рецензия

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального тура областного краеведческого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.051 с.)